Почему же? почему?

                Из разговора в кулуарах Дома писателей:
                - Иван Иваныч, почему вы так не любите               
                старых поэтесс?
                -Так они же старые!
               

  …Шёл пятый час ежегодного отчётно-выборного собрания всемирного литературного объединения «Парнас».
   Председательствовал неизменный  владыка и покровитель Муз, божествен-ный и прекрасный Аполлон Зевсович. По правую руку от него величествен-но восседали три пожилые Музы: опытная Мелета, всезнающая Мнема и  сладкоголосая Аэда. По его левую руку (поближе к сердцу!) расположились юные Музочки – красавицы Каллиопа, Эвтерпа, Мельпомена, Талия, Эрато и Полигимния. Мужская половина лит. совета была представлена старым развратником Сатиром Козлоноговым, неизменно похмельным Дионисом Непросыхающим, юным дарованием  Амурчиком Купидоновым по прозвищу Меткий Глаз и «почвенником» Паном Евсеевичем Разтудытько. Отдельно, в качестве приглашённого гостя и спонсора, на  почётном месте под  раскидис-тым кипарисом возлежал известный Парнаский олигарх Плутос Абрамович Нефтегазов – Бог богатства и изобилия.
     Уже два часа мудрейшие Боги потели над самым ответственным и, в то же время, самым скучным вопросом в повестке ежегодного собрания – приёмом новых членов в Парнаское лит.объединение. Было подано 30858 заявок от претендующих на это почётное звание. Приём продвигался туго: согласно алфавитного списка, заседающие только что закончили разбор заявок от сти-хотворцев на букву «В».  Высокочтимая Мнема открыла следующую папку с заявками от рифмующих соискателей: 

 - Гаврилкина Изабелла Сидоровна, 65лет, на пенсии, четыре раза была заму-жем, на данный момент одинокая женщина в активном поиске, что сподвиг-ло её обратиться к Поэзии. Последние пять лет плотно сотрудничает с Эра-той. Давай, Эрато, презентуй свою Гаврилкину.

  Эрато, как и полагается Музе Любовной Поэзии, неторопливо обвела при-сутствующих томным, с поволокой, взглядом и взмахнула тонкой рукой. Три увесистые книжки в ярких обложках, возникнув прямо из воздуха, грузно шлёпнулись на траву перед Божественным собранием:

- Мне у Гаврилкиной нравится всё, – в этот раз Эрато была немногословна,
 
Вот, например, хотя бы это:
Я не знаю, что мне делать,
Я не знаю, как мне быть.
Ничего нельзя исправить
И с любимым мне не быть.

- или вот этот прекрасный катрен, из раннего:

Ты предо мной. Мы очень близко.
Я чувствую твоё тепло.
И понимаю счастье зыбко.
Ведь рядом ждёт меня авто.

- Я бы хотела кое-что рассказать об Изабелле Сидоровне, – Эрате показалось, что тонкий драматизм лирики Гаврилкиной не достаточно впечатлил осталь-ных Муз, избалованных мужским вниманием, – Только представьте себе: одинокая женщина жаждет любви…

-Да она же старая! – Сатир Козлоногов, как всегда, был верен своей бруталь-ной манере общения.

- А зато – добрая и безотказная, – Амурчик, ловко прицелился и вогнал одну из своих золочённых стрел в пышную розу, изображённую на обложке двес-ти пятьдесят трёх-страничного томика Изабелловых поэтических страданий:
Пусть пишет. Я – за!

-Ах, как я понимаю Изабеллу! – Мельпомена, Муза Трагедии, даже привста-ла от волнения, – Мы с Изабеллочкой тоже часто встречаемся по вечерам и,
знаете ли, всё плачем, всё плачем… Вспоминаем – и плачем. А потом рожда-ются вот такие пронзительные строки:

Ты убил во мне всё. Я теперь словно кукла.
Я не верю мечтам, и душа вновь потухла.
Я тебя не виню. Жизнь такая, я знаю.
Я сказала: «Люблю», ты ответил: «Не знаю».

  Дионис Непросыхающий, обдавая окружающих стойким ароматом перега-ра, неожиданно громко зашептал на ухо своей смешливой соседке Талии – Музе комедий:

     - А знаете, любезная, что означает «трагедия»? «Трагос» – козёл,  «одэ» – песня, а всё вместе – «козлиная песня».

Хохотушка Талия фыркнула и зажала рот, пытаясь сдержать приступ смеха.
-А я против присутствия таких членов в нашем обществе, – вчерашняя амброзия  вновь ударила похмельному Дионису в голову: – Никогда не прощу Гаврилкиной такое вот безответственное заявление:   

   Глоток бодрящего вина,
   И я с тобой опять одна.
   На землю вылью всё вино.
   Нам хорошо и без него.

- Вот вы опять только о своём тревожитесь, товарищ Непросыхающий. А я как раз хотел похвалить Изабеллу Сидоровну, – Пан Евсеевич огладил окла-дистую бороду и, скрутив «козью ножку», задымил повалихинским самоса-дом: – Только очень поэтичный взгляд мудрой и хозяйственной женщины мог приметить такое:

Красная клубника на столе стоит.
Молоко в тарелке освежает вид.
Сахаром посыпать, аромат вдыхать.
И большою ложкой всё перемешать.

На мгновение все присутствующие замолчали, сглатывая обильно подступив-шую слюну.

  -А не пора ли нам вкусить шашлычок из жертвенного барашка и наполнить наши кубки амброзией в честь Богини мудрости и покровительницы искусств  Афины?– воспользовавшись случайной паузой, подал голос притомившийся олигарх Плутос Нефтегазов. 
 И это была самая удачная мысль на сегодняшнем заседании, так вовремя и изящно озвученная одним из наиболее почтенных обитателей Парнаса.

  Входная дверь захлопнулась с громоподобным стуком и послышалась гул-кая затихающая дробь удаляющихся шагов.

- И этот? Ну, почему???  Почему он, человек тонкого поэтического вкуса и невероятно чуткой, ранимой души, не смог понять её – одинокую страдали-цу, погибающую без любви?   
 
  Изабелла Сидоровна вытерла слёзы, допила холодный чай из ЕГО кружки и,
по-бабьи подперев сухонькой ручкой острый подбородок, задумалась.
  Это была её четвёртая попытка вернуть себе сумасшедшую круговерть лю-бовных переживаний молодости. Ей казалось, что только они помогут прод-лить её стремительно убегающий бабий век. Легко смириться с этой потерей ей, бывшей роковой красавице, ловкой интриганке, безжалостной разбиваю-щей мужские сердца, было совершенно невозможно. Как всякая бывшая пре-лестница, она боялась признаться себе, что старость и увядание неминуемы.
   Первый серьёзный шестидесятилетний юбилей заставил её мобилизовать все свои интеллектуальные и женские возможности, чтобы оставаться инте-ресной для потенциальных кандидатов в «женихи». И тут она неожиданно для себя сделала одно важное открытие. Оказалось, что мужчин, её ровесни-ков уже не привлекал бурный женский темперамент. Наиболее востребован-ной  была тихая душевная красота, поэзия души. Пришлось Изабелле пос-крести по дальним сусекам мозговых извилин, и попробовать себя на поэти-ческом поприще.
  И, знаете, получилось! Мало того: она стала завсегдатаем всяких литератур-ных сборищ, высматривая там плохо охраняемых женами, стареющих лите-ратурных светил. Иногда дело доходило даже до свиданий в её однокомнат-ных апартаментах. Потом, правда, начинался долгий и нудный процесс рас-ставания. Просто так пожилых любителей «ходить налево» Изабелла  Сидо-ровна отпускать не собиралась. За свое мимолётное увлечение они распла-чивались хвалебными рецензиями на её опусы, публикацией их в  местных журналах и постоянными напоминаниями о подло брошенной и погубленной несчастной, одинокой женщине.
   Был ещё один большой плюс от любовно-поэтических интриг пожилой куртизанки. Все эти хорошо организованные любовные страсти-мордасти
помогали не иссякнуть обильному источнику лирики Изабеллы Гаврилкиной.
   Таким образом, у неё уже были изданы три поэтических сборника (как раз, по числу бывших возлюбленных) и, кажется; намечался четвёртый. Однако, в последнее время поэтесса в Гаврилкиной Изабелле Сидоровне явно побеж-дала искательницу романтических отношений. Пришло время окончательно
определиться со своим приоритетным статусом.

    Обеденный сабантуйчик  отчётно-выборного собрания Парнаского лит. объединения явно затянулся. Виноват был, конечно, молодой, жертвенный
барашек. Вернее, в меру прожаренный, посыпанный зеленью и всевозможны-ми приправами шашлычок из него. Вместе с молодой амброзией это было воистину божественное угощение. Спев хвалебную оду постоянному спонсо-ру Парнаских пиршеств – Богу богатства и изобилия (а по совместительству и местному олигарху)  Плутосу Абрамовичу Нефтегазову, Божественное соб-рание продолжило свои прения по поводу членства Изабеллы Сидоровны Гаврилкиной.

- Давайте голосовать! И так всё понятно, – Амурчику явно не терпелось по-скорее встретиться со знакомой нимфой в оливковой роще.

 -Всё-таки; перед голосованием я не могу не зачитать мои самые любимые строки Изабеллы Сидоровны, – Эрота открыто демонстрировала своё особое отношение к подопечной:

Я спешу за тобой,
Ты так рядом, так близко.
Я играю судьбой,
Как ребёнок ириской.

   Итоги голосования, в общем, никого не удивили. В амфоре для голосования
оказалось 12 белых и 3 чёрных камешка. Мировая поэзия обогатилась ещё на одного (одну!) певца любовных страданий. Виват тебе, Гаврилкина Изабелла Сидоровна!

- А теперь, коллеги, разрешите напомнить вам об обязательном условии для всех вновь избранных членов Парнаса. За вступление в наше общество каж-дый из них должен заплатить, пожертвовав самым дорогим для него. Какую жертву мы потребуем от Изабеллы Сидоровны? Ваши предложения, коллеги! –  поистине непререкаемая божественная суровость прозвучала в голосе  Аполлона Зевсовича.
  Совещались недолго. Почти единогласно Божественное собрание постано-вило, что с этой минуты Гаврилкина Изабелла Сидоровна навсегда лишается всяческих, даже вполне невинных, знаков мужского внимания.

   Творческих успехов Вам, Изабелла Сидоровна!   


 


Рецензии
Прекрасно, дорогая Евгения.
Спасибо за улыбку.
Илана

Международный Фонд Всм   23.07.2014 15:01     Заявить о нарушении