Очень страшная сказка о светлом и будущем 1992 г

                Был хаос и безмолвие.




   Сначала было слово.
Слово было - ОН.
ОН. С большой буквы.
ПРАВЕДНЫЙ и ДОБРЫЙ.
Потом были: СВЕТ; ТВЕРДЬ; ТВАРИ и
 они – ЛЮДИ. ( они - с маленькой буквы).
С ними пришли блага и беды.
Слово ОН было таким большим, ёмким,
всеобъемлющим,
 что заполняло весь мир и
 ЕГО хватало всем.
 ОН владел светом и
 через этот свет управлял
 миром и  ими ( с маленькой буквы ).
 И они всем миром тянулись к свету  и
 к НЕМУ.
 Они несли к НЕМУ свои блага и беды.
Но одному из них (с маленькой буквы) это не давало покоя.
Как же так?
СВЕТ - всем.
ТВЕРДЬ - всем.
Каждой твари - по паре.
По рогам, по копытам, по бабам.
По пучку сена, по рюмке водки, поровну.
А   Я?
 А как же Я-А-А-А?
И так возникло - Я с большой буквы.
В одном из них с маленькой.
Я с большой
Из них, но Я.
Я- (с большой буквы).
А они – с маленькой.
( И это важно, что Я с большой, а они с маленькой).
“Где этот ОН” - возмущалось Я?
 И росло в своих собственных глазах.
Почему ОН?
Почему не Я?
Его не видел никто, а Я вот он.
Вот ОН - Я!
ОН - Я!
ОН и Я близнецы и братья.
Все говорят: “ОН” и подразумевают: “Я”.
Все говорят: “Я”, а  думают, что ОН.
И так прошёл целый день и настала ночь.
И этот Я подумал:
У кого свет, тот и ОН.
У кого свет тот и с большой буквы
И этот Я крикнул.
 Как будто ОН.
Эй вы! Простоверные.
 Конец СВЕТА однако.
Вечная тьма.
 А у меня свечечка есть.
И спичечка к ней.
Я поведу вас к светлому будущему!
Верным путём... Правда-правда...
Зачем? Зачем? Зароптали они.
 Ведь завтра будет день и
 будет пища и будет свет как всегда, бесплатно и для всех,
 а сейчас время спать.
Как знать, как знать?
Заронил он тень сомнения в их неокрепшие души,
а сам подумал: “Вечером было рано, а утром будет поздно.
 Значит ночью в самый раз”, и  ушёл в подполье,
ибо только там не было дневного света,
и земля не была освещена тем первым с большой буквы всеобъемлющим и добрым
но был огарок сальной свечи. 
И им владел Он, который Я из них (с маленькой)                И теперь к Нему должны были тянуться все они, (с маленькой)
и чем их будет больше, тем лучше. И тем больше будет Его власть над  ними.
В подполье он чиркнул спичкой. Та зашипела и едва не погасла от сквозняка, но из искры разгорелось пламя от которого занялся огарок.
Держа его так, чтобы  свет был заметен тем, с улицы он привлек их внимание.
Смотрите, смотрите там свет!
 Кругом темно, а там свет!
Заволновались они и потянулись в темное подполье к свету.
 Добровольно и с тихой революционной песней.
Они сгрудились вокруг свечи
и им было светло рядом с ней,
рядом с Ним.
 Он и свеча были одним целым
и они даже не заметили, что над Землей
 занималось новое утро. Вокруг свечки было даже уютно.
А уютнее и светлее всех было Ему,
 держащему свечу, и тем, кто первыми пошли за Ним.
Остальным тоже пообещали СВЕТ
 в будущем.
Если они не будут роптать.
СВЕТА хотелось всем, но хватало не каждому.
 Он со свечей в руке поднялся и указал им верный путь
 в светлое будущее, которое вот-вот блеснет,
  может быть уже за следующим поворотом этого тёмного настоящего.
 И они снова поверили Ему и пошли дальше,
 блуждая вправо и влево.
А Он старательно подсвечивал им дорогу сзади,
ну чтобы не слепить им глаза.
 Ибо так свет не мешал им идти, устремляя свой взор в будущее,
 а Ему созерцать настоящее.
 Так они шли и шли по темному подполью
указанным путем,
 а Он все светил и светил им сзади,
 оставаясь в тени, но при свете
 и им не было видно, что творилось вокруг Него. Ведь они смотрели вперед.
Они шли и умирали.
 Умирали, но шли.
 У них  в дороге появлялись дети
не знавшие солнца,
 но они шли и шли верным путем
 к светлому будущему.
 Умер и Он,
 но свече не дали погаснуть.
Её подхватил Тот, что стоял ближе других к Нему,
 а другие заняли очередь к свече
 за ним.
Шедшие впереди изредка оборачивались
и неизменно видели свет свечи.
 Свеча горела.
А значит все  в порядке
 и им было невдомек,
 что держит её уже совсем не тот ОН,
а вовсе другой.
 Они снова шли и умирали.
Умирали, но шли их полунезрячие дети.
 Было темно и детей нужно было много.
Потому, что многие в темноте пропадали,
а движение не должно было прекратиться.
В движении была жизнь.
 Всё было в движении.
Менялся ОН.
 Менялись вокруг Него.
 Менялась даже свеча,
 как символ этого движения к светлому будущему,
 хотя и горела сзади.
 То это была “Искра”,
то“пламя Революции”,
то “Лампочка Ильича”,
а то “Прожектор перестройки”,
но все равно для всех СВЕТА не хватало.
Многие уже не помнили с чего все повелось.
С какого перепугу они поменяли солнечный свет
на сальный огарок свечи. Да и слово "Солнце" еще некоторые могли написать, но не помнили его значения,
 но они знали твердо.
Нужно идти верным путем к светлому будущему.
А поскольку всем СВЕТА не хватает,
то пусть будет светло хотя бы Ему,
идущему с гордо поднятой свечой
ну и тем, кто поддерживает его
 в этом благородном деле.
 А иначе ни как.
И вот за очередным поворотом
вдруг забрезжил свет.
Свет в конце туннеля.
С воодушевлением и подъёмом
они ускорили своё движение
и перестроились
 для торжественного выхода в светлое будущее.
Свет становился все ближе и ближе,
 Они уже не роптали
а их голоса делались все громче и громче.
 и они даже не пугались своих громких голосов.
Развернулась гласность.
Тогда очередной “Он”
 произнес торжественно:
Цель близка
 и Я вам больше не нужен.
 Вы уж тут давайте,
а Мы вас там не подведем.
 И ушел в  свое “там”, приватизировав  свечку.
Они сильно не переживали.
Цель была близка и они торопились.
 Они даже забыли поблагодарить его
 за то, что Он так долго
и бескорыстно светил им
и даже простили Ему ту нищету,
 в которой они подошли к этому Светлому будущему
 и не потребовали отчета:
 “А где, мол, огарочки за все семьдесят с лишним лет”.
И вот они остановились
и замерли у порога
 своего самого заветного и вожделенного.
Перед ними,
 в кромешной тьме мавзолея,
лежали и тускло фосфоресцировали
мощи того первого,
 который указал им верный путь
 и сам повел их
 в это наше Светлое будущее.
Жизнь совершила полный круг
Всё возвратилось на круги свои.
Они безмолвствовали.
Никто не помнил обратной дороги,
 а ПРАВЕДНЫЙ и ДОБРЫЙ не мог помочь им
ибо они были в подполье
 в не освященной земле.
МИР ПРОЦВЕТАЛ БЕЗ них.
У них был хаос, гласность и похренизм.


Рецензии