Легенда о духе орла

Вечер расплачется рокотом грома,
путник отвяжет канаты парома.
Вступит на землю он немощным шагом,
он утомлён, никого нет с ним рядом.

Воздух терзают ливня осколки,
гонятся следом как совести толки,
целятся сотнями в сердца тревогу.
Путник промок, потерял он дорогу.


Дождливым вечером утомленный путник скрылся под ветвями дерева. Старый раскидистый кедр, словно смуглый моряк, был усыпан морщинами. Каждая из них напоминала о беседах с ветром, который в шуме леса повествовал о жизни горного мира; каждая из них хранила мудрые наставления матери Земли и память о беспокойных известиях, доносившихся с ночных небес.

Тем вечером струи ледяного ливня с первозданной силой били по его кривым ветвям. Небеса щедро орошали оливкового оттенка долину, но не могли причинить вред миру гор; природа нетронутого человеческими пороками края была настолько сильна, что прихоть небес казалась атакой истощенной стаи комаров на водную гладь озера. Однако кедру от этого было не легче, и он прогибался под натиском разъяренной стихии, спасая жизнь человеку. Лишь толстый слой опавшей хвои поддерживал его в неравной битве.

Молнии сверкали в темной синеве небосвода, оглушительные разряды грома оповещали долину о своем негодовании.

«Человек, какое же прегрешение ты совершил, – вопросил кедр без тени сомнения в своей опеке, – что на тебя так гневятся небеса?». Утомленный путник не мог проронить ни слова от холода, который пронзил насквозь, да так, что кровь стыла в жилах, и от страха, который охватил его в предчувствии скорой смерти. Но умудренный жизнью кедр распознал истину в биении человеческого сердца. «Что ж, – призадумался он. – Не быть твоей погибели. Каждому прощается прегрешение, если оно направлено на достижение достойной цели. Если ты долгое время не можешь найти свой путь, то это не твоя вина, а вина тех, кому ты доверился, и кто тебя предал».

Ливень превратился в острые ледяные пики и осколками стекла отлетал от израненных ветвей. Старый кедр согнулся еще ниже, чтобы заградить человека, и тогда надломился некогда могучий ствол. «Я буду с тобой до конца, – еле вымолвил он. – Каждый в ответе за того, кто ему доверился».

Наступила ночь. Сверкнула последняя молния.

Небеса были восхищены такой стойкостью и признали неправоту по отношению к путнику, ведь в подлунном мире с подобным рвением спасают лишь достойных. На фоне вершин гор, которые отражались в зеркальной глади ночного озера, ливень сменился легким моросящим дождем. Кедр распустил ветви и освободил человека.

Лишь тогда утомленный путник осознал: «Как же прекрасна жизнь, – прошептал он, пересохшими губами. – Как же благоухают смолой кедровые шишки». На соседних соснах, которые решили остаться в стороне и наблюдать за судьбой человека, засуетились промокшие белки; как вдруг кедр оттолкнул путника, а сверкнувшая ранее молния, словно наточенный топор пронзила лунный свет. Ночные небеса уже ничего не могли поделать, в скромной мелодии дождя раздался хлесткий удар. Старый кедр принял на себя смертоносную атаку и застонал в ночи. Человек подбежал и крепко обнял надломленный ствол, внимая последним словам: «Дарую тебе… – более он ничего не произнес и умолк навечно».

Ветер завыл волком и прогнал черные тучи. Зажглась звезда, первая в ту ночь. Залитый слезами путник побрел по горной тропе, из которой торчали корявые корни. Сосны кланялись ему, пытались успокоить, но он никого не хотел слушать и, не приметив обрыва, оступился на скользком камне и полетел вниз с утеса.

Верховный дух горного мира, наблюдая за происходящим на озере, встал со своего золотого престола и вышел на балкон золотого дворца. «Дарую тебе новую жизнь, – прогремело медным эхом в хвойной ночи».

За мгновение до касания острых скал, орел расправил крылья и низко пролетел над озером. Он взмыл вверх и скрылся за горами, издавая пронзительный клекот.


* * *

Ранним утром в чистом небосклоне парил орел. Его крылья переливались в свете медового солнца, а тень мягко ложилась на белоснежные вершины гор.

И по сей день, он присматривает за утомленными путниками, которые долгое время не могут найти жизненный путь. В память о старом кедре, орел проживает свою неувядающую жизнь и разносит над головами заблудших душ пронзительный клекот.


27 июня 2013


Рецензии