Сорочья облепиха

   Золотая осень.
   Теплые деньки прошли. Готовлюсь возвращаться в Москву. Заканчиваю дачный сезон.
   Сижу это я у окна, никого не трогаю. Любуюсь моментом природы увяданья.
И так это мне хорошо.
   Печь протоплена. В доме тепло. Сухо. Все катаклизмы, ненастье там всякое и прочие неудобства - это все на улице, хотя и удобства тоже все во дворе.       Деревня все-таки.   
   Сороки вон кружатся над садом. Жизнь у них такая. Птичья. Летай себе в любую погоду. Вот и выходит, что пернатая гвардия у нас всепогодная.
   Так! А что это они там над моим садом кружатся? Раз, два, три... семь... Двенадцать... Восемнадцать.

   Надо же. Восемнадцать сорок в одном месте одновременно. Неспроста это. Я отродясь не видел столько сорок разом. Надо разобраться.
   Быстрехонько накидываю на себя телогрейку. Телогрейка в деревне это национальная одежда всех времен и народов. Натягиваю на скорую ру... ноги резиновые калоши и в сад. По пути прихватываю ружьишко тридцать второго калибра и пару патронов к нему. Конечно же я не буду стрелять в сорок. В конце концов это же мои сороки. Они в моем саду. У некоторых из них здесь гнезда и мы живем не мешая друг другу уже не первый год, но для большей значимости и уверенности... Положено.
   В саду творится что-то невообразимое.
   В зарослях облепихи полно сорок. Половина из них расселась на ветвях. Другая половина стаи кружит в воздухе и все неимоверно громко стрекочут. Я попробовал утихомирить сорок свистом.
   Галдёж поднялся такой, что мой свист просто потонул в нем.
   Да что здесь происходит?
   Я схватил ружьишко за ствол и стал размахивать им над головой не переставая свистеть. "Тоже мне, голубятник" - должно быть подумали сороки и отлетели чуть в сторону, где поодаль уселись на старой ветле.
   Сквозь мокрые заросли желтой малины я пробрался к облепихе. Ага! Все ясно с вами. Вы просто бесстыдно решили меня обобрать. Вы нагло пожираете мою облепиху.
   Облепиху, которую я сажал, поливал, выращивал и так долго ждал урожая.
   Было сыро и промозгло.
   Холодно.
   Осенний ветер залезал под телогрейку и, казалось, выстуживал саму душу. До заветных янтарных ягод было не достать. Я потянулся и привстал на цыпочки. Под ногой что-то хрустнуло и потеряв равновесие, я ткнулся рукой прямо в спелые ягоды. Сочные плоды лопнули, брызнув соком мне прямо в глаза. Глаза защипало и я зажмурился. В большой палец правой руки воткнулся острый шип растения. Калоша с ноги соскочила и я наступил прямо в холодную и колкую слякоть малинника. От неожиданности и боли я выронил ружье, которое упало в самую гущу зарослей откуда его предстояло еще и доставать.
    Засунув пораненный палец в рот, я скривился от облепиховой кислоты. Мои глаза снова сами собой зажмурились и никак не хотели открываться.
   Облепиха очень полезна, уговаривал я сам себя, но...
   Клянусь всем, что у меня есть: "Отныне, все права на облепиху с её плодами я передаю безвозмездно и на вечные времена моим сорокам. Пользуйтесь моею добротой". Будь оно неладно…


Рецензии