Быстрый Гонсалес или Первый из рассказов о бычке

«Бычок»  это командир боевой части 2-3 на корабле. Грешен  я,  грешен.  В  БЧ  как  таковой  я  один  был  сам  себе  и  комод,  и  весь личный состав.  Идут  занятия  по  специальности.  Я  естественно  на  самоподготовке. Одному  скучно,  а  служил  по  4  или  5  году,  приснул.  Тут-то  меня  "бычок"  и   попалил.
 
Скромно  так  спрашивает: "Что  мол,  в  совершенстве  ли  овладел  оружием,  Сергей  Иванович,...   или  как,...   или  нет».
" Ну-у",-  докладываю  я:  "На  данном  этапе  теорией  владею  в  совершенстве".
- "Теория  теорией",-  отвечает  мне  «бычек»:  "А  практика  завсегда  основа  основ.  Вот  ты  теоретически  знаешь  нормативы  открытия  стрельбы 
по  цели?"
 "Знаю", -  отвечаю  я, - "В  ночное  время  5 минут,  днем  2  минуты.
- И  что,  практически  справишься?

 Меня  этакая  недоверчивость  несколько  покоробила.
- Давайте  товарищ  лейтенант побъемся о заклад.  Заклад -  бутылка  "Столичной",  условия следующие:  мне  в  кубрике  завязывают  глаза,  раскручивают,  с  целью 
потери  ориентации  в  пространстве,  и  я  по  сигналу  "Товсь-Ноль"  постараюсь  уложиться  в  норматив.  .  Ну,  что  по  рукам?
- По  рукам, - сгоряча,  говорит  Горный.

Потом  немного  одумавшись
- Да  нет,  не  могу  я  с  моряком-срочником  на  водку  спорить,  не  по  офицерски  это  как-то.  Придумай  что нибудь  другое
- Хорошо,  идя  навстречу  пожеланиям  трудящихся,  можно  водку  поменять  на  килограмм  шоколадных   конфет «Каракумы».  По рукам?
-  По  рукам.

Народу  в  кубрике  набилось  тьма.  Всем  интересно.
  Завязали  мне  глаза,  раскрутили  от  души. " Бычок" 
- Товьсь!...  Ноль!...

Я  немного  схитрил,  посчитал  обороты  и  направление  уже  знал.  Два  шага  -  трап,  11 балясин  выскочил  из  люка,  поворот  налево  1 шаг  комингс во  второй  коридор,  шаг  прямо  поворот  направо  два  шага -  комингс  в  третий  коридор,  4 шага  комингс  в  4  коридор,  1  шаг,  поворот  налево  -  дверь  в  ПЭЖ,  шаг  прямо,  поворот  направо  1  шаг  ГРЩ  справа  чуть ниже  пояса  включаю  щит 10  слева  щит  17,  кругом,  выхожу  из  ПЭЖа  поворот  налево,  дверь  на  ют.  Поворот  направо,  2 шага,   7 балясин  я  на  рострах. Левый борт корабля.  Бегу, 7 шагов  -  зимний  холодильник, надстройка,  рукой  веду  по  надстройке,    конец  надстройки - 2 шага  люк  в  тамбур  кладовой мокрой  провизии,  открываю,  ногами  в  перед  ныряю  в  люк,  справа  на уровне  лица  люк  в  барбет,  отворачиваю  барашки,  залезаю  в  барбет,  завожу  в  рукава  ленты  с  выстрелами,  вылезаю  из  барбета, налево  прямо  по  тамбуру  кладовой  мокрой  провизии  3  шага  поворачиваю  клапана  на  баллонах  высокого  давления,  включаю  пакетник  насоса  охлаждения.  Выскакиваю  на  палубу.  Шаг  прямо, 2  шага  налево,  открываю  обтекатель  башни,  завожу  ленты  с  выстрелами  на  линию  подачи(условно). Механизм  подачи  на место. Бегу  в   обратном  направлении,  конец  надстройки,  поворот  налево,  2  шага,  трап  на  мостик  7  балясин,  мачта,   прямо и  левее  три  шага, поднимаюсь  на  "банкет"  делаю  по  3  перезарядки  на  ствол  с  интервалом  3  секунды,  включаю(условно) цепь  стрельбы: «К БОЮ  ГОТОВ» Секундомер -  дробь.  Результат  1 минута  43  секунды. 

Товарищ,  бывший  лейтенант,  позвольте  напомнить,  за  Вами  1 килограмм  "Каракумов".  Может  все  же  может,  через  двадцать  семь лет  Вы  отдадите  мне  мой  выигрыш. Надеюсь  как-то  заглянуть  в    "Тихас".   Может  в  следующем  году.  Супруге  привет.


Рецензии