Директор

    Преступление, совершенное против людей, никогда не остается безнаказанным независимо от того какого рода это преступление – уголовное или преступление против морали или нравственности. Любой человек, совершивший преступление теряет свой человеческий вид, теряет душу и благосклонность высших сил. Это только кажется, что нормы морали и нравственности, совесть и честь – это неписанные законы. Свобода совести в демократическом обществе не означает полную безнаказанность за совершение поступков против совести.
    Весна 2010 года, наконец-то закончился кризис, все вздохнули свободно. Начали подлатывать дыры бизнесмены и полнеть чиновники. Рабочий люд стал вовремя получать заработную плату.
    Решила по телефону поздравить свою подругу Олю с Международным женским днем восьмое марта и, вдруг, узнаю от нее, что в психиатрической больнице, где она работает психиатром, лежит бывший директор «Горошины». На этом предприятии я когда-то работала.
    - А что с ним? - спрашиваю я.
    - Пока не понятно, диагноз еще не уточнен.
    - А можно, я приду к нему – проведешь?
    - Приходи,- ответила Ольга, - в пятницу в три.
    Григорий Степанович Новичков, так называемый «новый русский» - красивый, высокий, сильный мужчина с черными волосами, аккуратно уложенными на голове. Одет изысканно – рубашка, галстук, дорогой костюм, лаковые туфли на каблуке. По темпераменту – холерик – взрывной, импульсивный.
    Но эти черты он долгое время скрывал. После института он работал в государственном учреждении. Терпел глупых начальников, смиренно выполнял любую работу, помогал сослуживцам, давал в долг, прикрывал лодырей и пьяниц, когда те прогуливали или уходили в запой.
    Наступили тяжелые девяностые. Государственные учреждения закрывались один за другим, а людей выбрасывали на произвол судьбы.
    Было тяжело, но Григорий Степанович не унывал – на старенькой «копейке» занимался частным извозом, еще подрабатывал в одном магазине экспедитором, чтобы прокормить семью.
    Однажды, случайно, он познакомился с директором одного из магазинов города Саратова – Никоновым Иваном Федоровичем. Завязался разговор, и Иван Федорович предложил Григорию Степановичу вступить в общий бизнес со своим капиталом.
Григорий Степанович продал квартиру, переехал к старенькой маме вместе с семьей, и началась новая веха в его жизни.
     Поначалу бизнес шел тяжело – нужно было преодолевать барьеры бюрократического аппарата, конкуренцию, бороться  с рекетирами. Сколько зла, лишений, унижений претерпел Новичков, но все равно он оставался человеком – он уважал людей, которые работали у него в компании, каждого любил, чуть ли ни как брата, помогал нуждающимся, выслушивал каждого и старался понять.
    В 2000 году дело пошло хорошо. Предприятие занималось закупкой больших партий продуктов питания и продажей в маленькие магазины.
     ООО «Горошина» росла как на дрожжах - постоянно не хватало людей и помещений.
Изменился и сам Григорий Степанович – он стал агрессивным, кричал на тех, кто, по его мнению, был не прав, унижал, оскорблял, иногда даже распускал руки. Увольнял людей по навету, даже не разбираясь, действительно ли они виноваты.
    Наушничающих было много - его все боялись – боялись гнева хозяина, боялись увольнения и доносили на своих.
    - А бухгалтерия чай пьют! – шептал Антон Иванович, прячась за широкой спиной босса идущего по коридору.
    Дверь в бухгалтерию открывалась ногой - содержимое стола вместе со столом с грохотом летело на пол.
    - А в экономическом отделе в «пасьянс» играют на компьютере – опять шептал Антон Иванович, продолжая бежать мелкими шажками за могучим хозяином.
    Дверь открывалась ногой, на пол летели выдранные клавиатуры, мышки, подставки под бумагу и ручки.
    - А в женском туалете мыло пропало!
    Дверь ногой, уборщице в спину ногой, в лицо охраннику кулаком – нечего женщину защищать.
    Пришла я в психиатрическую больницу на Алтынной горе, нашла свою подругу, та провела меня в палату.
    В сухоньком, сгорбившемся старичке, сидевшем на кровати, я не узнала прежнего гордого, красивого, уверенного в себе бывшего хозяина «Горошины».
   - Здравствуйте, Григорий Степанович,- робко сказала я   ему с навечно вселившимся в меня страхом перед грозным человеком с неудержимым, разнузданным характером.
   - Это я, Женя, вы узнаете меня? Я вам фруктов принесла.
   - Он никого не узнает – перебила меня Ольга,- даже своих детей.
      Старичок посмотрел на меня жалобным взглядом и промычал что-то непонятное. Зрелище потрясло меня. Все время нахождения в палате вылетело у меня и головы. По дороге домой я вспоминала его взгляд.
      Я все время задаю себе один и тот же вопрос – зачем на моем жизненном пути встречаются люди, которые совершают скверные поступки? И всегда сама себе отвечаю – чтобы видеть их со стороны и никогда не совершать ничего подобного.
 


Рецензии