Цени

Почему мир жесток?-спросила она.
Может потому что люди делают его таким.-ответил он
Ну что мы сделали такого ужасного, что он так поступил с нами..
Аня всегда задавала себе этот вопрос.В частности когда лежала в больнице,в своей холодной,белой и такой уже родной палате.
Ей было всего 19, а жизнь у нее была практически окончена.
-Эти процедуры когда то меня доконают.Мам зачем их проводить зная, что уже ничего не изменится..Диагноз поставлен..
-Аня никогда не нужно  сдаваться,люди даже с более страшными диагнозами живут и надеются на свое выздоровление.
-А я уже не надеюсь..
Она всегда мечтала быть врачом.Училась в школе на отлично,занималась с репетиторами,изнуряла себя ежедневными подготовками к экзаменам.Хотела быть врачом.Врачом-онкологом.Но жизнь обратила эту мечту совсем в противоположную сторону.
-Ты спрашиваешь когда я впервые узнала о своем диагнозе?
Ах,это был самый лучший и в тоже время самый ужасный день в моей жизни.Я шла домой после прогулки с друзьями,был отличный июльский день, солнце ярко озаряло небо,которое было голубое-голубое,как морская гладь.Заходя домой, я увидела счастливое лицо мамы ,которая молча отдала мне наспех открытый конверт.
-Прости, я не выдержала.
Даже не открыв конверт, я все поняла.Я поступила.
Сколько было в моем сердце радости,счастья и даже немного гордости.
Мама как всегда меня спросила:-Ты уверена, что ты хочешь, а самое главное сможешь этим заниматься?Это же не просто будет твоей работой,это будет твоей жизнью.Практически каждый день ты будешь огорчать людей их заболеванием,которое не всегда будет уже излечимо.
Как всегда я скептически ответила, что врач-это существо бесполое, и я просто обязана буду им это сообщать.Как же я была не права.
В конце дня я решила,сходить в магазин и скупиться к предстоящему празднику,который был посвящен моему поступлению.Идя по улице,я думала, что жизнь прекрасна,каждая мелочь мне казалось прелестной.Ничто не могло испортить моего настроения.Как вдруг у меня закружилась голова,я попыталась присесть на скамейку,но у меня это не получилось.Очнулась я уже в поликлинике.Помню только,заплаканное лицо мамы, разговаривавшей с врачом, и его ,холодную,как острие ножа, фразу:Рак-последняя стадия,мы уже ничего не можем поделать.
И вот уже прошло полтора года.Полтора гола различных бессмысленных  процедур, химиотерапии и многочисленных переездов.
-Мам ты наверное устала уже от меня.Я знаю.Вся твоя жизнь под откос.Эти долги,не сложившаяся личная жизнь и постоянная усталость.Когда меня уже не будет пожалуйста пообещай мне,что ты будешь жить лишь для себя!Ни в чем себе не отказывая!
-Как ты можешь такое говорить,у меня сердце кровью обливается от одной только этой мысли.Перестань пожалуйста,не хочу даже этого слышать!
-Хорошо я не буду,но только пообещай.
Она ничего не успела ответить.В этот момент,мне стало плохо.Я подумала что это был очередной приступ,но оказалось все сложнее.
-Извините мы ничего не могли поделать.-это все что услышала мама.
Сколько раз я думала, как  же я буду говорить эту фразу своим больным, с каким лицом я буду это произносить.Но возможно и хорошо что мне не довелось этого делать.Обрывать чью то жизнь своим заключением,я не вправе.
Только подумать сколько людей,сейчас, в данный момент, в данную минуту узнают о своем диагнозе.Однако какой он бы ни был самое главное-верить.Верить в лучшее, не сдаваться.Радоваться каждому моменту жизни,каждой мелочи,ценить своих близких и родных.И самое главное ценить,то что уже ни за какие деньги ты не вернешь.
Это жизнь.С какими то ни было проблемами,неудачами и в тоже время прелестями.
Ведь она нам для этого и дана, чтобы ее жить, а не просто проживать.


Рецензии