По прямому назначению

   Работая  пиротехником на киностудии "Мосфильм", мне частенько приходилось использовать изделие №2 Баковской фабрики. Но это не то, что вам пришло на ум в силу вашей распущенности.
   Настоящие пиротехники, к коим я причисляю и себя, используют в рабочее время эти резинотехнические изделия как средства укупорки и герметизации пиротехнических смесей.
   В отличие от полиэтиленовых пакетов презервативы имеют целый ряд преимуществ. Они легко проверяются на герметичность, эластичны, не пропускают влагу внутрь, при сгорании не образуют тлеющих ошметков, дешевы и всегда под рукой. Причем отечественные изделия превосходят импортные по целому ряду причин. 
   Во-первых - они пересыпаны тальком, а не смазаны силиконом.
   Во-вторых - на тот рубль, что стоит один импортный экземпляр можно приобрести аж двадцать пять отечественных. И, кстати, при работе с отечественными изделиями не возникает никаких посторонних мыслей ни о бабах, ни о пьянке. Что в целом способствует укреплению трудовой дисциплины и морального климата в коллективе.
   Так вот какая история имела место в киноэкспедиции в городе Каунас при съемках кинокартины "Загадка Эндхауса".
   Оператору. Замечательному и известному метру кинематографа Калашникову понадобился эффект вспышки молнии во время дождя в одной из ключевых сцен фильма. Ответственность огромная.
   Если с дождем дело обстояло весьма просто, а именно в жилкомхозе была заказана поливальная машина с запасом воды, то для создания эффекта молнии необходимы магниевые вспышки и  эти злополучные изделия №2 Баковской фабрики.
   И всё бы ничего. Вспышки магниевые есть, провода для коммутации в наличии, аккумуляторные батареи имеются и заряжены. Прямо-таки рвутся в дело. Но нет презервативов. Ну, нету. Кончились в процессе работы.
   То осветитель поранил палец и ему потребовалось десятка два напальчников. Дело то молодое. То для декорации реквизитору пол сотни надувных шаров. А они рвутся. Я ж говорю, дело молодое. Вот он и иссяк. Запас, стало быть. Напрочь.
   Я в аптеку, а там их нет. Дефицит. Весь город облазил - Катастрофа.
Я к директору киногруппы. Так, мол, и так. Надо!
   1990 год.
   Литва.
   По знакомству.
   Взаимообразно.
   Через аптекоуправление. Директор закупает сотню импортных презервативов на общую сумму сто рублей и, вручая мне, из рук в руки, под личную ответственность, десять упаковок по десять штук в каждой, он, директор, предупреждает: "Чтобы ни одного презерватива не ушло на сторону.
   Использовать только по прямому назначению и к вечеру мне на стол акт на списание материальных ценностей по всей форме".
   Сказано - сделано.
   В конце съёмочного дня был составлен и подписан соответствующими должностными лицами следующий акт.

       "Утверждаю"
                Директор кинокартины.

   Мы, ниже подписавшиеся: режиссер, оператор, художник постановщик и пиротехник, составили настоящий акт в том, что сего числа на киносъёмках к/к "Загадка Эндхауса" на объекте "Под дубом" в сцене "Убийство Мегги", номера кадров, Мною пиротехником таким-то, были использованы по прямому назначению 100 (сто штук) презервативов на общую сумму 100 (сто рублей). Сумма подлежит списанию за счет кинокартины.
Соответствующие подписи прилагаются.

   Забегая вперед скажу, что вернувшись из киноэкспедиции я первым делом был вызван в бухгалтерию, где под пристальным и понимающим взглядом десятка представительниц прекрасного пола и профессии бухучета я давал исчерпывающие пояснения главному бухгалтеру по случаю списания использованных по прямому назначению изделий №2.
   ДевИцы из бухгалтерского сектора перешептывались и метали в мою сторону взгляды способные воспламенить даже мокрое асбестовое полотно. Я весь взмок, прежде чем меня отпустили с миром.
   И уже на выходе меня остановил вопрос начальницы бухгалтерского сектора: "Так что там с Мегги?" Вы её убили?"

 


Рецензии