О слове тюмень

Л.Н.Гумилёв не знал смыслового значения слова = тюмень.

В книге Л.Н.Гумилёва «История народа Хунну» на стр. 72 читаем: «…дал ему в управление тюмень, т.е. 10000 семейств…». Из этого видно, что Л.Н.Гумилёв считал, что слово = тюмень = обозначает количество – число арифметическое.
Но, проведенные мной изыскания позволили мне сделать вывод, что слово = тюмень = обладает секретом смыслового значения. Чистый перевод на русский язык с якутского языка  означает = собрание, - Государственное  собрание  республики Саха-Якутия так и называется = тумян = по русски звучит = тюмень.
С самой глубокой древности слово =тумян (тюмень) имело много значений, эти значения зависили от того, к какой общественной структуре  имели отношение, и , имели свой подтекст, который не пишется, но имеет смысловое определение ( вероятно, определение звучало в разговорной речи).
Привожу дословные переводы разных смысловых значений слова =тумян (тюмень).
1. Тумян = собрание семейств , подаренные сыну  для самостоятельного управления. В современном значении =удел (удельное княжение).
2. Тумян = собственное имя человека, данное ему народом за объединение племён  в единое государство, означает = собиратель племён (государства).
3. Тумян = собрание воинов из числа мирного населения. =  По современному = ополчение, призыв в армию.
Количество воинов не имело значения - могло быть и тысяча из одного племени, и сто пятьдесят тысяч со всей империи. Поэтому  историки и не могли понять, почему  одним словом = тюмень = называли и тысячу  воинов, и, десять тысяч семей. Не думайте, что мне легко удалось  разгадать эту загадку слова. Я всю жизнь разгадывал эту тайну!  Как это не странно, никто другой не смог разгадать  эту тайну  за последние тысячу лет, когда это слово стало известно европейскому миру.
4. Тумян = собрание воинов в укреплении, =так назывались укреплённые поселения, где размечалось  войско на завоёванных землях. В современном значении = форт, крепость.
В современной России сохранились города и посёлки с названием = Тюмень, - по моему , в шестом веке они были основаны как форты войсками Первого тюркутского каганата.

Я ещё раз поднял эту тему, чтобы разъяснить более доступно, что слово =тумян(тюмень) = раскрывает своё смысловое значение только с определением, которое не пишется, но имеется ввиду. Учёные историки потому и не могли разгадать загадку слова =тумян(тюмень), - в течении тысячи лет, что не придавали значения смысловому определению к этому слову.

Прошу не винить меня, что часто поднимаю тему о слове = тумян(тюмень), ведь до меня никто не хотел этим заниматься, - мне , видимо, дано задание от  Природы, или, в другом значении – Господом-Богом. Это задание  я выполняю в меру  своих сил и возможностей.
 Благодарю за внимание, и,  понимание моих трудов.

------------------------------------------февраль 2014г. г.Уфа.


Рецензии
Да,интересно,поучительно.

Евгений Буймов   20.01.2016 20:05     Заявить о нарушении