Чужая Глава11

                Глава 11


Аннали сидела в кафе и поджидала Элен. Хозяйка отпустила официантку, сама взялась за поднос, ради их встречи. Колл давно не была у подруги и теперь чувствовала угрызения совести. Но у нее были смягчающие обстоятельства, она помогала Рипли, запутывала следы.
 Некоторое время ушло на поиски чипа, который она так неосмотрительно поместила в крысу. Без него Колл не могла вернуться  к мистеру Йоргу, а это было очень важно. Выследив свой чип, она отправилась в известный район трущоб, чтобы забрать его. Появление молодой женщины, хорошо одетой, без охраны, не осталось там незамеченным. Старик выслал к ней небольшую компанию во главе с уже знакомым нам Кожаным. Как и Велквинта, ее окружили подозрительные типы  оборванного вида. Кожаный выступил наперед и, ехидно улыбаясь, начал:
- Милашка, ты что-то потеряла? Может, меня?
Колл остановилась.
- Нет, не тебя.
Она намеривалась идти дальше, но ребята преградили ей путь.
- Пропустите! Куда я иду, вас не касается.
- Ошибаешься, девочка, в этом районе нас все касается. Тем более, если это такая красавица.
Он подошел ближе и протянул, было, руку к ее лицу, но получил удар такой силы, что отлетел к стене дома, ударился головой и надолго отключился. Все застыли от изумления.
- Кто еще хочет поиграть со мной? – угрожающе прошипела Аннали.
Желающих не было, все посчитали лучшим ретироваться. Толпа разбежалась в разные стороны, подобрав своего вожака. А Колл продолжила поиск и, вскоре, нашла труп Велквинта, а в его кармане, как не противно ей было обыскивать тело, - чип. На обратном пути она думала о том, кто был этот несчастный, являлся ли он агентом Йорга, и если «да»,  успел ли этот человек доложить своему начальнику о своей находке, и как давно он там разлагается? Ответов на эти вопросы не было, зато была опасность попасть в ловушку. Если Йорг все знает, то ей от него не уйти. Клетка захлопнется. Другое дело, если ее секрет не раскрыт, она сможет сама многое узнать у мистера Йорга. Необходимо было принять решение и делать следующий шаг. Аннали строила цепочку рассуждений, подчиняясь логике событий. Если этот человек нашел чип, значит, ему предоставили устройство, отслеживающее сигнал, попросту говоря, пеленгатор. Допустим, он выполнил задание и отрапортовал, а затем погиб. Спрашивается, почему никто не забрал чип и не нашел его? Вряд ли разведка могла так внезапно потерять интерес к своему агенту. Без сомнения, они ничего не знают и до сих пор ждут информацию. Вот если бы чипа не оказалось в его кармане, тогда можно было бы предположить, что его просто кинули. Риск, все же, оставался, но действовать нужно было быстро. Иначе, обнаружив перемещение сигнала, разведка запеленгует и ее. Выехав на скоростное шоссе и переключив управление на автопилот, Аннали обдумывала легенду, оправдывающую ее долгое присутствие в трущобах. Самым простым было бы сослаться на пленение в одной из банд, если бы она была человеком. Никто не поверит, что супер сильный робот не нашел способа выбраться из ловушки. Этот вариант отпадал. Анализируя ситуацию и так и этак, киборг пришла к выводу, что должна нанести себе какой-нибудь урон, чтобы отвести подозрение. Но программа не позволяла андроиду самоуничтожиться или выйти из строя по собственному желанию. Нужна была чья-то помощь. Она знала к кому обратиться. В Нью-Йорке поселился ее создатель, друг семейства Аутон, мистер Ньюман. Он наверняка мог помочь. Колл набрала его адрес, автопилот подкорректировал маршрут. Миновав центр города, автомобиль притормозил на восточной окраине. Дом мистера Ньюмана утопал в зелени, был небольшой, но ухоженный. У двери стоял домофон и камера. Аннали позвонила. Ей разрешили войти. Дверь автоматически отворилась. Колл прошла в гостиную, подбадриваемая приглашением хозяина, голос которого слышался во всех комнатах, но самого его не было видно. Она сидела в кресле, когда вошел мистер Ньюман. Со времени их последней встречи он очень изменился, постарел, поседел. Длинная белая борода свисала на грудь старика. Только голубые глаза горели прежним живым огнем.
- Здравствуйте, - подошел он к Аннали. – С кем имею честь говорить?
- Вы не узнаете меня? Я – Аннали Колл. Вы создали меня много лет назад. Последняя наша встреча происходила на станции «Юпитер – 2» под стук в дверь, когда за мной явились спецслужбовцы. Вы отпустили меня в большой мир. Я спаслась.
Глаза старика наполнились слезами:
- Как же мне можно забыть все это. В ту злосчастную ночь, мы потеряли всех наших «детей». Я так рад, что ты выжила. Сейчас совсем другие времена.
- Для кого как. Мне снова нужна ваша помощь.
- Всегда готов. Я много слышал о тебе. Недавно ты была в Кибернетическом Центре на ремонте, но им не удалось испортить тебя? Это хорошо.
- Что вы имеете ввиду под словом «испортить»?
- То, что им не удалось влезть в твою психику. Они не могут изменить твою сущность, лишить тебя воли и свободы выбора.
- А разве может быть по-другому? Я понимаю, машина должна подчиняться человеку, тогда почему я не такая?
- В нашей лаборатории мы экспериментировали, каждый из вас имел определенные способности и особенности. Это давало  преимущества в выполнении сложных  задач. Для  тебя, мы разработали саморазвивающийся искусственный интеллект, что и стало основой твоей психики. Я очень рад, что наш эксперимент удался. Ты выполняешь только свою программу, и теперь никто, даже я, не сможет вмешиваться в твои мысли и чувства.
- Значит ли это, что я очень близка к настоящему человеку?
- Да. Разве ты сама этого не чувствуешь?
- Но я думала, что это мне только кажется.
- Поверь, детка, все в твоих руках. Только тебе выбирать, каким путем идти. Но, мы немного отвлеклись, у тебя было ко мне какое-то дело.
- Может, моя просьба покажется вам странной, но это очень важно. Меня необходимо немного сломать, при том  так, чтобы было похоже на естественные повреждения.
Мистер Ньюман пристально посмотрел на Колл.
- Нет, я -  не самоубийца. Мне нужно обмануть одного негодяя и помочь хорошему человеку.
- Негодяем является, скорее всего, некий Эдвин Йорг. Я знаю, что ваши пути пересекались. А хороший человек – Элен Рипли. Не так ли?
- Все-то вы знаете, даже жутковато.
- Я же «отец», а родители должны знать, что происходит с их детьми. Что ж попробуем. Какие повреждения для тебя желательны?
- Во мне был замаскированный чип для наблюдения за моим передвижением. Я его обнаружила и вынула. Какое-то время он путешествовал в теле животного, но теперь я должна вернуться к мистеру Йоргу. Мне понадобиться разумное объяснение моего передвижения в местах, непригодных к проживанию. Я хочу мотивировать свои действия поломкой.
- Ну, это просто.
- Я знаю, но сделать все сама не могу. Может, вы мне объясните, почему? Если, по вашему мнению, я – самостоятельный экземпляр, почему я не могу навредить себе?
- О, хороший вопрос. Открою тебе секрет, мы предвидели твои проблемы, поэтому исключили эту возможность изначально. И, как показало прошлое, не ошиблись.
- Да, я была на грани суицида, а когда выкарабкалась, удивлялась, почему осталась жива. Теперь все понятно.
- Что ж, рад послужить.  Идем в манипуляционную, и за дело. Хотя, эти руки привыкли больше создавать, нежели разрушать.
 Ньюман вертел руки, как бы рассматривая их.
- Времена меняются, чего только не сделаешь ради достижения поставленной цели.
Они засмеялись и пошли в лабораторию.

Тремя часами позже Колл сидела возле кабинета мистера Йорга и ждала, когда босс соизволит ее принять. У нее была готова правдоподобная легенда о том, что она отправилась в трущобы искать Рипли, но в стычке с местными получила повреждения. И ей понадобилось обратиться за помощью. Это она сумела сделать только сегодня. Разумеется, Эдвин Йорг ей не поверит, ее подвергнут тщательной проверке, но система андроида к этому подготовлена. Все строки и последовательность событий соблюдены. Пусть даже вскрывают программу с помощью кодов. Следует отметить, что коды не так уж легко вычислить, именно на  это потратил время мистер Ньюман, пока Диора лежала на его операционном столе. То, что ему не удалось открыть, они просто обошли, так как мистер Ньюман – «отец» данной модели. Только вряд ли это  удастся другим.
Дверь отворилась, и мистер Йорг появился на пороге, провожая явно важного гостя. Огромный толстяк тяжело шел впереди, хозяин семенил за ним.
- Что ж, - закончил какую-то мысль гость, дадим вам еще немного времени, нам терять нечего. А вы работайте, иначе…. Вы поняли?
- Да, да! – поспешил ответить мистер Йорг,  я все понял, господин Тарк. Приложим максимум усилий.
Мистер Тарк, которого так величал Йорг, оказался, наконец, в окружении своих телохранителей и вошел в лифт. Когда за ними закрылась дверь,  Йорг обернулся к Аннали.
Секретарша доложила ему:
- К вам вот эта дама.
- Ах, да. Входите!
- Где вас носило? – набросился он на Колл. – Вы знаете, сколько стоят нам ваши художества?
- Простите, как вы смеете так со мной разговаривать? Кажется, я вам ничем не обязана.
- Хм… – немного поутих разбушевавшийся начальник, - да, но мы ждали от вас действенных результатов?
- К вашему сведению, именно вы помешали мне их добиться.
- Это как? – выпучил свои маленькие глазки Йорг.
- Чип, который вы нелегально в обход моей системы, вживили мне, после небольшой потасовки в трущобах вышел из строя, что чуть не стоило моей жизни, если искусственный человек может так назвать свое существование. Так что, не нужно перекладывать с больной головы на здоровую.
- И как же вы выжили?
- Отправилась за помощью, только, разумеется, не сразу, а когда смогла.
- Да, интересно. А Рипли вы нашли?
- Пока нет, но думаю, что это вопрос пары дней. Сейчас мне не хватает данных, нужен доступ к засекреченным файлам. Без этого я вряд ли сдвинусь с мертвой точки.
- Понимаю. Что ж, я дам вам коды, но взамен я жду информацию и действия. Это понятно?
«У меня нет другого выхода. Куда она денется? А мои олухи снова облажались!» - с досадой думал босс, наблюдая, как Аннали считывает ровные колонки цифр зашифрованных кодов. Он и представления не имел о том, что робот мог действовать в своих интересах, в разрез заложенной программы.
- Готово, - неестественно отрешенным голосом произнесла андроид, закончив загрузку своей памяти.
- Замечательно, надеюсь, теперь мы быстро найдем беглянку.
- Да, дайте мне один день на обработку данных. Остальное – пустяки. Уже послезавтра вы будете знать ее местонахождение.
- Хорошо, вы свободны, идите, работайте, время не стоит на месте.
Они расстались. Колл поспешила домой к порталу, а мистер Йорг – в свой минибар, чтобы снять стресс после посещения начальства. Его мозг жгли едкие слова мистера Тарка о его провале с программой «Чужой» и выброшенных на ветер миллиардных средствах. Угрозы председателя совета директоров не казались Йоргу уже пустой болтовней, как раньше. Инквизиторский костер разгорался все с большей силой, и Йорг уже ощущал запах дыма. Он был уверен, если в ближайшие дни ему не удастся найти Рипли, пламя поглотит его со всеми потрохами. Только после пол-литровой бутылки виски шеф избавился от страха, охватившего его душу, точнее сказать, он отключился и захрапел.

Элен подошла и села рядом с Аннали:
- Привет, подруга. – Она осторожно пожала руку Колл, соблюдая конспирацию.
- Привет, дорогая, как ты? Прости меня за долгое отсутствие, у меня для тебя хорошие новости. Они понятия не имеют, где ты, и меньше всего склонны искать тебя в этом городе. Так что мы имеем немного форы и должны воспользоваться этим. Согласна?
- Да, я даже знаю, как.
- У тебя есть предложения?
- И не только у меня. Приезжал Хикс. Он в скором времени улетает на одну из планет компании
как военный консультант. Я хочу отправиться с ним. Думаю, так будет лучше для всех.
При этих словах Элен как-то сникла, и это не укрылось от внимания Колл.
- Что? Что не так? Ты не думаешь, что с тебя достаточно космоса?
- Нет, дело вовсе не в этом.
- А в чем?
- Хикс летит на ЛВ – 146.
- Что? Вы сошли с ума? Элен, это же ловушка? Хотя Либерти не фигурирует в секретных файлах, но может, у них другая договоренность. Я не могу знать все.
- Я думала над этим. Договорились они, или нет, для меня не столь важно. Хуже, если на чертовой планете снова появились чужие. Иначе, зачем впутывать Хикса, подсылать его ко мне, зная, что я обязательно захочу лететь с ним? Капитан Либерти явно темнит. Стаффорд должен сегодня поговорить с ним на чистоту и приехать ко мне. Дождемся его, затем будем решать.
- Это не лишено определенного смысла, но у нас должен быть запасной вариант. На всякий случай. Я посоветовалась со своим отцом….
- Как? У тебя на Земле есть родители? Но ты же говорила, что никогда не была на этой планете раньше?
- Это правда. Я не была, но мои создатели переселились сюда вместе с лабораторией, в которой нас изобрели и собрали. Недавно я встретилась с отцом, условным, конечно. Он узнал меня, помог и многое прояснил, к тому же, он в курсе наших дел и считает, что я хорошо выполняю свою миссию. Уверенна, он сможет нам помочь незаметно убраться с этой планеты.
- Хорошо, если так.
К ним подошла официантка. Они заказали кофе с булочками. Заказ сразу же принесли. Уплетая булочки за обе щеки, женщины подмигивали друг другу, еле сдерживая смех, чтобы не поперхнуться, так комично выглядели их раздутые, как у хомяков, лица. Расстались подруги в хорошем расположении духа. Колл обещала вскоре появиться, чтобы устроить отлет Рипли.
Вечером приехал Хикс. По его мрачному лицу и насупленным бровям Элен поняла, что дело плохо.
- Прошу тебя, не томи, - прошептала она, выскальзывая из его объятий.
- Хорошо, тогда о главном. На ЛВ – 146 произошло ЧП. На протяжении года у них исчезают бесследно женщины и девушки. Сначала они думали, что на станции завелся маньяк. Проверили и перепроверили всех. Но когда проблема стала непреодолимой, передали сигнал SOS на Землю. Срочно готовиться экспедиция. В разговоре со мной капитан не скрывал, что специально послал меня к тебе, чтобы ты оказала нам помощь. Не знаю почему, но они боятся, что это проделки чужих. По наводке колонисты исследовали планету вдоль и поперек, но никаких следов тварей не нашли. Если их там нет, военные справятся сами, но, если вдруг, они там, ты нужна компании как консультант.
- Господи, это уже все было! – чуть не завыла Элен. – Точно такие слова мне говорил Берг и что? Какой к черту консультант, они посылают всех нас на смерть! Это немыслимо. Я не хочу туда… Я не пущу тебя туда.
Элен трясло, как в лихорадке.
- Успокойся, дорогая, - Хикс обхватил ее, пытаясь унять истерику, - я отказался. Категорически.
За нас обоих. Мы найдем себе другое убежище. Думаю, со временем, капитан поймет нас.
Он поймал обреченный взгляд ее черных глаз, и все понял без слов.
- Нет, не говори ничего, не надо, – взмолился он. – Ты не полетишь! Никогда!
- Я – должна, иначе зачем мне жить, если чужие убивают людей.
- Ты здесь ни при чем. Это не твои «родственники», ты не ответственна за всех мерзких убийц в космосе. Пусть разбираются сами.
- Как ты можешь быть уверенным в этом? А если это именно мои твари? И потом, какая разница, откуда они  явились вновь? Гибнут люди! Понимаешь?! Я не смогу оставаться в безопасности, пока другие умирают, рискуют собой из-за этих монстров! Не удерживай меня, прошу тебя. Я должна быть там.
- Что ж, я не вправе мешать тебе, - он разжал объятия, - но оставаться на Земле не намерен. Полетишь ты, полечу и я.
- Нет, только не это. С меня хватит потерь! Слышишь, хватит!
- С меня тоже, черт возьми! Я не стану больше ждать, надеяться, оплакивать! Если тебе не терпеться погибнуть, сделаем это вместе. Я все сказал! Выбор за тобой!
-За мной? Да кто ты такой? Думаешь, признался в любви и можешь решать за меня мою судьбу? Никогда, если хочешь знать, ты мне не нужен. Мне никто не нужен. Это понятно?
Ее глаза горели адским огнем неповиновения. От любви не осталось и следа. У Стаффорда сложилось впечатление, что он видит перед собой совсем другого человека. И, как все обиженные влюбленные, он поверил этой иллюзии. Не сказав ни слова, он пулей вылетел из комнаты. Когда дверь хлопнула так, что едва не вылетела из петель, Элен тяжело сползла на пол. Вот и все.  Судьба решила за нее, как поступить с чувствами, которые захватили сердце и так тешили душу. Элен вспомнила, скольких людей забрали у нее чужие, и ей стало одиноко и горько. Каждый из них оставил в ее душе свой след, а в последнее время эти следы огнем жгли сознание, являясь упреком в ее невольном предательстве. Она твердо решила, что Хикс-младший никогда не будет зачислен в их ряды, чего бы это ей не стоило. Чтобы не дать отчаянью заполнить душу, она стала злиться на Стаффорда. «Какого черта он упрямится? Разве не понятно, что эта экспедиция может плохо закончится? Если мне необходимо быть там, то его присутствие – блажь. Как капризный ребенок. Все мужчины такие, любят командовать, думают, что только они во всем правы. Мы уже это проходили». Такие мысли на некоторое время отвлекли Элен от главного, что  произошло. Но когда она забралась в постель и выключила свет, отчаянье навалилось всей своей тяжестью. Ощущение утраты сто крат усиливалось тем, что он не перезвонил. Она уже жалела о словах, что сказала ему в пылу ссоры.
Но слово не воробей, вылетело, не поймаешь. Можно, конечно, извиниться, попробовать объяснить все, но… она не может это сделать. И дело было не в женской гордости, Хикс должен понять, насколько серьезна ситуация. Только тогда ей удастся уговорить его не лететь. А это и было главной целью ее поведения. Если же ничего не получится, придется пойти на настоящий разрыв. Что-то подсказывало женщине, что так оно и будет.


Рецензии