Только и всего-то... гл. 2

   Москва  летом 1980 года была тиха, чиста и, по сравнению с её обычным состоянием, малолюдна. Нельзя сказать, что в дни Олимпиады Москва была закрытым городом, но вождям каким-то образом удалось остановить поток  иногородних, приезжавших в столицу за дефицитом.
 Да и москвичам было рекомендовано провести отпуск в это лето  вне родного города.
  Многие отправили детей на дачи и в загородные пионерские лагеря. Студенты покидали Москву со студенческими строительными отрядами. Такого количества строительных отрядов студенчество не видело, наверно, со времён основания этого движения.

 Полине, закончившей тогда 2 курс института, совсем не хотелось покидать Москву, тем более в качестве бойца строительного отряда. Таких как она студентов, кто не записался в стройотряд, было не много, и Полина надеялась, что ей удастся остаться дома. Однако надеждам не суждено было оправдаться. Всех, кто добровольно не записался, собрали в один  отряд на строительство нового  общежития в студенческом городке,расположенном недалеко от Москвы.

 Подруги с курса уехали  в Молдавию для работы на консервном заводе, и Полина оказалась одна в незнакомом коллективе.

 Очень общительная в кругу хорошо или мало, но всё же знакомых людей, Полина испытывала жуткий дискомфорт, когда ей предстояло войти в коллектив совершенно незнакомых людей. Поэтому когда на сборе отряда она увидела Шурку Корнееву, девчонку с которой она познакомилась ещё на месячных подготовительных курсах  перед поступлением в институт, то была несказанно рада этому.

 Отряд разместили в одном из двух пятиэтажных корпусов обжитого студенческого общежития. Корпуса были старой постройки с комнатами на 4 человека и туалетом в конце коридора. Душевая и прачечная тоже были общими и располагались на первом этаже корпуса, а столовая и маленький магазинчик – в отдельно стоящих зданиях на территории студенческого городка.

  В период тотального дефицита в этом маленьком продуктовом магазинчике во время Олимпиады можно было купить всё самое необходимое и не только.
 Полину, привыкшую видеть в домашнем холодильнике колбасу  и сыр в количествах, как говориться «про запас», очень радовали финский сервелат и сыр в нарезке, в вакуумной упаковке и маленькими порциями. Там всегда можно было купить брикетик масла грамм на 20 , порционные сливки в малюсеньких пирамидальных пакетиках и джем в баночках на две ложки.
  Девушку и трёх её соседок поселили в комнате с окнами во двор.  Шура, приехавшая учиться в Москву из Калуги, жила в этом общежитии уже два года и на период стройотряда так и осталась в своей, уже обжитой,  благоустроенной комнате.

 Несмотря на близость Москвы, домой уезжать не разрешалось, ни вечером, ни в выходые.

 Девушки стройотряда должны были работать малярами, а ребята выполняли более тяжёлую работу в строящемся новом  корпусе общежития и вокруг него.
Каждый вечер в вестибюле общежития проходил сбор всего отряда, на котором подводились итоги прошедшего дня и ставились задачи на будущий. После сбора обычно были танцы.

 На одном из первых таких сборов Полина и Шура, исчерпавшие на тот период все общие темы для разговоров, жутко скучали. Чтобы как- то скрасить жизнь они решили выбрать себе из мужской половины отряда по объекту внимания и говорить хотя бы о них. Девушкам очень хотелось, чтобы появился, пусть искусственный, но всё же интерес на эти два летних месяца.

  Шура сразу выбрала себе высокого тёмно-русого  парня – Сашу Серова. Он поступил в институт уже после армии и, может быть поэтому, выглядел старше, основательнее, своих однокурсников.
Полина долго блуждала взглядом по рядам, не решаясь сделать, казалось бы, такой простой выбор. Ну, никто ей не нравился.    Вот Андрюшка, Андрей Марков, красивый парень, спортсмен, да и человек  вроде интересный, но Полина знала, что у него есть любимая девушка и они собираются пожениться. Было бы глупо говорить о нём постоянно.
 Другой Андрей, Калинин, бригадир маляров, сам с первых дней проявлял нешуточный интерес к Полине, но ей он был неинтересен. В отряде была девушка, Танюшка Мальцева, вот она могла постоянно говорить о Калинине, какой он удивительный, какие у него глаза замечательные….  Сразу видно – влюблена. А Полина не была влюблена и поэтому ничего замечательного в неопределённом цвете глаз Андрея  она, увы,  не видела.
- Ну не влюблённая я….- подражая героине фильма «Девчата», смеясь, говорила Полина.

      Полине было скучно и грустно от того, что друзья все далеко, а она вынуждена стоять вот здесь, на никому не нужной линейке, смотреть на совершенно чужие ей лица. Нет, ей решительно никто не нравился….
Вот разве что Паша…….   Высокий, светловолосый парень с короткой стрижкой, с лицом, выражающим полнейшее безразличие ко всему происходящему и с тем же безразличием периодически бросающий взгляды в сторону Полины. Да, в Паше что-то было. Загадочность? Да нет… А, какая-то непростота что ли… Не разобрать. А может попробовать?
- Шур, я наконец-то сделала выбор. - Слегка наклонясь к подруге и чуть шевеля губами произнесла Поля. Посмотри слегка направо….     Видишь Пашу? Так вот, можешь считать, что он мне нравится.
- Вот уж не ожидала, что ты его выберешь! Это же высокомерный, самовлюблённый денди! Посмотри, он же ни на кого не смотрит, самолюбованием занят.
- Не самолюбованием, а созерцанием. Впрочем, как бы там ни было, это мой выбор на ближайшие два месяца. Запомни, это Павел Чехов.


Начало http://www.proza.ru/2014/02/22/2242

http://www.proza.ru/2014/02/23/2280           Продолжение


Рецензии
Завлекающее продолжениие...

Елена Серженко   30.10.2021 19:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.