Пепел Черных Роз - 144

''Пепел Черных Роз'' – 144




***

Возле южных ворот им встретились несколько неизвестных никому тварей и они  расстреляли их из арбалетов до того, как те подняли тревогу, потом пересекли прямоугольную площадь, и принялись петлять по второстепенным улочкам, стараясь не попадаться на глаза чудовищам.

Сокровищница находилась во дворце, в самом центре столицы, и им пришлось довольно долго пробираться по провонявшим трупной вонью улицам.

Путь их лежал мимо Арены и Торкел не удержался. Они зашли в одно из опустевших зданий на краю площади и через его окна скрытно понаблюдали за тем, что происходит вблизи лагеря, устроенного зверями.

Торкел до сих пор не очень то доверял рассказам Конера, под конец начавшего нести настоящий бред. Он склонялся к тому, что от пережитых потрясений легионер стал трансформировать непонятные ему явления в привычные образы. Увиденное отчасти подтвердило его предположения.

Никто здесь не устраивал никакого лагеря. Оставшиеся в живых горожане и защитники крепости, зажатые со всех сторон наступающими тварями, скорее всего сами избрали для себя в качестве убежища идеально подходящее для этого здание Арены. Она была крепостью в миниатюре, имея всего три входа, достаточно узких, чтобы большинство из созданий Разлома не могло протиснуться внутрь. Два из них были перекрыты железными решетками, а третья решетка так и не была опущена до конца, потому что в проходе навалена была груда тел, в которые она и уперлась. Звери были. Они лежали по периметру  всей Арены или бродили по площади, некоторые ковырялись в грудах костей и мусора, а некоторые, наиболее голодные, осторожно подбираясь к решетке, выдергивали из общей кучи куски мяса и тут же, словно собака, укравшая кость, бросались обратно.

Мимо дома пробежал сосредоточенный остроголовый собакал и Торкел отпрянул от окна. Потом опять выглянул. Обзор был великолепный. Здания разной этажности окружали Арену по всему периметру, а зверье крутилось как раз перед ними, поближе к еде, так сказать.

И если расставить стрелков у таких вот окон, забаррикадировав нижние входы.

- Это что такое? - тихо воскликнул Сауруг, сдернув покрывало с какой-то кучи в углу. Ожидая увидеть какую-нибудь мерзость, он заранее отступил на шаг, но то, что было под тканью…

Торкел молча разглядывал десяток тяжелых имперских арбалетов марки ‘’Гром’’, в отличном состоянии, смазанные маслом и с очень удобным механизмом, разом, взводящим тетиву. Рядом лежали аккуратно приготовленные струны тетивы и куча коротких арбалетных стрел, от бронебойных болтов, до пехотных срезок в виде полумесяца.

- Положи на место, - сказал незнакомый голос и Торкел медленно повернулся к входу. По тону, он понял, что обладатель его пришел не с пустыми руками и шутить не собирался.

В дверном проеме стоял Лоннард и целился в него из точно такого же арбалета. За его спиной выглядывали еще двое.

- Лоннард?! - воскликнул Айслин и тот, узнав их, опустил оружие.


ЛОННАРД


***

Торкел решил, было, устроить разнос раззявам из Оврагов, но Лоннард остановил его, показав тайное помещение, где прятались. Эбер и остальные, охраняя первый этаж, просто не могли знать, что происходит в остальных помещениях.

- Мысль правильная, - сказал Лоннард, когда Торкел поделился с ним своими выводами.

- Твари сидят и ждут вокруг Арены, пока не проголодаются, а потом по очереди пытаются ворваться внутрь. Правда и то, что до сего времени ими руководила Гребенчуга, но видимо сейчас они выполнили все, что им было приказано и она поселилась во дворце императора.

Когда проголодается - кто-нибудь из ее своры тащит ей людей из Арены. Вот то, что я сам видел. Как это объяснить и почему твари ведут себя подобным образом - я не знаю. Сейчас у нас другая задача – надо вызволять людей. Тварей стало намного меньше – большинство ушло из города, поняв, что пропитания не хватит на всех. Это я понимаю – звери тоже меняют место проживания, когда наступают голодные времена. Теперь их намного меньше и можно попытаться спасти людей, пока они все не перемерли.

- От голода, - закончил за него Айслин.

- Ну, от голода им помереть не удастся при всем желании. Под Ареной в подвальных помещениях испокон веку располагались склады с запасами на случай осады. Там столько всего, что им хватит на годы. И источник воды в Арене свой.

- Как ты собираешься это сделать, - спросил Торкел. – Освободить их то есть?

- На Арене собрались не меньше тридцати тысяч, но в большинстве своем это неспособные к войне женщины и дети, старики, раненные и тому подобное. Оружие у них есть и есть уже отряды, способные перекрыть пока еще открытый вход. Как только он закроется, а над этим постараются мои люди завтра утром – Арена превратится в крепость. Лягвы и им подобные могут забраться по стенам, но над площадью Арены навесы и они не рискнут прыгать оттуда. А даже если и рискнут, - он пожал плечами, - Пусть разбиваются.

- В городе осталось еще несколько тысяч людей… прячутся по своим тайникам. Выходить им далеко не надо – припасы в каждом доме. Кайс был богатым городом. Мои люди разыскивают их и если они согласны ведут сюда, чтобы полностью окружить зверье. Завтра мы начнем.

- Что потом?- спросил Торкел выискивающий пробелы в плане Лоннарда и должен был заметить, что пробелов пока не видел. Внезапно он вспомнил.

- Гребенчуга… ты же сам говорил, что она их царь. Может начать надо с нее.

- Она во дворце вместе со своей парой. У меня не хватит людей, чтобы бегать от дворца к Арене.

- И не надо, - заявил Торкел поднимаясь. – Мы по любому туда собирались. Заодно и с ними разберемся.

Лоннард осклабился.

- В сокровищницу?

- Да! - изумился Айслин. – Откуда ты?…

- А чего тут думать, - старый маг покачал головой. – Ох, уж эти люди! Мир катится в пропасть, а они не в силах совладать с жаждой золота. Куда его тратить теперь?!

- Как куда? А  вот, к примеру! - начал возмутившийся Сауруг молчавший до сих пор, но Торкел перебил его.

- Обижаешь, Лоннард - не нужны нам его побрякушки. А впрочем, думай, как хочешь. Мы все равно не можем сказать тебе ничего больше.

- Зачем же тогда если не за золотом? - задумчиво прищурился Лоннард. – А впрочем, какая мне разница, как ты правильно сказал. Мне нужно чтобы Гребенчуга сдохла, и вы обещаете это сделать. Дать вам людей в подмогу?

- Нет. Мало того мы передаем вам Эбера с его ребятами и идем втроем.

- Много ли втроем унесете, - сказал Лоннард и, глядя, как вспыхнул Торкел, рассмеялся. – Шучу я, шучу, извини. Помните, что нам понадобится каждый из вас здесь, когда на рассвете мы начнем операцию. Айслин я надеюсь, ты не разучился бросать огненные шары?

- Я вот что хотел сказать, - Айслин поежился. – Не стоило бы вам все это говорить вот так откровенно.

- А что такое, здесь чужих вроде нет?

- Кереметы.

- Ты предупреждаешь меня об этих гадинах? Именно я когда-то показал их императору и объяснил, как определять их присутствие. Не бойся – их здесь нет. Они всегда находятся в гуще событий, а мы сейчас на периферии.


Рецензии