Чужая Глава 10

                Глава 10

Среди полуразвалившихся заброшенных домов из серого бетона и кирпича, отвратительно пахнущих и заваленных мусором, кишела жизнь. Обитателей этих трущоб никто не называл людьми, они были изгоями, о которых забыл Бог и старались не знать люди. С рождения усвоив свой статус, не видя ничего, кроме нищеты, жестокости, унижения и насилия, живущие здесь сами творить жестокость и насилие. Банды делили район на лоскутки – территории со своими правилами, и со своим уставом. Эти группы люто ненавидели друг друга. Стычки случались ежедневно, от кулачных боев до перестрелок и поножовщины.
В районе была небольшая больница, содержавшаяся на деньги муниципалитета, и свободных мест в ней никогда не было. Медперсонал работал практически на голом энтузиазме. Пациенты могли умереть от нехватки медикаментов, не говоря уже об отсутствии современной медтехники. Если в этот район попадал чужой человек, одиночка, его ждала невеселая участь. Он либо исчезал в неизвестном направлении навсегда, либо, после долгих мучений, примыкал к какой-нибудь из банд. На достойное место мог рассчитывать только сильный человек, боец, и чем больше жестокости он проявлял, тем больше его уважали.
Ближе к обеду по широкой центральной улице этого района твердой походкой шел высокий мужчина в черном плаще с надвинутой на самые глаза шляпой. Полы плаща развивались на ветру, придавая его фигуре зловещую загадочность. Он тщательно обходил лужи и грязь, коими изобиловал покоробленный асфальт, хотя дождя давно не было. Поспешность и осторожность угадывались в его движениях. Время от времени он поглядывал на небольшой прибор, наподобие часов, и изменял направление. Мужчина не замечал, что за ним давно наблюдает не одна пара глаз, а, свернув в темный переулок, оказался в окружении множества людей, оборванного вида.
- Эй, дружище, куда так торопишься? – подошел к нему немолодой крепкий качок в кожаном комбинезоне и солнцезащитных очках.
- У меня есть дело. А вам, ребята, что?
- Здесь все дела через нас делаются, ты не знал? Чтобы «делать дела» в этом районе, нужно нас спросить. Запарил, паря?
- Мои дела вас не касаются, идите своей дорогой, пока я не сделал вам ничего плохого.
- Ты нам угрожаешь?
- Нет предупреждаю. Я выясню одну деталь и уйду.
- Вы слышали, он уйдет. Нет, дорогой, ты уйдешь, когда мы тебе позволим. А теперь, кто тебе нужен?
- Отвалите! Это понятно?
Обстановка накалялась, круг бандитов сужался. «Кожаный» подошел к незнакомцу вплотную, и вот, вот началась бы драка, но тут позади всех раздался хриплый голос старика, окруженного охраной:
- Эй, Кожаный, остынь, и вы, ребята, тоже.
«Кожаный, я угадал» - подумал пришелец в черном плаще. Естественно перед тем, как идти в эту клоаку, Велквинт, а это был именно он, навел справки и заручился поддержкой вожака. Тот предупреждал его о Кожаном, просил не лезть на рожон.
- Вы, как я вижу, плохо поняли наш разговор, - обратился старик к Велквинту. – Я просил вас быть повежливее, и осторожнее. Хорошо, что мы успели, а то, не собрать бы вам костей. Ребята шутить не любят.
Он похлопал по спине Кожаного, который застыл с открытым ртом при появлении старика. И было чему удивляться, старик уже давно никуда не выходил из своего дома, больше напоминавшего осадную крепость. Как сам он любил говорить, его жизнь прошла в сплошных баталиях, он успел приобрести так много врагов, что каждый куст мог убить его.
- Ну, что вы так удивлены? Я решил прогуляться, размять старые кости и помочь хорошему человеку. Отпустите его, пусть делает свое дело. А нам есть чем заняться.
Он развернулся и, в окружении высоких парней, пошел назад. Кожаный кивнул Велквинту, и вся компания двинулась за вожаком, никто даже не стал перечить или возмущаться.
«Крепкая у них дисциплина» - позавидовал главарь «Черных братьев». В его группе такого послушания трудно было добиться. «Надо бы узнать, как он этого достиг?» – рассуждал Велквинт.
Тем временем датчик показывал, что он приблизился к объекту. Цель находилась за стеной и не двигалась. Дом, перед которым стоял Велквинт, был огромен, но стена – глухая, то есть без окон и дверей. Нужно искать вход, обойти каменную громадину. Он двинулся направо, но вскоре оказался в тупике из-за завала. «Черт,  - выругался мужчина, - так можно пролазить целый день и не войти внутрь». Без провожатого не обойтись, а мысль была не так уж плоха, но он отказался от нее, учитывая секретность задания.
- Эй, вы что-то потеряли? – невдалеке стоял мальчик в короткой грязной куртке и таких же штанах.
- Скажи, у этого дома есть вход?
- Вход? А что дашь?
- Доллар. Идет?
- Идет, давай. – Он протянул руку. Велквинт дал доллар. Мальчик посмотрел его на свет, убеждаясь в подлинности, и сунул в карман.
- Идите за мной.
Он слез с камней и повел странного, на его взгляд человека, налево. Обогнув угол, они вышли к фасаду здания, где и была единственная изношенная дверь.
- Только там никого нет, дом аварийный, жильцы выехали.
- Ничего, разберемся.
Велквинт с силой распахнул дверь, так, что она вылетела из петель. Строение, действительно, могло в любой момент рухнуть. Трещины избороздили стены вдоль и поперек.
«Здесь нельзя задерживаться. Какого черта она здесь делает? Что-то тут не так». Агент пробирался через горы мусора и брошенных вещей. Он не заметил, что мальчишка, прячась, шел за ним.
Наконец, прибор показал, что объект перед ним. Мужчина завертелся, ничего не понимая. Аннали рядом не было. Точнее  не было никаких живых организмов, которые могли бы носить маячок. Хотя…. Велквинт нагнулся. В двух шагах лежала дохлая крыса. Он поднес прибор к ней, несомненно, маячила она. Мужчина рассмеялся. Оказывается, в дурни пошили не одного его, мистер Йорк тоже ошибается, и  в его команде есть предатели. Наблюдавший за этой сценой ребенок  очень испугался, незнакомец вел себя более чем странно. Мальчик не нашел ничего лучшего, как убраться восвояси по добру по здорову, намериваясь обо всем рассказать старшим. Он не видел, как Велквинт вытащил нож и осторожно разрезал крысу, а затем вынул маленький чип. Дело было сделано, оставалось вернуться назад. Велквинт считал, что с этим проблем не будет. Не спеша, он двинулся к границам района, где на платной стоянке его ждала дорогая машина. Но не все случается, как нам хочется, дорогу ему преградил все тот же Кожаный.
- А, мистер Любопытный, нашел, что искал?
- Я уже говорил, что это тебя не касается, не люблю повторяться, но могу еще раз сказать, для особо тупых….
Он не успел договорить, двое крепких ребят набросились на него и сбили с ног. От души попинав неудачника ногами, они подхватили обмякшее тело и потащили к главарю.   

Старичок сидел за столом и трапезничал. Его комната в этой нищете казалась царскими апартаментами. Современная офисная мебель, картины на стенах, чистые ковровые покрытия, фарфор и серебро на столе, нежные портьеры на окнах выглядели сюрреалистичными в трущобах. Но, как говорят, не место красит человека, а человек место. Босс даже не обернулся, когда вся эта публика ввалилась к нему в кабинет. Кожаный и компания застыли у двери, понимая, что они не вовремя. Велквинт немного очухался и теперь исподволь наблюдал за происходящим. Его положение на полу, в углу как раз подходило для этого. Покончив с очередным блюдом, запах от которого щекотал ноздри и поднимал бурю в желудке, старик обратил  взгляд на своих шестерок.
- Что там у вас?
Кожаный подошел к нему и что-то нашептал  на ухо. При этом заметно было, как менялось настроение главного. От скуки не осталось и следа, он был более чем заинтригован.
- Так что, милок, суку свою ищешь, говоришь? Ну, как нашел? Поднимите его.
Двое мигом выполнили указание старшего.
- Чего молчишь, язык проглотил? – заорал он, теряя терпение.
- Нет, почему же, язык на месте. Информация не для посторонних ушей. – кивнул Велквинт на Кожаного.
- Это кто здесь посторонний, гнида? – растопырив пальцы, Кожаный двинулся на него.
- Поостынь, пока, – тихо сказал старичок, и гнева как не бывало.
- Выйдите на минуту все. Все! – крикнул босс.
Компания скрылась за дверью.
- Говори, нас никто не слышит.
- Хорошо, если так. Я, действительно, искал женщину – агента. У нее должен был маячить чип.
 Он маячил, но женщина давно избавилась от метки. Я выяснил это и собираюсь доложить своему боссу. Остальное тебе знать не обязательно.
- Здесь я решаю, кто и что должен знать. Понятно? И я хочу знать имя лоха, которому ты будешь докладывать.
- Прости, мне кажется, я достаточно заплатил, чтобы ты оставил эту затею. Поверь, тебя это не касается и тебе ничего не угрожает.
- Я очень любопытный, поэтому или ты выложишь все на чистоту, или пеняй на себя. У нас здесь не шутят.
- Черт возьми, отстаньте от меня. Я не могу вам ничего говорить, это секретная информация.
- О, больше всего я люблю чужие секреты. Тебе дорога твоя жизнь? Обменяем ее на этот секрет.
- Нет!
- Что ж, у тебя был шанс. Ребята, войдите!
 На пороге появилась вся шайка.
- Этот умник думает, что с нами можно играть в молчанку. Развяжите-ка ему язык.
- Пара пустяков, босс.
 «Ребята» схватили Велквинта под руки, а Кожаный со всего маху ударил его в лицо так, что кровь хлынула из разбитого носа. Велквинта стошнило, он не переносил вкуса  собственной крови, которая попала ему в рот.
-Гад, он испачкал мой ковер! Вон отсюда! Разбирайтесь с ним в другом месте, а мне нужны имена. Немедленно!
Велквинта выволокли за дверь и потащили по коридору куда-то в подвал.
«Вот это попал….» - последнее, что подумал бедолага, теряя сознание от побоев.

Рипли осваивала новую профессию официантки. Работа была легкая и веселая. Она быстро разобралась, что к чему. Кафе считалось серьезным заведением такого типа, одним из лучших в этом городе, не то, что иные питейные забегаловки. Так как цены здесь были соответственно высокие, всякий сброд его не посещал. Клиенты - люди состоятельные и порядочные, никаких скандалов и разборок здесь не видели. Рипли с удовольствием ходила на работу, по той причине, что среди людей она могла практиковаться в телепатии, способности к которой обнаружила недавно. Элен читала мысли клиентов до того, как они их озвучивали.
Например, хочет клиент дорогую телятину, но не может, есть острый соус, которым ее приправляют, и сомневается. Официантка, как бы вскользь упоминает, что соус может быть неострым, заказ сделан.
Молодой человек колеблется, заказать ли ему десерт для любимой, понравиться ли он ей. Рипли предлагает ему именно это, заказ сделан.
Доходы в ее смену резко возросли. Хозяйка была довольна. Она наняла подругу Колл в память об их дружественных отношениях, а получилось, что попала в яблочко. Новая официантка имела талант к своей профессии. Вскоре, от посетителей не было отбоя. Люди становились в очередь, чтобы попасть сюда. Дело процветало. А Рипли узнавала все больше о новом для нее мире людей. Всем было хорошо и выгодно.
Как-то Элен сидела на своей кровати и о чем-то думала. Сегодня у нее был выходной, но идти никуда не хотелось. Такие дни - большое испытание для женщины. Колл теперь заходила не часто, у нее появились  новое задание. Элен не могла требовать к себе повышенного внимания, поэтому часто скучала. Решив с утра отоспаться и полениться, вечером Рипли планировала погулять по улицам этого города. Это занятие было ее любимым. Бродить, мечтая о том, чего никогда не может быть, такая прелесть. Иногда она ловила мысли людей на лету, не задерживаясь и не вникая, это было как игра. Тогда одиночество оставляло ее. В дверь постучали.
- Кто там? Войдите! Открыто!
- Здравствуй! – на пороге стоял Хикс.
Глаза Элен стали невероятно большие от удивления. Минуту она ничего не могла говорить. Даже закрыла глаза, чтобы прогнать  видение.
- Ты мне не рада? Извини, я не мог тебя предупредить о своем приходе.
- Нет, нет, что ты! Я просто не поверила своим глазам. Как ты меня нашел?  Нет, не то…. Где ты так долго был?
Элен бросилась к нему и стала теребить за плечи, сама того не замечая.
- Я здесь, все в порядке!
 Он осторожно взял ее за запястья, прижал ее руки к своей груди, наклонился и поцеловал. Затем обнял, и новый поцелуй длился вечность. Когда же их губы разъединились, от гнева женщины не осталось и следа. Она с трудом могла бы вспомнить, что делала за минуту до этого.
- Здравствуй, - тихо прошептала она.
В этот вечер Элен не пошла гулять по зловонным улицам. Она сидела в объятиях любимого человека и слушала его рассказ обо всех событиях со времени их разлуки. Оказалось, капитан Либерти устроил Хикса в свою компанию, дал ему широкие полномочия в работе с кадрами, сделав помощником начальника отдела. Хикс имел доступ ко всем файлам и секретным документам. Он проводил собеседования с поступающими и старыми служащими, заполнял их личные карточки, проводил увольнение, короче говоря, занимался подбором кадров. Но главным его заданием было, найти человека, который подставил их с Элен. Повозиться пришлось долго, но, в конце концов, удалось вычислить секретаршу. Она подслушала разговор и, будучи агентом разведслужбы Организации Объединенных Систем, доложила своему начальнику. Так все и завертелось. Капитан рекомендовал не увольнять ее. Известный враг уже не страшен, а использовать его для дезинформации будет полезно.
- Но я ей попортил нервы проверками и придирками. Начальство, если захочет, всегда найдет повод поставить подчиненного на место, сделать его жизнь невыносимой. Так что, мы квиты.
- Разве это так важно? Ты рядом, мне больше ничего не надо.
- Мне тоже. Я хотел бы всю оставшуюся жизнь просидеть с тобой в обнимку и никуда не уезжать.
Элен отстранилась и пристально посмотрела в глаза Хикса. И, хотя она не могла прочитать его мысли, ей стало не по себе.
- Тебе необходимо уехать? Это прощальный вечер?
- Да. Я должен уехать, вернее сказать, улететь. Моя должность теперь -  военный советник. Планируется экспедиция на одну из планет, где расположены предприятия нашей компании. Это будет мое первое задание. Не бойся, ничего страшного в этом нет. Нужна обыкновенная проверка, у них, наверное, полетел передатчик, поэтому с ними нет связи.
Эти слова должны были успокоить Элен, но вместо этого испугали ее до полусмерти. Она застыла, не в состоянии вымолвить ни слова. Хикс не видел ее лица, продолжал говорить, немного покачиваясь и прижимая любимую к своей груди. Наконец, оправившись от первого шока, хриплым голосом женщина спросила:
- Как называется планета? Если не секрет?
- Нет, не секрет, ЛВ – 146.
Только теперь Хикс заметил, как побледнела Элен.
- Что с тобой, дорогая? Я буду там не один….
Она не дала ему договорить, вцепилась в руку, глаза страшно округлились:
- Только не это! Ты забыл, с этой чертовой планеты все и началось. Чужие появились оттуда. И вот теперь, единственный дорогой для меня человек летит туда. Я сойду с ума!
 Она кричала, не в силах сдержать всю горечь, страх, злость и ненависть к этому давно проклятому месту.
- Я не пущу тебя, слышишь? – немного успокоившись и отпустив его руку, добавила Элен, видя замешательство Хикса.
 Он, и, правда, был подавлен: ведь он старался не думать об  этой планете, где погиб его отец.
- Элен, прости, я забыл. Конечно, я немедленно откажусь, чего бы мне это не стоило. Прости.
- Не знаю, какую игру затеял твой друг капитан, но чует мое сердце, нам нельзя снова появляться на этой планете. Там только смерть и боль. Если ты отправишься туда, я не переживу ожидания. Ведь это не твоя идея?
Элен сверлила глаза Стаффорда пронзительным взглядом.
- Нет. Мне предложили.
- Кто? Кто предложил?
- Сам Либерти.
- Думаешь, он не знал о судьбе твоего отца и о моих злоключениях на ЛВ – 146?
- Не знаю.
- Кто предложил тебе приехать ко мне? Капитан Либерти? Я не ошибаюсь?
- Да, он. У него был твой адрес. Он сказал, что не против нашей встречи.
- Значит, ему нужно, чтобы я полетела с тобой. Интересно, что на самом деле произошло
на ЛВ – 146? Неужели опять появились  твари? Как я устала! Люди еще коварнее монстров, для них нет ничего святого. Мы с таким трудом вырвались из этого ада, а они бросают нас снова обратно. Даже дьявол будет добрее.
- Ты права, я все выясню сегодня же и обязательно откажусь от полета.
- Нет, постой. А что, если там гибнут люди, или им нужна помощь?
- Твой безграничный альтруизм поражает меня. Ты же хотела пожить спокойной жизнью? Неужели есть причина, по которой ты готова вернуться в преисподнюю еще раз?
- Да, даже две: мучение людей, и ты, Стаффорд. Если нужно, мы полетим вместе. Земля не принимает меня такую, какой я стала. Может, путешествие в прошлое и есть моя судьба? Поговори с капитаном начистоту, узнай его намерения и подробности о событиях на ЛВ- 146.
Можешь даже от моего имени дать согласие на полет. Я готова еще раз испытать судьбу.
- Нет, Элен, ты никуда не полетишь. Я пошлю капитана ко всем чертям.  Ты заслуживаешь счастья, и я тебе его дам.
- Лейтенант Хикс! Позвольте мне самой принимать решения. Я благодарна тебе за желание дать мне счастье, но чужие так давно в моей судьбе, что я не могу игнорировать этот факт. Если кому-то нужна моя помощь, я пойду без колебаний. Прости мою откровенность….
Стаффорд внимательно смотрел на нее, перед ним была Элен, которую он еще не знал. И она ему безумно нравилась.
- Пусть будет так. Но сегодня наш день, и я не собираюсь отдавать его чужим. Иди ко мне.
Хикс сгреб ее своими большими руками. Теплый, душистый, родной, Элен расслабилась и прильнула к его груди. Пусть продлиться счастье, на сколько это возможно. Любовь руководила этими голубками, унося их в заоблачные выси наслаждения.
 Когда сильные чувства улеглись, они перевели дух. Слова были лишние, все читалось в глазах друг друга. Голубые глаза Хикса искрились неописуемым восторгом и гордостью. Черные глубины глаз Элен затянулись пеленой  тайны. Они смотрели друг на друга и не могли оторваться.
- Как ты, любимая? – нарушил молчание Стаффорд.
- Прекрасно. Если бы я была обычной женщиной, от такой страсти точно родился бы ребенок – плод любви, но у  меня никогда не будет детей.
- У меня тоже, - Хикс наклонился и поцеловал Рипли.
- А почему ты думаешь, что у тебя  не может быть детей?
- Этого просто не может быть, потому, что не может быть. И все.  Давай не будем больше никогда об этом говорить.  Я люблю тебя такой, какая ты есть. Ты самое дорогое  в моей жизни. До встречи с тобой я не знал женщин, ни одна из них не тронула мое сердце. Я ждал тебя, Элен, только тебя. Мы никогда не расстанемся, я клянусь, что всегда буду рядом.
Элен поспешно закрыла ему рот ладошкой:
- Не клянись, мы не властны над будущим. Я верю тебе. Остальное пусть будет, как будет.
Он поцеловал ее ладошку.
- Хорошо, пусть будет, как будет.
Он видел погрустневшее от нахлынувших  воспоминаний лицо женщины.
«Малышка Ньют смотрит ей прямо в глаза и говорит:
- Ты не оставишь меня? Никогда? До самой смерти?
- До самой смерти! – горячо отвечает Элен, обнимает и целует девочку.
 А через какое-то время - похорон Ньют и Дуэна Хикса в плавильной печи завода
на Фриорине – 16. Она не сдержала слово, ведь сама чудом осталась жива, а они погибли».
Тяжелый вздох подытожил воспоминания.
- О чем ты думаешь? – спросил Хикс, когда Элен взглянула на него вновь.
- О прошлом.
- Родная, прошлое осталось далеко позади, и мы не можем его изменить. Стоит ли так убиваться о нем?
- Не знаю, но мне тяжело, когда я вспоминаю бедняжку Ньют и твоего отца.
- Мне тоже, но они бы не хотели видеть нас несчастными и печальными. Значит, и ради памяти о них, мы должны жить дальше полноценной жизнью. Я прав?
- Да, прав.
Они еще долго разговаривали о будущем, об экспедиции на планету ЛВ – 146. Рипли с большим трудом удалось уговорить Хикса, не отказываться от полета, а взять ее с собой. Что ей делать одной на Земле без него? Она умеет постоять за себя.
- Я это заметил, - сказал Стаффорд, совсем так, как его отец когда-то. Элен улыбнулась, прошлое и настоящее настолько перемешались в ее жизни, что любая фраза может быть «дежа вю».  Расстались влюбленные поздно ночью. Стаффорд обещал завтра вернуться и рассказать все о полете. Элен поспешила в кровать, поутру ей на работу.


Рецензии