Большая жизнь

Большая жизнь.
Я беру своей рукой, и своей рукой перебираю горсть орехов в глиняной чашке. Это семена персика в моей руке. Мягкая, сладкая плоть уже давно съедена, и я имею перед собой лишь кости. 
Твёрдые шероховатые, разных оттенков…
Как сказочный корабль из твоих снов, пронзающий вечное пространство, летящий к звездам, прорастающий к свету персик.
Возможно, в этих челноках есть гнилые семечки. Возможно, они -  зёрна истины, загадки жизни на Земле, в моих руках. И возможно, им не суждено преодолеть пространство своей собственной корки. 
Или наоборот, взойдёт свет звёзд, волшебный кораблик прорвется сквозь скорлупу, преодолеет толщу земных преград и принесёт множество ароматных плодов...

Но это ведь всего лишь косточки персика, да? И я своею рукой, убираю чашку со стола.

1.
«- Ха-ха, будто бы я вечность без него не проживу! – прозвучал в трубке её сердитый, ироничный голос. – Давай закончим этот разговор, с меня хватит!»
«- Хорошо, как пожелаешь... – тихо ответили на том конце»
Она резко положила трубку. Подошла к окну, прерывисто и гневно дыша.
«Так всегда!»
«Так устала..!»
«Надо идти спать, нельзя мучиться бесконечно!»  - говорила она. Она всегда так говорила, когда была серьёзно взволнована. Подошла ко мне, посмотрела долгим тягучим взглядом.  Я хотел утешить её, как только мог.
Сколько же тоски было в этом взгляде.
Что я мог сделать для неё?

Она была первым, что я увидел в своей жизни. Точнее первой была её улыбка, сияющая, взволнованная, обещающая свет и тепло. Это было хорошо.
Я был таким маленьким и слабым.
Я стеснялся её. Но благодаря ей, я представляю из себя то, что я есть. Она заботилась обо мне. Она заботится обо мне.
В тайне я ощущал себя её сокровищем. Она даже, иногда говорила мне, что если бы не я, её бы с концами поглотила апатия.

А сейчас... сейчас ей плохо, а я не могу её ни чем утешить.
Она снова посмотрела на меня. Дотронулась, вздохнула и вышла из комнаты.
Я услышал шум воды.
Через некоторое время он вернулась, у неё были мокрые волосы, и все тело опоясывало большое махровое полотенце. Позже, она переоделась в ночнушку. Волосы оставались все ещё мокрыми. Кажется, мы все таки собираемся спать.
Она пошла на кухню, сделала себе какао, а мне налила водички.
Мы попили в тишине.
Затем она задёрнула занавески, погасила свет, и легла на кровать.
«Спокойной ночи» - услышал я её тихий голос.
Спокойной ночи, -  пожелал ей я.

2.
Утро наступало мучительно долго.
Небо долго-долго светлело. Звёзды и Луна, словно засидевшиеся гости, никак не желали уходить из облюбованного ими места. Наконец, нехотя,  вытягиваясь светлеющей дымкой вдоль всего горизонта, стал просыпаться Рассвет .
Мы жили в высотном здании с видом на широкую реку, противоположный берег и совсем далёкий, почти призрачный лес.
Постепенно, Рассвет стал наливаться цветом. Светлый туман алел, а нарастающая зоря упивалась Багрянцем. Потом, в окнах верхних этажей отразился первый луч света.
И вот, медленно-медленно, словно сонный Кит поднимающийся из морских глубин, стало подниматься Солнце...

Стоял Август, конец лета. Мне кажется, в Августе солнце наиболее ярко в утренние часы. Ещё тёплое, но уже как будто коснувшееся кончиками пальцев, осенней отстранённой насыщенности.

Каждое утро, я наблюдал за Рассветом из этого окна. Каждый раз, я тянулся на встречу этим чувственным лучам. Невообразимый момент, когда оно достигает тебя. Сначала медленно, спускаясь шаг за шагом по самым верхам, постепенно проникая в тебя всё глубже и глубже. Мягко заполняя тебя всего, все твоё существо, каждую клеточку тела. И наконец, ты ощущаешь внутри себя, вокруг себя, и везде, наполненность бесконечным, обволакивающим Океаном Света... Затем...
 
Солнце величественно прошлось по мне своим Багряным светом, и медленно поплелось вниз.

А моё тело все ещё трепетно переживало, момент соприкосновения с Багрянцем.
...
Она  слегка пошевелилась в постели. Маленький, озорной лучик просочился сквозь небольшую щёлку между штор, и прыгнул ей на лицо. Она слегка наморщила личико и чуть повернула головку. Потом ещё немного. Но маленький проказник никак не желал покидать её лица.
Она приоткрыла один глаз, посмотрела на досадную брешь в обороне штор. На мой силуэт за ними. Закрыла глаз, вздохнула и повернулась на другой бок. Оставив лучик досадливо ползать по подушке.
Скоро встаем.
 

3.
Она ушла на работу. Сегодня она собиралась несколько рассеянно. Наспех расчесала с волосы завившиеся в непролазные кудри. Умылась, попила чай, оделась в лёгкое летнее платье и чуть было не выскочила из дома без сумочки и кофточки. Но опомнившись забежала обратно в комнату, прихватила вещи и бросив мне короткое  - "Пока!",  ушла.
Послышался звук закрытия замка в двери. "До вечера..." - попрощался я с ней.

Пока её не было я наблюдал за городом. Люди оживали,  дорожные артерии быстро набухали транспортом и людьми спешащим по своим делам. Улицы в один миг наполнялись движением, важностью, спешкой... А потом, всего через несколько часов всеобщий ажиотаж сдувался. Количество людей и машин заметно снижалось, и все как будто возвращалось в норму. Так происходило день ото дня, год от года, независимо от температуры и погоды на улице. И я знал, что там среди этих толп людей, Она тоже спешит по своим делам.
В утренние часы я часто придавался размышлениям, воспоминаниям и даже мечтам. Сегодня я вспоминал про озорную пчёлку. Казалось бы совсем недавно, может с неделю назад она незаметно прокралась в приоткрытое окно и подлетела ко мне. Кружила, радовалась, жужжала вокруг меня. Вся шубка её была в пыльце, словно она гуляла на Альпийских лугах и решила вдруг похвастаться мне своим богатством поэтому прилетела сюда. Кажется я ей понравился. В тот день я был красив. Меня радовала пчёлка, копошащаяся и перелетающая с места на место. Конечно больше меня радовало как тепло смотрит Она на мою красоту. Похоже пчёлка её тоже забавляла и она не спешила выгонять проказницу из нашей обители. Казалось бы совсем недавно, и лето ещё не прошло, но в воздухе уже чувствовалось нечто иное...

4.
Так незаметно наступил вечер. Небо на прощанье блеснуло алым раскатом и погасило свой солнечный фонарь. Город охватывали сумерки, а Небо готовилось зажечь тысячи звёздных свечей. Её пока не было. Обычно в это время она возвращается домой. Конечно, всегда бывали свои исключения, но я ждал её.
Вот зажглась первая свеча, подмигнула уставшему городу и засветилась как будто ярче, сгущая темноту вокруг. Вот уже взошла царица сверкающего неба... а её все не было. "Видимо, вчера она была слишком расстроена" - с горечью подумал я. В такие моменты я тосковал по ней. Я всегда тосковал по ней, но в такие моменты сильнее всего. Я ждал её на следующий день.

Но на следующий день её тоже не было. И на следующий... Её не было уже неделю. Всё это время я мочился в тоске и тревоге. "Что же с тобой случилось? Почему тебя так долго нет?". Я уже почувствовал подступающую жажду моего тела, но все мои мысли не могли найти покоя.

Терзающие дни и ночи сменяли друг друга, но от неё не было вестей. Я уже несколько лет жил с ней, но она никогда не покидала меня так на долго, хотя бы не предупредив. Каждый раз она просила кого-нибудь хоть краткими визитами скрашивать мне пустые дни без неё. В этот раз не было никого.

Подходила к концу вторая неделя. Моя душа все больше иссыхала. В эти дни я понял - мы больше никогда не увидимся, у меня не останется сил. Моё сердце разрывалось.
"Анна, где же ты? Мне так плохо без тебя!" - восклицал я в душной пустоте своего сердца. Она не отзывалась... Тогда же я решил, что не могу уйти просто так. Во мне уже давно произошли изменения. Кто бы мог подумать, что мой первый подарок, будет моим прощальным подарком?

Солнечное осеннее марево, иссушало мои силы. Восприятие безумца  вспыхивало с солнцем выпивая мои соки днями. Ночи же наполняли моё поникшее, увядающее тело болью и холодной тоской. Я старался сохранить и преобразовать то, что воплощало всю мою любовь к ней, - мой бесценный подарок.

"Где же ты, Анна..? Я так скучаю...".

5.
В бреду, мой раскалённый разум, жил своей жизнью, издеваясь надо мной. Я так часто слышал её голос, её прекрасный, добрый голос. Мимо меня проносился запах её волос, расплавленное волнами червонное золото. Даже иногда, я видел её нежные глаза и чувствовал её прикосновения... Самое дорогое. Но это был лишь морок.
Временами приходя в себя, искорки души содрогались, поимая - её рядом нет. Безысходность моей жизни, я умру когда её рядом нет.

Прошёл наверно месяц, или больше. Это уже не имело значения. Сегодня, я знал, - мой последний день. В комнате было затхло и душно. Солнце куталось в облака, даже ему было холодно в этот осенний день. Хотя, листья на деревьях видно решили перенять на себя его заботы. Кое-где пылали острова, ясным пламенем жёлтой листвы. Жаль мои мысли не были на столько ясными. Я уже плавал в реках вечного сна, каким-то чудом цепляясь осколками сознания за туманную реальность. На последок, меня вновь посетил морок - опять донеслись звуки открывающегося замка. Это самый больная фантазия, преисполненная надежды, что сейчас она войдёт сюда... Дверь в комнату распахнулась, взволнованное лицо ангела... последнее что я увидел в этой жизни.

"Любимая ты вернулась. Я так долго ждал тебя. Всю свою жизнь ждал тебя. Даже если ты всего лишь ведение, прошу прими мой подарок. Самое ценное, что я могу подарить тебе"
....
Анна быстро забежала в подъезд. Лицо пылало беспокойством.
- Только бы не опоздать! - взволнованно проговорила она.
Шедший позади неё мужчина с серьёзным лицом, посмотрел на её спину и плечи, затем сдержанным тоном произнёс:
- Ты ведь понимаешь, что скорее всего ничего не сможешь поделать?
- Чёрт! Лифт как всегда не работает!
- Успокойся, ты не додавила кнопку.
Она вдавила что есть мочи на кнопку вызова лифта. Секунды ожидания, продлились бесконечно долго. Наконец, они зашли в лифт и кабина с тяжелым скрипом двинулась вверх. Снова бесконечные секунды.
Вот они уже у двери. Анна была очень взволнована. Волосы растрепались, брови сошлись к переносице образовывая скорбную морщинку, руки дрожали и никак не желали ключами попадать в скважину замка.
- Для тебя это действительно настолько важно? - тихо произнёс рядом мужчина.
Она обернулась и резко спросила:
- А ты действительно не понимаешь?
Мужчина немного сник и утратил всю серьёзность с лица, став похожим на маленького мальчика, ожидающего наказания, но не понимающего за что его наказывают.
- Не уверен...
- Не важно! - быстро произнесла она, замок наконец-то поддался.
Анна распахнула входную дверь, затем не снимая обуви пронеслась к двери в зал и распахнула её. Шторы были раскрыты. Именно так, как и в день её ухода. На окне стоял горшок с высохшим растением. В комнате летали пылинки и тяжелый запах спёртого воздуха.
- О, нет... - с горечью произнесла она, и бросилась к окну - О, нет... - из её глаз покатились слезинки - Прости меня малыш, я так перед тобой виновата...
Слёзы капали на сухую землю в горшке. Анна дотронулась кончиками пальцев до сухого стебля, бывшего некогда живым растением. Затем с дрожью она прикоснулось до нежной упругой поверхности единственного плода этого несчастного растения. Анна дрожала и плакала. Мужчина стоял возле неё, боясь сделать неловкое движение. Персик беззвучно оторвался от высохшей ветви и упал в сложенные ладони Анны.

- Прости меня... - ещё раз произнесла она.
    


Рецензии