Жизнь продолжается

   У-а-у-р-р-л-ы-ы.
Господи! Да что же это такое делается?
Ночь на дворе, а это уаурлы прямо под самым окном. Такое ощущение что оно уже не на улице, а в доме. Висит где-то в воздухе, перекатывается и разливается во всю ширь кошачьих лёгких и совершенно не дает уснуть.
   Весна.
   Как долго мы все её ждали. И вот случилось. Она пришла. С кошачьим безсоньем, с сырыми и тревожащими душу ночами, с лопающимися почками на деревьях, с прилетом птиц, с буйством гормонов в крови.
   У-у-уа-а-а-урлы...
   Ну скотина! Что ему от меня нужно? Как-будто нет ему другого места для ночных серенад?
   У-у-а-а-у-а...
   Интересно, сколько сейчас времени?
   Половина пятого...
   У-у-у-а-а-у-р-р-а.
   Вот ведь собака какой. Не кот, а прямо дьявол во плоти.
Посмотреть бы на его наглую морду. Интересно, чей же он? Карасихин или Аспирина.
   Аспирин - это Анатолий Спирин. Он привечает всех убогих и бесхозных котов. У него на дворе их обретается с полдюжины. Так который же это? Поди этакий донжуан кошачий, лощеный, слащавый с бегающими глазками и жидкими усиками. Наверняка, чем-то похожий на актера Бурляева в молодости. Проспал, небось, весь день где-нибудь на чердаке, а теперь выделывается перед себе подобными матронами.
   Я встал с дивана и обул тапки. Накинув на плечи фуфайку, вышел на крыльцо. Теперь, пожалуй, уже не уснуть до самого утра. Хотя утром все равно не вставать на работу. Пенсия.
   Полная луна заливала ровным светом безоблачное и конечно же усыпанное мириадами звезд ночное небо. 
   Во загнул штампик спросонья.
   Отчетливо виднелись даже отдаленные дома на другом конце села. Дышалось легко. Я сделал глубокий вдох носом и, задержав дыхание, прикрыл глаза.
   У-а-а-р-у-у... Вернуло меня к действительности.
   Прямо передо мной на перилах крыльца сидел эдакий несуразный котище и мерзко орал. Да ещё при этом нагло разглядывал меня вупор.
   Он не был изысканно элегантен. Скорее наоборот. Свалявшаяся его шерсть с репьями напоминала пук пакли вырванный откуда-то из под крыши. Это Аспиринов. Подумал я.  Ничего себе экземпляр.
   А сам ты не экземпляр? Тоже мне пуп земли. Тебе вон тоже сын по пол года не звонит. Женился и даже не сообщил об этом. И дочери ты не нужен. У нее своя жизнь. Ей эту жизнь устраивать надо с новым мужем.
   Врешь кошак! Я на Пасху звонил ей. Она сказала, что беременна уже две недели как. Стало быть жизнь удалась.
   Ну, а внучка говорит, что больше к тебе в деревню не поедет. У тебя здесь ни друзей ни подруг для нее.
   Зато у нас здесь воля. Вон лес, вон речка вот ты орешь надрываешься на всю округу и тебе ни кто не указ. Тебя за просто так потискать можно. А я вот захотел и вышел на улицу ночью в тапках на босу ногу и в трусах, а в городе разве же так вот выйдешь на улицу да еще и ночью? А сейчас еще и орать начну.
   Не начнешь.
   Ты меня плохо знаешь.
   Во многом ты прав! В городе вот так, запросто, не выйдешь. Там при себе документы носить надо, чтобы в милицию не попасть, хотя и с документами забрать могут. Она ж милиция. Что у нее там на уме разве разберешь?
   У-у-а-а-урлы
   Ты чего разорался? Уаурлы?
   У тебя совесть есть?
   Конечно есть.
   Я, между прочим, не Уаурлы, а Кнопик, хотя и не породистый кот. Мама моя была Кнопка, дама известная и уважаемая в наших кругах. Так что попрошу...
И совесть у меня, соответственно котовья, очень даже есть.
Вот ты, к примеру, можешь публично вылизывать себя в интимных местах?
   Ты с ума спятил? Да я и в укромном углу не дотянусь до этих мест не то, чтобы публично.
   Вот видишь. А у нас у котов это в порядке вещей. У-у-а-а-урлы.
   Уа-уа....
   А ты чего дразнишься.
   Я подпеваю.
   Тогда давай в два голоса. Только чур я первым.
   Лады!
   У-у-а-а-урлы! Выдал руладу кот.
   У-у-а-а-урлы!!!
   Выдал я на-гора вторым голосом и на душе потеплело.
Еще минут двадцать мы пытались переорать друг друга на все голоса. Задушевно так. Во все горло. Все заботы и проблемы ушли куда-то прочь и растворились в ночи.
   Благословенные слезы счастья катились по моим щекам и исчезали в растрепанной бороде, пока в доме напротив не распахнулась с шумом форточка и недовольный голос соседа не шикнул:" Брысь! Проклятущие. Трясца вам в трясца".
   Я хмыкнул в кулак. Кот, кажется, тоже заулыбался.
   Мы помолчали.
   А ты знаешь, у меня в холодильнике рыба есть. Ты как?
В одну минуту я положил перед ним кусок трески от хвоста сантиметров в пятнадцать и котище еще не очень веря в свою удачу, принялся, урча его уписывать.
   Я вернулся в дом, прилег на диване и закинув руки за голову стал задрёмывать.
   Господи! Спасибо тебе за то, что ты дал мне эту мою жизнь. Какую-никакую, но все-таки мою жизнь.
   Спасибо тебе жизнь за эту весну, за эту ночь, за то, что ты у меня есть. И что пока терпима ко мне.


Рецензии