Неожиданный визит

Жан умел многое. Например, он свободно открывал дверь из  одной комнаты в другую, нажимая лапой на ручку двери. Но открывать калитку на даче, которая закрывалась простой деревянной задвижкой, ему было слабо. Поэтому Жан проделал лаз в заборе, в том месте, где заросли подступали к самой ограде. До поры этот лаз никто не замечал, и все удивлялись, как Жану удается  убегать за территорию дачного участка.
Жан молодой, веселый и пытливый эрдельтерьер очень яркого окраса – рыжий с черным по спине.  Блестящая  волнистая шерсть свидетельствовала  о его отличном здоровье. Поэтому настроение у него всегда отличное, так же, как желание кушать часто и много.
И как бы его ни журили, он всегда был готов  пуститься во все тяжкие. Убегал в деревню за линию железной дороги, присоединялся ко всем собачьим свадьбам, пропадал на пару дней неизвестно где.
Жана привязывали, он страдал и вскоре кто-нибудь, не выдержав скорбного взгляда, отпускал его с привязи.
Особенная  дружба у Жана завязалась с дедом. И хотя по вине Жана у деда были вывернуты пальцы (Жан внезапно рванулся с поводка за котом), а однажды и вовсе по этой же причине случился перелом плеча, дед его любил.  Как, впрочем, всю живность, появляющуюся в доме.
В очередной раз дед освободил пса от унизительного заключения под стражу. Жан исчез, но не надолго. И повел себя довольно странно.  Появился из своего тайного лаза, а потом подбежал к калитке. И оглянулся на деда, как бы приглашая его открыть.
- Что тебе нужно? – спросил дед.
Пес нетерпеливо повизгивал. Дед калитку открыл, и Жан ринулся за кусты. Дед недоуменно пожал плечами и ушел, оставив дверцу открытой.
Он что-то мастерил у бани, когда бабушка изумленно вскричала:
- Это что еще за явление?
 Дед оглянулся. От калитки, неспешно, шел Жан.  Вид у него был торжественный и, одновременно,  как бы сконфуженный. А за ним следовал черный баран, размером с Жана.
- Не пугай, - закричала бабушка, - а то он потопчет все грядки.
И они продолжали наблюдать, что будет дальше.
Жан проследовал за дом, миновав грядки, баран – за ним. Бабушка проворно сбежала с крыльца и привязала  собаку к тополю, Жан покорно улегся,  баран улегся рядом.
- Что будем делать, дед?
- Что делать? Выпроваживать. Давай я спереди поведу, а ты подталкивай.
Легко сказать «выпроваживать». Баран упирался, поднял душераздирающий крик, вырвался от деда где-то на полпути к калитке, прямо по грядкам бросился обратно.
Тут уже закричала бабушка, проклиная и Жана и барана.
В ближайшие полчаса соседи с удовольствием наблюдали, за всей этой суматохой, беготней по всему участку.
- Все, оставим барана в покое, и так, как будто Мамай прошелся по участку, - сказал дед
И отправился за линию искать хозяина непрошенного гостя.  Бабушка караулила, чтобы баран снова не забежал в огород. Но он мирно лежал рядом с Жаном, чуть ли не прожимаясь к нему.
Вскоре пришли хозяева, и вместе с дедом выпроводили  барана  за калитку.
- Не вздумай спускать собаку, а то конца-края не будет этой истории, говорила бабушка.
И она была права. Еще несколько дней появлялся баран за калиткой и оглашал дачный поселок жалобным блеянием. Жан повизгивал, мотал головой, пытаясь снять ошейник. Расстраивался.
- До чего справедливо выражение «упрямый,  как баран», - говорила бабушка.
 Так была порушена дружба великая и трогательная.


Рецензии