Апокалипсис 7ч. Наука

В эпоху апокалипсиса наука не то, чтобы заходит в тупик, а просто исчезает как таковая. Ведь что такое наука вообще, - это познание мира, проникновение в тайны природы, это развитие разума. А у нас «наука» буквально зациклилась только и исключительно на техническом прогрессе, то бишь на усовершенствовании различных приспособлений и механизмов, делающих жизнь более удобной (это ещё куда ни шло), более коммуникабельной (это тоже почти нормально), или же уничтожающих жизнь вообще. А вот это уже опа!

Переход научно-технического прогресса в лапы армии обусловил полное уничтожение науки, потому что создание и усовершенствование средств массового уничтожения населения, ядерного уничтожения, химического уничтожения, биологического уничтожения приводит к очень резкому антагонизму бинара жизнь – разум. Вот если с позиции научной мысли подойти к столь странному развитию технического прогресса, то первым действительно научным вопросом должен быть угловой вопрос – «В чем же тогда смысл жизни?».
 
Ученые-философы подумали и сказали – «смысл жизни – в смерти». Но это там у них, в Западных странах. Ихнее население накушалось досыта войной, сделало неутешительные выводы и решило попробовать жить мирно.

 В СССР же смачно плюнули на этот вопрос, ибо основатели научного коммунизма давно на него уже ответили четко, внятно и однозначно – «смысл жизни во всемерном удовлетворении всевозрастающих потребностей»… Правда никто не уточнял, чьих именно потребностей и каких конкретно потребностей. Население страны безоговорочно поверило святым провидцам (да ещё бы оно не поверило, если любое неверие – это уголовная статья за измену Родине) и дружно поддерживало всемерное удовлетворение.

 А вот потребности советских граждан согласно всё той же коммунистической науке заключались только и исключительно в поддержании личного боевого духа, в бесконечной борьбе с многочисленными внешними и внутренними врагами, с природой, с любыми мировоззренческими или научными идеями, не вписывающимися в коммунистические теории, и в бесконечном восхвалении военных побед. Всемерное возрастание этих потребностей всячески «научно» стимулировалось и к настоящему моменту разрослось до такой степени, что теперь общество ощущает явный недостаток врагов для удовлетворения боевых потребностей, несмотря на усилия кинематографа, компьютерных игрушек.

Потребности в еде, жилье, одежде, любви не котировались как потребности, считались несущественными, не принимались к рассмотрению. Но есть-то всё же хочется!

Терпели, терпели, потом произошел переворот власти, и у научно-технического прогресса появились новые извращения, нацеленные на то же самое истребление человечества, но уже более завуалированными способами. И «научный постулат» всемерного удовлетворения тоже сохранился. Правда потребности всё ж видоизменились. Ведь население СССР питалось, одевалось и проживало куда более чем скромно, бесконечно стояло в очередях за самым необходимым. А главное не имело никаких представлений об искусстве, культуре, социальной жизни без идеологических подоплек. Соответственно и потребности оформились.
 
Скажите, обычные современные россияне, кто-нибудь из вас может себе представить какие-нибудь другие личные потребности, кроме потребностей в деньгах и личном приоритете? Например, потребность в искусстве, потребность в познании мира, потребность в созидательной деятельности, потребность в единении с природой, потребность видеть улыбки на лицах окружающих, потребность в романтике? Как насущные потребности, превышающие финансово-желудочно-гормональные??? Ну хоть кто-нибудь ощущает эти потребности?
 
Правда, после последнего переворота научно-технический прогресс уже перестали открыто называть наукой. Если во времена совдепии ещё хоть как-то поддерживали видимость развития науки, то в «демократической» России науку совсем забросили, - прекратили финансировать, прекратили о ней даже говорить. Действительно, какую цену она может иметь на рынке? Все научные учреждения либо превратились в торговые, либо вообще прекратили свое существование. Ученые, какие ещё оставались, либо свалили за рубеж, либо ударились в бизнес, либо вымерли от голода.

На первых порах развития свободной торговли по телевидению ещё выступали некоторые «научные» деятели с явно украденными научными мыслями или с очевидными научными утками, но как предмет торговли или престижа, наука явно не пользовалась спросом, поэтому и это очень скоро заглохло.
 
Пообщалась с человеком, представившимся профессором философии, преподавателем университета. Долго вешал лапшу на уши, хвалясь своими регалиями. Разговаривал со мной в духе, - что ты, детка, можешь знать в области философии по сравнению со мной, столпом этой науки. Но на мою простую просьбу дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ философии, как науки, ничего ответить не смог. Вообще ничего? Озадачилась, - что же он преподает своим студентам?
 
Ну вот теперь насчет научно-технического прогресса. Что с ним происходит, когда все основные направления развития техники уже открыты и проработаны, а новые фундаментальные исследования никем не финансируются? Усовершенствовать колесо до супер-мега колеса возможно только до определенного предела, а ведь новых открытий-то нет ни одного, и условия апокалипсиса сделали это НЕВОЗМОЖНЫМ.
 
Небольшое лирическое отступление. Пообщалась с реальным аборигеном научной прослойки. Типичный ученый и по духу, и по складу характера, и по жизненным навыкам. В прошлом закончил МИФИ, в настоящем работал сантехником. Человек открыл способ перемещения в космическом пространстве со скоростью, намного превышающей скорость света, и весьма внятно обосновал свое открытие мне - дилетанту в области физики. Вы представляете, какая это революция!? К военным он, разумеется, не пошел со своим открытием, так как панически боялся за потомков, то есть применения открытия в военных целях. А сколько ни обращался к различным гражданским лицам, в ответ слышал только стандартную фразу: «Сначала представь в доказательство действующий прототип соответствующего летательного аппарата, а потом мы тебя выслушаем.» Даже говорить ничего не надо, только слезы на глаза наворачиваются.

Можно, конечно, сделать любой технический прибор многофункциональным. Например, обычный пылесос превратить в кирби, который дополнительно к пылесосанию будет еще и отмывать, отчищать, стирать, сушить, гладить, орошать, освежать, ароматизировать, массировать нежно и грубо, красить, клеить, полировать и так далее любые поверхности в любых условиях (а, кстати, и стоить дороже квартиры вместе со всем её содержимым). Но что дальше? Микроволновку для подогревания бутербродов туда запихнуть, или бритву с плавающими лезвиями? Есть ли какие-то варианты дальнейшего усовершенствования кирби? И зачем нужна вот такая многофункциональность? Ведь ЛЮБОЕ техническое новшество имеет кучу абсолютно ЛИШНИХ функций, которые не соответствуют назначению прибора.
 
Как я уже говорила, согласно закону эволюции религия и наука, как два полюса бинара неразрывно связаны друг с другом. Точно так же как и сознание отдельного человека может эволюционировать лишь в том случае, если развиваются одновременно и его разум и его жизнь, эволюция цивилизации возможна только в параллельном развитии религии и науки. Когда предпочтение склоняется в сторону одного из полюсов бинара – либо религии, либо науки, процесс эволюции неизбежно останавливается, и общество начинает деградировать. Потому что религия и наука – это в принципе одно и то же. Религия – это платформа для развития жизненных стремлений, а наука – платформа для реализации тех же стремлений.
 
Итак, религия в нашей стране закончилась атеизмом, который уже никакой дубиной вышибить из башки невозможно, а наука закончилась гонкой вооружений, породившей страх перед жизнью как таковой.
Говоря другими словами, все «научные» стремления направлены на самоуничтожение цивилизации. Абсолютно все!

Люди, не знаю, как на ваш взгляд, но на мой – это весьма дебильные стремления, не имеющие ничего общего не только с наукой, но даже и просто со здравым рассудком.


Рецензии