О смысле жизни глава 27

 27. Процесс формирования внутреннего и духовного мира –               
                длительный и многогранный.
 
                Без устойчивого, надёжного, заложенного с раннего
                детства, фундамента – той базы, на которой      
                проявляется характер, нрав, личностные               
                характеристики, реализация
                заложенных способностей и потенциала и хорошего
               
                воспитания – нет должного формирования.               
                (Автор)                (Автор)         
         Процесс формирования человека охватывает большой временной отрезок его жизни, длящийся всю его сознательную жизнь и потому кажутся неправноподобными сюжеты телевизионных передач, сюжеты кинофильмов и пьес, где за неделю, даже за считанные дни, можно стать обладательницей благородных манер, хорошего вкуса, обрести «духовность», познания, научиться вести весьма содержательные разговоры. Об уме я умалчиваю.
      Если обратиться в классике, к пьесе бытового характера, написанную английским драматургом и публицистом Джоржем Бернардом Шоу «Пигмалион», в которой простой, неряшливо одетой, даже неумытой цветочнице предстоит по ходу пьесы предстать перед нами и великосветским обществом, которое трудно удивить и обмануть – в качестве герцогини. По настоящему Высшее общество не принимает чужаков и выскочек.
       По случайному стечению обстоятельств, судьба сводит вместе: профессора Генри Хиггинса, дающего уроки фонетики по разработанной им методике, с полковником Пикерингом, автором книги « Разговорный санскрит», приехавшего из Индии в Лондон для знакомства с профессором Г. Хиггинсом и уличную продавщицу цветов, которая привлекает их внимание своим жутким акцентом и произношением, на что профессор Г.Хиггинс заявляет, что сможет за несколько месяцев устранить все дефекты  её речи и она станет изъясняться как великосветская леди.
       Полковник ловит его на слове и предлагает пари, согласно которому профессор Г.Хиггинс обязуется превратить Элизу Дулитл – так звали девушку, в леди, а все расходы
на её обучение  полковник берёт на себя.
Оба занялись учёбой Элизы, изменением её внешнего вида, мира, в котором она привыкла жить и манер.
А ещё через пару месяцев оба экспериментатора вывозят Элизу на великосветский приём, где  её заметили и она имеет головокружительный успех. Профессор Генри Хиггинс выигрывает пари. Однако лавры и плоды труда пожинает полковник Пикеринг, которому после бала Элиза выражает глубокую признательность, уверяя, что только благодаря его присутствию в доме и аристократическим, и изящным манерам, благородной натуре и внешности, галантной почтительности и уважительного отношения к ней  плюс  его учтивость не прошли для неё даром.
Она считает, что в обществе одного лишь грубоватого, неряшливого, постоянно теряющего предметы быта, каким являлся  Г. Хиггинс об этом не могло быть и речи и перемены не были такими разительными. Но триумф – обескураживает её и она пребывает в растерянности как ей жить дальше, ведь теперь она совершенно другой человек. Финал пьесы, конечно же – счастливый.
В данной пьесе сравнительно быстрые перемены в жизни Элизы кажутся в некотором роде правдоподобными, Судьба предоставила ей возможность встретиться с двумя образованными светскими людьми и конечно же важная роль принадлежала Личности полковника,  галантность,  манеры и благородство которого сыграли главенствующую роль.
          Но совсем непонятно и трудно объяснимо столь кратковременное преображение героини нашумевшего фильма «Красотка».
           Да! Правда вначале фильма очень впечатляет красота и игра замечательных актёров, роскошные туалеты, места пребывания, чарующая музыка Джузеппе Верди из оперы «Травиата» и только потом, когда восторг затихает, начинаешь понимать, что сценарий, с воспитательной точки зрения, весьма сомнителен и конечно малоприятный пример для молодых людей, воспитанных в  порядочных семьях.
Я не утрирую, но получается, что достаточно привести в добропорядочную семью с улицы девицу сомнительного поведения, отмыть её в ванне (может имеет значение размеры ванны?), забросать подарками и она сразу превратиться в добропорядочную, хорошо воспитанную девушку. Так не бывает и никто меня в этом не переубедит.
           А молодые люди, смотрящие фильм могут принять  фривольное (?)  за действительное и посчитать , что такое тоже может быть в их  жизни. Так не бывает и  не должно быть и никто меня в этом не переубедит!
Также как непонятны программы по Муз.ТV, в частности проект «Укрощение строптивых», авторы которого доказывают, что сомнительные персоны, приглашённые на передачу  и которые могут выражаться последними словами, таскать друг друга за волосы и т.п. вмиг превращаются в кротких, культурных и порядочных девушек с хорошими манерами.
 Потому, не надо заблуждаться, что всегда можно кого-то переучить , когда захочется, а  лучше правильно воспитывать и учить детей в раннего возраста, уделять их формированию пристальное внимание, особенно досугу, времяпровождению и кругу общения. Стараться всё негативное пресекать в зародыше.
           Пора навести порядок на телевидении, серьезней относиться в морально-нравственному содержанию ТV программ и кинофильмов. Не ограничиваться только формальным запретом, выраженном в написании возраста, которые допускаются для просмотра. Заботиться о моральном и нравственном облике молодёжи – будущего нации, если мы действительно желаем построить Высококультурное, развитое Общество.
Хватить своми руками растлевать и калечить подрастающее поколение!
Больше программ по этике, культуре поведения, роли гармоничных семейных отношений нравственности в жизни юношей и девушек, проведение встреч и бесед с интеллигентными и духовными людьми, Учёными, Ректорами Вузов, Музыкантами, Художниками. А у нас только на передачи приглашаются актерская «элита».
Семья - Садик – Школа – Институт – теперь уже должна дополняться - Магистратура – Аспитантура – Докторантура  эта цепочка должна находиться под пристальным вниманием, а не ограничиваться только преподаванием отдельных предметов. И вообще – сейчас обязательным  должно быть не  среднее образование, а уже – высшее.
Перечислять можно до бесконечности, но как говорит героиня фильма режиссёра Владимира   Меньшова: «С этим же надо как-то бороться!»
          «Вопросы строгого контроля по недопущению сексуального произвола , ведущего к серьёзным последствиям в жизни человека, самым прямым образом связаны с аспектом духовного состояния личности, которое, в свою очередь, определяет морально-нравственное состояние общества в целом, ответственное за все звенья цепи, именуемой жизненной стезей» (К. 1469 В.П.)
               
                Не следует бездумно и слепо переносить методики обучения, воспитания,
                Праздники и обряды по Европейским и Западным статдартом.
Если согласно кельтского календаря год делился на две части – темную и светлую, начинающуюся в марте-апреле, то есть в прекрасное время – весной, то почему это нужно было дать такое распространение только темной части года языческого праздника с полнолунной нечестью, шабашем ведьм и др. Я имею введу – введение празднования «Helloween» в школьных учебных заведениях, хотя был запрещён Православной церквью ещё во времена Российской империи и долгое время был под запретом так ка он имеет языческое происхождение. После распада СССР, он стал постепенно приобретать известность в России и не только в ней.
Так, что школьному руководству следует серьезно вникнуть, поразмыслить над тем – чему это мы молодежь, подрастающее поколение учим и какой из этого прок, кроме вреда психике и низким приоритетам?
Не надо заблуждаться, что это только забава, маскарад – это то, что калечит здравый смысл и вряд ли ориентирует детей на то, чтобы стать добрее, милосерднее и быть чутким к окружающим товарищам и взрослым.
             Лучше глубоко вникните в слова нижеследующего стихотворения, оно так гармонично вписывается в то, что называют правильным воспитанием, о роли родителей, об их порою халатности по отношению к детям, подрастющему поколению и возможности – не упустить главное по мере их взросления и мужания.

Семнадцать раз обнять, поцеловать раз десять,
лишь так сумеют счастливей стать наши дети,
целуйте их всегда, ласкайте, купайте,
коль дома нищета, игрушки покупайте.
Пусть он растет не так, о будущем мечтайте,
любви хоть на пятак, ребенку отпускайте.
Досаде вопреки, ребенка обнимайте,
И внешность, как в силки его заключайте.
Иначе дьявол злой, его уловит в сети,
Любовь, добро, покой, о них мечтают дети.

А нам все недосуг, и гонит нас забота,
что все как у подруг, наряды и работа.
Чтоб все как у друзей, и интерьеры, дача,
не видим слез детей, пока ночами плачут.
Пока мы свой карман, для них же набиваем,
их гладит наркоман, а мы о том не знаем.
Целует их маньяк, любви им не хватает,
они не просто так, как птицы улетают.
И нам их не догнать, они парят в нирване.
Ах, если б это знать, мы могли заранее.
17 раз обнять, поцеловать раз 10.
Лишь так счастливей стать, сумеют наши дети.

                Любовь Терехова



               


Рецензии