ГОДЫ, помноженные на строки

 С блокнотом, микрофоном и  фотокамерой

                Если ты  не  волнуешься, значит ты умер

   Судьба и профессия  подарили мне множество встреч с неординарными  удивительными людьми, Личностями. Каждая  такая  встреча  приносила  огромную радость.  И  будет жаль, если  все это уйдет в небытие.  Вот я и решила  вспомнить некоторые  самые, самые из Списка Эммы , а в перемежку - страницы   из  моих мемуаров «Я вышла замуж  за романтика. Маврик Вульфсон-политик, дипломат, публицист и лирик».

Сквозь  публикации и старые дневники
... Мариэтта Шагинян, известная русская-советско-армянская писательница. Когда-то в ее мемуарах я прочла о пользе ведения  дневников. Она начала вести дневник еще  в  канун ХХ века.далеком-далеком  1899 –м, когда богатая армянская семья  отправилась  на Рождество из Краснодара  в Москву. Отправлялись на   нескольких телегах со множеством вещей, кухонным скарбом, продуктами, прислугой. Ехали  несколько дней-настоящее путешествие для Мариэтты, тогда девятилетней девочки. В дорогу перед отъездом дедушка подарил   ей  толстую тетрадь  и сказал: каждый день записывай все, что будет происходить. Получится дневник...С тех пор она вела дневники всю жизнь. В зрелом возрасте  уже в ХХ-м веке  дневники  помогли ей вспомнить многие детали из  детства, встреч, путешествий. Именно  живинки из повседневных дневников стали  материалом для многих  ее книг. и сделали  ее  писателем-классиком.
Мне классиком  не стать. Таланта  маловато.К тому же однажды уже на пенсии  на меня что-то нашло и с расстройства  я выкинула  многие  старые и полезные  блокноты. Чудом сохранилась толстая тетрадь в коленкоре- дневник времен студенчества. Но он больше культурного уклона. Зафикси ровано  на каких только концертах , встречах мы , будущие журналисты, тогда  не побывали, с кем только не встречались. С Личностями- сегодня  и даже вчера уже История!
...Фотография 1948 года.В редакции легендарной  латвийской  «Молодежки»- газете «Советская молодежь» тогда была замечательная традиция-Редакционные четверги , на которые приглашались   интересные люди, звезды, гастролировавшие в Латвии. На снимке мы, второкурсники , и сотрудники  редакции,  с великими киношниками и звездами  искусства того времени рядом, на равных.Та фотография сохранилась

Но и еще нредавно, как и  почти полвека с той юности, торопясь на очередную встречу, я выбегала из дома если посчитать- то по счету  уже с многотысячным  блокнотом, девятым-одиннадцатым фотоаппаратом. Первыми были  камеры   ФЕД,  Смена, Чайка.Сегодня  уже в прошлом  и первые « цифры » - камеры FJUDZ , Sony, Canon. Модели магнитофонов  сегодня тоже девятые-двенадцатые , если  считать  от печки. А печкой считаю камеры 1930-х годов: переносную пятиминутку-ящик  с черными рукавами на штативе –камеру папы;    и стационарную  студийную, на которой работала мама. (Подробнее об  этом см."Окна в Историю. Фотодуэт Баба Маня"Э.).
Первым магнитофоном-заветной мечтой советского журналиста ,  стал  General electric, деньги на который  подарили  родственники  во время моего первого визита в Израиль в 1988-м.  Первые публикации  были  в той же
 « Молодежке» и  «Латвийском моряке»  в 1946 -м;

Если подитожить  сколько наработано с той поры  статей, репортажей, сценариев, радиопередач, то это  многотомник. Но время-лучший редактор-маловато  строчек являют  собой историческую ценность, а репортер, журналист - не писатель. Пробежало почти полвека ,  оставив только воспоминания и  незаметные его  приметы.  Однако,  годы летят, словно птицы, и  хочется мне оглянуться назад.  Почти, как в песне.

 Список  Эммы начну с конца , с  нескольких  публикаций последних лет.

***


Рецензии