Три истории из детства 12

34 История о соседях
Деликатная тема, но я помню некоторые моменты. Соседями у нас была пожилая супружеская пара определенной национальности… Мне врезались в память характерные профили, особенно женской половины соседей. А матушка до сих пор содрогается, когда речь заходит об этом. Дело в том, что родился я, а ребенок, это пеленки, бесконечные стирки, кипячения белья и прочие радости. А кухня была общая, естественно. И эти «милые» соседи всячески гадили нашей русской семье. Затем родился мой брат и все пошло по второму кругу, что отнюдь не способствовало гармонизации отношений. И матушка вспоминает, что однажды, доведенная до предела этими библейскими персонажами, просто сказала – Еще раз закроете окно, я вас убью! Или что-то в этом роде. А я припоминаю, что туалет был общим, что не удивительно. А я почему-то не закрывал дверь, когда навещал эту комнату необходимую… И однажды старуха-соседка нагло распахнула её, когда я был занят интимным делом опорожнения мочевого пузыря своего и я грозно (думаю, что это выглядело комично, скорее), заорал – Куда! И она спешно ретировалась… С тех пор я ненавижу совместное проживание и вспоминаю об этом с дрожью. И не верю в байки о благостном совместном проживании в коммуналках и всеобщей гармонии в них. Чушь. Допускаю, что единицам посчастливилось обрести таких соседей. Но считаю саму возможность жить чужим людям вместе – извращением и абсурдом. С родным людьми не всегда такое возможно – ужиться в ограниченном пространстве. Так что говорить об ином… Хотя и это был бесценный опыт. Пусть и тяжелый и ненавистный всем сердцем…
35 История о дяде
На втором этаже нашего уютного дома жил брат бабушки –дядя Саша. С женой тетей Таней. Многих подробностей память не сохранила, к сожалению, но помню, что частенько бывал я у них в гостях на втором этаже. Четко помню только, что уже тогда, будучи довольно молодым (как я теперь понимаю) специалистом, дядя Саша отправился в немыслимое по тем временам путешествие – в Америку! Если точно помню, конечно. Но одно несомненно, он был за границей. И настал тот день, когда он вернулся из невероятного вояжа и мы были позваны на торжественную встречу. Уж не знаю, что он презентовал матушке с отцом, но мне была вручена чудесная майка-тельняшка, которую я тут-же натянул поверх рубашки и был нещадно осмеян всеми… Что, правда, ничуть не испортило мне настроения. В дальнейшем наши пути с семьей дяди Саши пересекались нечасто, но навсегда осталось чувство его избранности… Это было связано и с его неоднократными поездками за границу, и с разительным контрастом в уровне жизни его семьи и нашей. Да и были еще несколько факторов, о которых планирую написать позже. Но тогда мной был усвоено, что есть люди, которые имеют возможность ездить куда-то за границу и привозить оттуда замечательные вещи разные… Впоследствии это оформилось еще более ясно. Но уже тогда один тот факт, что человек катается за рубеж и привозит плоды капитализма – очень даже внушал. Это впоследствии многое встало на свои места. А тогда впечатление было очень сильным… Но не могу сказать, что это чему-то меня научило. Ну разве что, только тому, что «там» много хороших и нужных вещей… Но на каком-то подсознательном уровне. С дядей потом было связано несколько более поучительных историй, о которых непременно надо рассказать. И там были уроки гораздо более необходимые… Но начало было положено именно тогда…
36 История о первом классе
Эта история стала семейной легендой. Что для меня удивительно крайне, ибо не помню сам себя таким беспредельщиком, каковым рисует меня матушка. А она всегда с ужасом вспоминает то лето, предшествующее историческому событию – походу первого сентября в первый класс. И с её слов выходит, что не было бандита, страшнее меня в тот момент. И она настолько устала от моей неуправляемости, что во всеуслышание заявила – Не захочет он идти в школу, так я его насильно не поведу! Этот момент нравится моей дочери, как и все истории, которые мы ей рассказываем. Оно и понятно, ведь узнавая такую нелицеприятную правду об отце она получает, как бы, некую индульгенцию и оправдание некоторым своим разгильдяйствам (шутка))
Странно, что я как-то позабыл свои бесчинства того времени. Возможно, что они были для меня уже обыденностью и стилем жизни, вот и не придавал я им значения, считая само собой разумеющимися)) Но доказательством того, что в школу я направился без восторга служат несколько фотографий, сделанных тем утром. На них я насупленный, в мышином костюмчике, с букетом и портфельчиком, стою на крыльце дома и весь мой вид показывает, что недоволен я абсолютно… Но – пошел все-таки за знаниями. И, как уже упоминал, даже был отличником до какого-то класса. И это стало опытом того, что даже неприятное что-то может оказаться не таким и страшным впоследствии.
To Be Continued…


Рецензии