Василиас

    Татьяна Куропаткина жила в Саратове, училась в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского – на факультете «Философия». Она много лет мечтала о персидской кошке. Котенок такой породы стоил очень дорого. Она откладывала полгода деньги со своей крошечной стипендии и наконец-то купила котенка в клубе по разведению персидских кошек.
    - По родословной его имя – Василиас,- сказала владелица клуба, вот его документы. Маленький пушистенький комочек грел руки новой хозяйки и мяукал. Таня принесла его домой, в однокомнатную квартиру, которая досталась ей от бабушки. Родители Тани жили в другом городе.
     Таня так любила своего питомца, мыла один раз в две недели специальным кошачьим шампунем, кормила специальным кормом для котят, покупала ему сметанки, варила курочку, поила молоком, купленным специально для него на Сенном рынке у частных продавцов. Она расчесывала его специальной щеткой и клала спать рядом с собой. Кот вырос. Он деловито смотрел на свою хозяйку, расхаживал как хозяин по квартире, не давал брать его на руки и все время противно орал. Таня души в нем не чаяла, несмотря на его трудный характер. На летние каникулы Таня собралась в Тамбов, к своим родителям. Кота решила не брать
    - Можно он у тебя немного поживет, - спросила она своего друга Вову, соседа по лестничной площадке.
    - Да пусть живет, жалко, что ли, - ответил Вова и забрал кота.
    - Он любит вареную курочку, докторскую колбасу, сметанку и «Китекет», - протягивая пачку с кормом для кошек, выпалила Таня.
    - Ничо, разберемся, - спокойно ответил Вова, небрежно держа Василиаса наперевес на руке. Кот жалобно посмотрел на свою хозяйку и удалился вместе с Вовой в его квартиру.
    Таня места себе не находила, она все время думала о Василиасе – как он там, с чужим ему человеком, надо было его забрать с собой.
    Два месяца пролетели незаметно. Как на крыльях Таня летела на свой этаж, позвонила Вове в дверь, открыл не он, а его друг Саша, он поздоровался и пригласил Таню в квартиру. Таня прошла, из кухни доносился гогот молодых людей. Ее словно холодной водой окатили, она покачнулась. Возле раковины стоял Вова и чистил картошку.
    - Вася, лови,-  кричал он коту Тани и подбрасывал картофельную очистку. Вася, стоя на задних лапах, на лету ловил очистку и под улюлюкание и смех стоявших рядом с ним студентов съедал ее. Таня не могла выговорить не слова. Она молча забрала своего кота и ушла к себе. Кот прижался к ней и мурлыкал. После всего этого он перестал орать истошным голосом, ел все подряд, даже макароны с маслом, запрыгивал к хозяйке на колени, укладывался, глядя ей в глаза, и мурлыкал.


Рецензии