Как я поссорил Украину с Россией

 Быль    

А дело было так.  Я живу на Дону, и в начале  80х. годов увлекался ловлей сомов на «квок».
 Эта снасть выглядит так:  берется толстый капроновый шнур, метров 15 длиной, на конец  шнура привязывается  груз, ниже привязывается  поводок длиной  около 1м. а к поводку привязывается здоровенный крючок.

  Насадка может быть разной.  Я например использовал мясо «перловицы».
 Наловлю штук десять, разобью створки, и насаживаю внутренности на крючок, так, чтобы он полностью был закрыт. Снасть  опускается на дно реки с лодки, чуть приподнимается, и лодка потихоньку движется вниз по течению. Но вся хитрость в самом «квоке».

 «Квок» -  это такая изогнутая палочка, с «пятачком» на конце, типа козьего копытца, и когда им бьешь по воде, рядом с бортом лодки получается такой звук – «квок», «квок». Если правильно умеешь им работать, сом подходит, и берет приманку. Почему он это делает, я думаю никто не знает. Много споров на эту тему.

 В общем приспособился я к этому делу, и практически   без сомика с рыбалки домой не являлся.
 И вот как  -  то раз, в один погожий июньский денек, отправился  я порыбачить. « Поднялся» на лодке до устья Хопра, и стал потихонечку над ямками «квокать». Часика через два, у меня в лодке уже лежали три небольших сомика, килограммчиков    по 4 – 5 каждый. К этому времени я уже спустился по Дону до места, которое у нас  местные называют «Матуличник», и причалил к берегу для того, чтобы  «справить нужду».

  А тогда мы «шибко» дружили с Украиной, и ихнии рыбаки постоянно приезжали к нам в гости, половить  рыбку. В то время в наших магазинах, кроме березового сока и огромных соленых огурцов в 10 литровых бутылях, ничего не было, и мы частенько «прикалывались»: брали бутылку водки, а на  «закусь» бутыль огурцов, –  если кто - то посылал за выпивкой и закуской.

 А чтобы не умереть с голоду, ездили на Украину в Ворошиловград, (ныне Луганск) за колбаской и маслицем. Шахтеров в те времена хорошо обеспечивали. Вообще – то, они очень любили Донскую рыбку, и зайдя в «пивнушку» с одним вяленым лещом, мы оттуда уже выползали на «карачках», не потратив ни копейки.  Так вот и «шлындали», они к нам за рыбкой, мы к ним  за колбаской,  мы к ним за маслицем, они к нам за рыбкой.

 Ну вот, значит. Выхожу  я к лодке из леска, смотрю стоят два ихних  хлопца, и говорят на чистом русском языке:
 - Мил человек, а не мог бы ты продать нам твоей  рыбки на «балычок»,  так – как, сидим мы туточки  почитай три дня, и даже  ушицы еще не хлебали?
 - Ну почему же не продать? Народ вы нам дружественный, на своей Родине нас не лупите, так что, договоримся.

  -Одну рыбку в знак добрососедских отношений берите даром,  а вот вторая будет стоить  очень дорого, пол литра  «горилки», (у них всегда с собой  этот «нектар» был).
 - А третью я на всякий случай домой возьму, а то теща опять «дармоедом»  обзовёт.
 На том и порешили.  Пригласили  они меня  к себе на «стан», и начали угощать всякими вкусностями.
 Тут тебе и сальцо с прослоечкой, и свининка копченая, и многое другое, а главное, все это   запивалось  «горилкой», в не ограниченном  количестве.

 Так мы и подружились. Не мог я уже спокойно мимо  ихней закуски и  «горилки» проплывать, тем более, что  у них ее было не меньше хорошей цистерны.

 И вот, сидим мы ка–то  раз за столом,  любуемся видами природы, а Панас и говорит:
 - А возьми меня  на рыбалку, хочу посмотреть как ты сомиков  ловишь.
 - Какие проблемы,- отвечаю  сейчас вот и двинем.

 Сели в лодку, «поднялись» немного вверх по течению, начали рыбачить.
 Я «квокаю», а Панас на веслах подруливает, и вдруг чувствую моя снасть напряглась до предела.
 Думаю: - наверное зацепились. Говорю ему:
 - Не греби.- Но лодка сама потихоньку  пошла против течения.

 - Ага попался «голубчик».
  Начал  потихоньку подтягивать. Туго, но идет. Уперся ногой в борт лодки, и тяну изо всех сил. Идет потихоньку, уже тень рядом с лодкой ходит, говорю Панасу:
 - Подай багор, -  он у него между ног лежал, хлопец встает и протягивает багор мне,и в это время видит того, кого мы поймали. Сом, как раз поднялся почти к поверхности воды, и был чуть -  чуть КОРОЧЕ ЛОДКИ.

Мой напарник, побледнев, быстро разворачивается, и усаживается на свою лавку держа в руках багор.
 - Подай багор,заорал я не своим голосом,- рвя руки в кровь.
 -Ни, нам така рыба не нужна,- ответил Панас, и в этот момент, обламывается  крючок, и я со всего маху, задрав ноги лечу в воду.

 Вынырнув, я очень «ласковыми» словами вспомнил всех Украинских матерей, которые  нарожали таких замечательных хлопцев, и конечно очень спокойным, тихим голосом, в течении нескольких минут, добавлял еще кое что, и добавлял так «тихо», что наверное  было слышно на  Украине.

 Вот я и думаю, что с этого момента, ихнии матери, и запретили своим детишкам дружить с русскими рыбаками, а потом и со всеми другими. Я готов извиниться перед ними, и всеми, кого своими словами обидел и предлагаю вновь установить добрососедские  отношения.

                С уважением, Вадим  Песков.


Рецензии
Спасибо за историю! :)

С уважением _ Сергей Л.

Сергей Лебедев 3   23.07.2016 20:06     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли!

С уважением,

Полозов Николай   24.07.2016 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.