Семейная мозаика. Мария

Мария.
Бийск. Год 1915. Большой двухэтажный дом на берегу реки. На первом этаже ресторация с хорошей кухней, номерами для гостей и вечерними концертами. На втором живет хозяин с двумя дочерьми: Еленой и Марией.

Марии пятнадцать лет, у нее серые глаза, каштановые волосы и хороший голос, по вечерам она поет в ресторации и мечтает стать артисткой.

Елене семнадцать, у нее уже есть жених из богатой семьи, ведущей свой род от царского конюха и фрейлины Ее величества, сосланной в Сибирь после неудачного романа…

Отец Елены и Марии давно мечтал породниться с этим семейством, сговор уже состоялся, назначена свадьба, но Елена возьми, да и влюбись в другого парня.
Узнав об этом, отец посадил Елену под домашний арест, а Мария стала «связным» у влюбленных: тайком передавала записочки.

С одной из таких записок отец ее и застукал. Подумал и сказал: «Раз ты такая взрослая, что на свидания вместо сестры бегаешь, то ты и замуж вместо нее пойдешь!».

Устроили смотрины, жениху Мария понравилось, а ей красивый рослый парень с кудрявым чубом показался чужим и грубым. Хотела она из дому сбежать, да теперь за дочерьми смотрели в оба глаза.

Сыграли в один день две свадьбы. Счастливая Лена благодарила сестренку, а Мария прятала слезы…

На следующий год у Марии родились две девочки-двойняшки, а в семнадцатом
муж – белогвардейский офицер, погиб на фронте. Девочки умерли, не дожив до года, а Мария в семнадцать лет осталась вдовой, похоронившей двоих детей...

Вторым мужем Марии стал большевик Илья, картежник и «гуляка», но жену свою  любил. Двое детей родилось, всей семьей исколесили полстраны, остановились в Ялте, там родился третий, Володя…

Когда произошло землетрясение, Володя был совсем маленький. После первых толчков люди побежали к морю, стали грузиться на корабли: давка, паника.
Мария за руки крепко держала старших: дочку Женечку и сына Валю, а муж держал на руках Володю, помог жене с детьми протиснуться на палубу и побежал назад, хотел взять хоть что-нибудь из вещей, выскочили, в чем были, Володе пальтишко прихватили, попалось под руку в сенях…

Больше Илью никто не видел, так и посчитали без вести пропавшим.
Мария с детьми вернулась на Алтай к отцу, он так и остался жить в своем доме, правда ресторацию закрыли, а дом оставили.


Рецензии