Новость дня

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КУХНЯ - ВЕЧЕР
Тусклый свет. Тесная кухня, посередине которой стоит деревянный круглый стол, где-то с краю стоит старый шкаф. На одной из голых почти стен висят часы. Тарелки, разделочная доска, покрошенные овощи, кипящая кастрюлька на газовой плите, большая сковородка с запотевшей крышкой... Вокруг плиты вьётся женщина лет 35. За детским стульчиком сидит маленькая девочка месяцев 9, грустно смотрящая на размазанное по поверхности стула и ближайшего края стола пюре, ковыряя остатки  в тарелке ложкой. По квартире носится мальчик лет 6, с привязанной к верёвочке зелёной бумажкой, вслед за ним бегает кот. Женщина пытается периодически кормить свою девочку.

МАМА
(в сторону)
Эй, Киря, не бегай дома как угорелый!

А ты, доча, на, ешь!

С этими словами она пихает в рот дочери очередную ложку, тем временем пытаясь помешивать суп, стоящий в кастрюле на плите. Раздаётся звонок в прихожей. Часы на стене  показывают половину восьмого.

МАМА
Кирюш, сынуль, открой! Это наверное, твоя сестра пришла.

Кирюша бежит вместе с котом в коридор. Мать снова уткнулась в готовку, почти не обращая внимания на беготню сына. Звонит телефон. Женщина берёт трубку.

МАТЬ
Алло! А, это ты, любимый! Скорее приходи домой!

ИНТ. КОНДИТЕРСКИЙ МАГАЗИН
Мужчина стоит у витрины с тортами, пытаясь выбрать лучший.

ОТЕЦ
Хорошо! Я в кондитерскую зашёл нашей дочурке торт на день рождение купить. Пока, скоро буду.

Продавщица аккуратно упаковывает торт в коробку, перевязывает её очень тонкой лентой.

ОТЕЦ
Я же смогу это домой донести? Не развалится?

ПРОДАВЩИЦА
Да не должно. Я вроде крепко завязала.

Она затянула красивый бантик на коробке и отдала отцу торт. В спешке он выскочил из кондитерской, чуть не забыв торт.

ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ - ВЕЧЕР
В квартиру входит молодая девушка. На вид ей - 16 лет. Её волосы покрашены в разные цвета: розовый, белоснежный и светло-зелёный. На ней невероятной красоты платье. Однако вид потрёпанный, в руках грязные кисти и белый холст. К ней подбегает брат и кот.

КИРЮША
Я не знал, что подарить сестрёне на день рождения, поэтому дарю это!

Кирюша протягивает ей зелёную бумажку, изрядно скомканную и подранную котом, убегает к маме на кухню вместе с котом. Девушка потихоньку снимает верхнюю одежду и ботинки. Расстегнувшись и развязав один ботинок, уселась на скамейку, чтобы развернуть эту странную бумажку. Она была одета в очень красивое платье. Когда она наклоняется, из-за шиворота выпадает бирка.

МАМА
(из кухни)
Ну как школа? Как оценки?
Мне недавно звонили, говорили, что ты себя ведёшь плохо...

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КУХНЯ - ВЕЧЕР
Старшая дочь входит на территорию кухни. Мать это сразу замечает, оборачивается... И чуть не падает от ужаса. Сбоку от сестры стоит Кирюша, со своей самодельной игрушкой для кота. Кот тем временем скрывается где-то в комнатах.

МАМА
Настя... Что ты с собой сделала? Что за пакля такая ужасная? И одета как чучело.

НАСТЯ
Мам, мне уже 16 лет! Делаю, что хочу... Отстань! И платье это я только купила!

Она подошла к дочери и потрогала её волосы. Настя отмахнулась, пытаясь отогнать мать. Мать уставилась на бирку.  Из под крышки кастрюли начинает появляться пена, сковородка дребезжит. В прихожей снова раздаётся звонок.

МАМА
За ужином поговорим. Открой отцу, он тебе, такой бесстыднице, торт принёс.

Настя презрительно фыркнула. Мамаша кинулась к плите, и увлёкшись подачей еды к столу, не заметила, как кот уселся на тот самый одинокий шкаф, тихо шурша зелёной бумажкой. В прихожей звенели голоса. Сегодня на ужин борщ, куриные ножки в панировке и на десерт огромный торт.

ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ - ВЕЧЕР
Отец семейства чинно вошёл в прихожую, обнял Настю и Кирюшу, не обратив внимания на столь странную причёску своей дочери.

ОТЕЦ
Дети, идите скорее за стол, а то всё остынет!

Примерно минут через пять все собрались за столом. Торт поставили в холодильник до поры до времени. Часы пробили восемь.

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ КУХНЯ - ВЕЧЕР
Все уселись за стол. На столе всё было аккуратно разложено. Кот сидел на том же самом шкафу и играл с зелёной бумажкой. Никто не обращал на него внимания. В какой-то момент раздался стук ложки по столу, все перестали говорить, а младшая сестра проснулась на мгновенье.

МАМА
Наконец-то вся семья в сборе! Что у кого нового?

НАСТЯ
Я покрасила волосы, купила себе джинсы наконец-то. И да, у меня день рождения сегодня, мам!

МАМА
Несмотря на это, будешь наказана. Тоже мне, взрослая нашлась! Стоп, ещё и джинсы?!

ОТЕЦ
Что ты так взъелась на собственную дочь? Она правда не младенец уже. Пусть де...

Жена грозно отодвинула стул, взяла в руки ложку и накинулась на мужа, сверля его взглядом.

МАМА
Уж ты тут мне поговори! Где деньги с зарплаты за этот месяц, засранец? На стол!

Она замахнулась на него ложкой. Кирюша тихо хихикал. Кот наклонил голову и наблюдал за отцом. Настя злилась. Отец состроил невинные глазки, развёл руками, протянул жене куриную ножку.

ОТЕЦ
Будешь?

Жена, разозлившись ещё сильнее, отбросила её взмахом руки в сторону, попав в кота. Он громко мяукнул и прыгнул на стол с зелёной бумажкой в зубах.

МАМА
Нет, не буду! Зарплата где?

Вопрос пропал в пустоте.

НАСТЯ
Мам, а откуда у кота доллар? Даже ему даёшь деньги, а мне нет...

Мать развернулась к дочери и обомлела, увидев кота с долларом в зубах посереди пира. Он ошалело на неё смотрел, поджав хвост и прижав уши.

МАМА
Как доллар? И вправду, откуда? Кирюша!

КИРЮША
Что, мам?

МАМА
Ты  дал коту с деньгами играться?

Кирюша отвлёкся от увлечённого помешивания супа и посмотрел на мать.

КИРЮША
Какими ещё деньгами? Ты разрешила взять небольшие бумажки себе. Ну я и взял.

МАМА
Но деньгами дал играться коту, о Боже!

Мать упала в свой стул, закрыла лицо руками. Кот уселся посередине стола. Настя с трудом сдерживалась, чтобы не смеяться. Кирюша сидел озадаченный. Отец тихо похрустывал куриной ножкой во фритюре.

КИРЮША
Мы хотели выбросить старую Монополию. Вот оттуда я и взял бумажки...

МАМА
Это была моя тайная копилка... И хватит хрустеть, бесит!

Муж ухмыльнулся и продолжил грызть ногу. Она выхватила у несчастного мужа её и бросила в кота.

МАМА
И ты, кот, сгинь с глаз моих!

Он мяукнул и ,спрыгнув со стола, убежал в комнату. Муж опечаленно и озадаченно смотрел на пустую тарелку из под куриных ножек во фритюре. Настя встала и пошла мыть за собой посуду. Кирюша обгрызал последнюю ножку. Рядом с ним стоял нетронутый остывший суп. Мать села обратно, закрыв руками лицо.

МАМА
Кирюш, ешь суп.

Кирюша не обратил на указание внимания.

ОТЕЦ
Ты спрашивала, где деньги с зарплаты.. Так вот, я хотел сказать... Меня уволили.

Мать опустила руки на колени и посмотрела на мужа. Настя домыла посуду и села обратно. Кирюша уставился на отца. Взгляды всех были на нём. Только младшая сестрёнка продолжала спать.

ОТЕЦ
Я думаю, стоит уже начать есть торт. День рожденья как никак.

Он встал и направился к холодильнику, который был за спиной Насти, Кирюшы и маленькой сестрёнки. Все пребывали в шоке от услышанной новости.

НАСТЯ
И на что мы жить будем, а?..

МАМА
А деньги ты куда тогда дел, болван?

Отец достал торт из холодильника. Он остановился на половине пути к своему месту. Кирюша придвинул к себе суп, взял тарелку в руки..

ОТЕЦ
Если вы так хотите знать, я покажу вам.

Все насторожились. Отец взял торт в одну руку, а другой рукой начал поднимать рубашку. И вдруг, он сдёрнул её с себя.

ОТЕЦ
БУ!!!

Кирюша вскрикнул от ужаса, встал, опрокинув при этом тарелку на стол и забрызгав маму. От страшного крика проснулась маленькая сестрёнка. Она ударила кулачком по тарелке с пюре и заплакала. Пюре забрызгало Кирюшу, он заплакал. Отец перепугался от такой реакции семьи и выпустил торт. Он упал на Настю и растёкся по ней. Настя от нечего делать тоже расплакалась навзрыд. Мать упала со стула на пол.

НАСТЯ
Моё новое платье! О нет!

МАТЬ
О господи, я живу в семье идиотов! За что мне это? Вот зачем ты это сделал, а, болван? Я так надеялась на то, что вы будете слушаться меня... Эх..

ОТЕЦ
Ну мам, это всего лишь татуировка за 30 тысяч!

МАМА

Вот мой дурень...

Отец сел рядом с женой. Все дружно смеялись и плакали.


Рецензии