Власть, избранная народом, не должна быть сопливой

Теперешние обстоятельства моей жизни не позволяют мне подробно рассказать о том, что я думаю о событиях на Украине. Но я плюну на своё изображение в зеркале, если не поведаю об этом хотя бы кратко.
Итак, 18 февраля противостояние в Киеве вступило в новую фазу. С обеих сторон было применено огнестрельное оружие. 26 убитых, сотни раненых. Майдан открыто призывает людей вооружиться. Украина сползает в пропасть. Впрочем, она не сползает, а стремительно скатывается в ту самую пропасть, где будет хаос, анархия, беспредел, голод, холод. Это скатывание неизбежно, так как власть там давно уже в каком-то параличе. Вернее, на Украине нет власти, там сопли, за которыми не видно власти.
Когда в эти дни я смотрел по телевизору события в Киеве и на западе Украины, я думал о многом, но главная мысль была такая: власть, избранная народом, не должна быть сопливой – в том состоит урок всем-всем-всем. Но потом поправил себя: это урок не всем-всем-всем, а самым тупым и отсталым. Цивилизованные страны в подобных уроках не нуждаются.
Дамы и господа, вы можете себе представить, чтобы в одной из цивилизованных стран, в том числе и в России, возникло что-то похожее на киевский майдан, ощетинившийся коктейлями Молотова, а теперь ещё и огнестрельным оружием? Лично я не могу такого представить. В Штатах или, предположим, во Франции на уничтожение такого майдана ушли бы считанные часы, если не минуты.
И в современной России такому майдану долго не жить. Я не помню, чтобы за 23 года существования РФ власть когда-нибудь распускала бы сопли. Повторяю, теперешние обстоятельства моей жизни не позволяют мне даже кратко остановиться на некоторых фактах коротенькой истории современного российского государства, я ограничусь лишь таким замечанием: власть в России ни в лице Ельцина Б.Н., ни в лице Путина В.В., не была сопливой. Один Бог знает, сколько крови пролилось бы в России с августа 1991 года по сегодняшний день, если бы российская власть была слабой.
Где-то в октябре 1956 года, когда мне ещё не исполнилось 18-ть, советские войска потопили в крови Венгерскую революцию. И я, пацан, только что закончивший школу, переживал поражение этой революции как собственное поражение. Выходит, что стаж моих демократических убеждений составляет 58 лет, хотя мне иногда кажется, что я уже родился демократом. Иной читатель спросит: к чему я это рассказываю? А вот к чему. Мне и подобным мне бессмысленно вешать на уши лапшу о стремлении киевского майдана к демократии и Европе. Той шобале, которая сжигает живьём молодых парней из «Беркута», не способных дать достойный отпор, потому что они обязаны выполнять приказ высокого начальства; той шобале, которая убила техника, когда он вышел из осаждённого здания, чтобы попросить не препятствовать выходу из этого здания женщин и детей; той шобале, которая уже несколько дней приковывает губернатора одной западной области к столбу и, поливая этого пожилого человека холодной водой, требует от него какого-то отречения, - всей этой шобале я говорю: «.. вашу нацистко-бандеровскую, антисемитскую, русофобскую мать, неужели вам мало уроков сороковых годов прошлого века, как долго вы ещё будете искать приключений на ваши грязные задницы?!!»
И напоследок вот о чём. Уже в процессе написания заметок я вспомнил такой факт из трагедии Бабьего яра: примерно две трети палачей, участвовавших в уничтожении свыше 100 тысяч советских граждан в 1941-43 годах, составляли украинцы. Немцы были в меньшинстве. Ах, как хотелось бы забыть этот факт, но ведь голове не прикажешь!..
20 февраля 2014 года


Рецензии