Не торопитесь! некуда!

 Мы готовились на  машине отправиться  на юг-  дешевле чем самолетом или поездом. Ах, как мы ошибались! Уже дома  убедились,когда подсчитали, прослезились. Вышло дороже. Да и времени в пути сколько потеряли,  и не измерить усталость, особеннот Саши за рулем.
 Но  по пути  была одна встреча, которую не забыть.

...Дело было под Полтавой примерно в 1964-м. Мы мчались  в  Ялту- на нашем            « голубом  военном», как  в самом детстве называл наш  недавно купленный синий «Москвич».  «Горела « путевка в пансионат, которую я смогла получить  в профкоме. Только одну, и конечно, она  была для  Саши, а «мы с Генчиком будем арендовать койки где-нибудь поблизости» .По дороге у колодца под палящим солнцем + 30-35 градусов  сидел старик в телогрейке, валенках, опираясь на палку-трость. Мне  тогда казалось, что он  глубокий  старик. А было ему  всего-то  около 55-60 лет: --Галя, пожалуйста, побыстрее  набери воды  из колодца в канну и поехали!_сказала я нашей домработнице, которую по дороге  везли  в отпуск  «до мамы»  под Полтаву.

-И  куда это  вы  так торопитесь?- Рассказываем.

-Эх,  молодость, не очень уж  торопитесь! Вот и я всю жизнь  торопился- сначала  гулял с девками, потом  женился, народил троих сыновей, каждому помог построить по дому,  потом пошли внуки. Жена померла. И теперь вот  сижу один  и жду. Чего жду? Может, кто вспомнит, приедет... А  вернее, жду конца. Короче, понял, что торопиться-то некуда!

 Эту  горькую исповедь  я помню до сих пор.И всем объясняю , а сама не всегда следую тому, что поведал нам тогда  тот »старик».


Рецензии