Чужая Глава12 продолжение

Они действительно вспомнили одно и тоже событие. Когда-то давно, когда волосы еще не покрывала седина, они были счастливой парой. Их семейный очаг горел то на одном, то на другом воздушном крейсере, и это всех устраивало. Честолюбивые планы неплохо вживались с нежной  любовью. Пока не произошло то, что произошло. Тогда только начали вводить новые системы управления кораблем, и Лин, как лучший специалист в пилотировании и биокибернетике вызвалась быть первой. Она долго готовилась, но в последнюю минуту перед стартом вдруг потеряла сознание. Врач определил беременность, он не рекомендовал участвовать в эксперименте. Риск был слишком велик. Никто не знал, как машина будет действовать на плод. Лин же не хотела даже слышать об этом. Она не могла отказаться от дела всей своей жизни, от мечты быть первооткрывателем. Не посоветовавшись с мужем, она прервала нежелательную беременность в надежде, что с этим она еще успеет. Но случилось не так, как планировалось. Во время эксперимента произошел сбой. Процессор завис, машина не отвечала на команды, Лин не приходила в сознание. Вытащить ее без потери не представлялось возможным. Когда лимит безопасного контакта человека и машины был превышен втрое, приняли решение спасать, как смогут. В результате, очнувшись через несколько часов, Лин узнала, что никогда не сможет ходить и тем более родить. Это было таким шоком, который окончательно разрушил ее пострадавшую нервную систему и психику.
Несколько лет ушло на восстановление. Все это время рядом был Ленц. Ему она обязана своей жизнью. И только один Бог знает, чего это ему стоило, ведь о ее аборте он узнал сразу же после аварии. Если бы не ее нечеловеческие страдания, он возненавидел бы жену всем сердцем. Но со временем любая боль тупеет, даже боль огромнейшей утраты. Ленц примирился, окружил Лин заботой и вниманием, пока та не поправилась окончательно, а потом оставил ее. Теперь они друзья. От былых отношений остались лишь воспоминания. Долгое время они летали на разных аппаратах, пока однажды судьба не свела их на маленьком транспортном суденышке. Лин была в составе его команды, а Ленца они подобрали в космосе с терпящего крушение военного транспортника. Людей тогда удалось спасти всех,  корабль оказался сильно перегруженным.
И, хотя до Земли было недалеко, пришлось терпеть большие неудобства. В таких условиях они не могли долго сторониться друг друга, и, в конце концов, помирились. Она рыдала у него на груди не один раз, а он не один раз отчитывал ее за содеянное. Но времени оказалось достаточно, чтобы выплеснуть весь негатив и успокоиться. На родную планету они вернулись обновленными, но сойтись, как раньше не смогли. У них были свои жизни, только теперь они протекали рядом. Случившееся с Рипли напомнило все и заставило заныть давно зарубцевавшиеся раны. Доктор, как все именовали андроида, развеял их грустные мысли.
- Эта женщина беременна. Срок очень маленький, но я рекомендовал бы не использовать ее в качестве пилота. Ей необходимы отдых и покой, возможно, лечение витаминами.
- Спасибо, ваши рекомендации будут учтены обязательно, - заверил медика капитан корабля.
Доктор поклонился Лин и удалился.
- Это невероятно, - была поражена Лин, - все повторяется…
- Необязательно, она может оказаться умнее нас, а если нет, мы должны ей помочь.
Ленц в упор смотрел на бывшую жену. Он, как и все, замечал ее холодность к новенькой, но считал, что ей будет удобнее поговорить с Элен. Ведь женщине в таких делах легче довериться именно женщине, а не мужчине.
- Я поговорю с ней. Без проблем. – Она поняла его без слов.
- Поговорить мало, нужно уговорить, понимаешь. Судя по ее активности за это время, она - твоя копия. Боюсь, что и решение она примет похожее, а этого допустить нельзя.
- Я понимаю, но она меня терпеть не может. Не уверена, что послушается моего совета.
- У нее, кажется, есть подруга. Я попробую с ней связаться, а ты побудь с Элен. Ее нельзя оставлять одну. Помоги мне, прошу тебя.
- Ладно, я сделаю, все, что смогу. Она не сделает ничего плохого в ближайшее время. Это я тебе гарантирую.
Они вышли в коридор. Ленц пожал руку подруге и поспешил на командный пост. Лин пошла в медотсек.
Рипли очнулась от запаха нашатыря. Доктор подносил ватку с этим резко пахнущим веществом к ее ноздрям, приговаривая:
- Давай, просыпайся!
- Все, док, я уже очнулась, хватит, вы сожжете мне носоглотку. – Элен отвела его руку.
- Что со мной?
- Ничего страшного и опасного для здоровья. Сканер показал отсутствие болезней и повреждений, но…. Есть кое-что, что вы должны о себе знать. У вас будет ребенок.
Он увидел замешательство на лице пациентки, даже страх, и поспешил продолжить:
- Нет, не бойтесь, это радостное событие будет не завтра и даже не послезавтра. Вы еще успеете подготовиться. А пока вам следует отказаться от работы пилота и хорошенько отдохнуть. Ну, мне удалось обрадовать вас?
Реакция этой женщины очень удивила доктора. Деторождение за последние годы на Земле перестало быть обыденным. Бесплодие как женское, так и мужское приобрело угрожающие масштабы. Институты планирования семьи боролись за жизнь каждого будущего малыша.
Услышать от врача: «У вас будет ребенок», мечтала любая женщина, достигшая детородного возраста. А здесь на лицо обратное - здоровая женщина расстроена этими словами. Андроиду были непонятны такие тонкости. Хорошо, что на пороге появилась Лин.
- Доктор, вы разрешите мне поговорить с Рипли?
-Да, она в порядке, проходите.
- Элен, вы не откажитесь поболтать со мной?
- Нет, - машинально произнесла Рипли, погруженная в свои невеселые мысли.
- Спасибо, я вас долго не задержу, – начала Лин, когда доктор покинул помещение.
- Простите, что лезу не в свое дело, но я краем уха слышала доклад доктора командиру и знаю, что вы беременны. Как старший пилот на этом судне, приказываю вам не приступать к тренировкам по слиянию с машиной. Это очень опасно в первую очередь для вашего малыша, да и для вас тоже. На этот счет есть инструкция, и мы не можем ее нарушать.
- Инструкция? – дошло до Элен, - какая инструкция?
- О недопуске к пилотированию корабля беременных и нездоровых людей.
- Да, я понимаю. Но может это ошибка или продлиться очень недолго.
- Что вы хотите сказать? Как недолго? Как минимум восемь месяцев.
- Нет, ребенка не будет.
- Элен, послушайте, нельзя решать сгоряча, ведь это жизнь человека. По какой причине вы хотите прервать ее? Сделать роковую ошибку легче всего, а как потом жить?
- Простите, я не совсем вас понимаю. Почему вас должна заботить моя беременность? Кажется, вы не моя мать и даже не родственница?! -  Элен не задумывалась о том, что говорила. Ей хотелось кричать на кого-нибудь, кричать от страха и отчаянья. Лин была для этого в самый раз. Вся неприязнь, которую Рипли испытывала к этому человеку, вырвалась наружу, как цунами. Если бы слова убивали, без жертв не обошлось бы. Но Лин была спокойна, как внешне, так и внутренне. Она ожидала подобный ответ и не удивилась. Что бы ни говорила эта дуреха, больнее ей уже никогда никто не сделает. 
- Я вас понимаю, сейчас вы злы на весь белый свет, но это пройдет, как проходит все. Да, я
вам - не мать и не отец, но поверьте, я имею право говорить с вами здесь и сейчас.
- Что же дает вам такое право?
- Много лет назад я поступила опрометчиво, прервала беременность, да что там «скромничать», убила невинное дитя  и сразу же лишилась всего: здоровья, карьеры, любимого человека, смысла жизни, а может, в некотором смысле и самой жизни. Как вы полагаете, я могу предостеречь вас от подобного шага?
- Простите, я не знала…- У Рипли немного поубавилось желчи, осталась лишь печаль.
«Как жаль, - думала она, - что я не могу рассказать тебе всего. Неизвестно, чье положение оказалось бы хуже. Быть инвалидом, но человеком, по-моему, гораздо лучше, чем быть здоровым полумонстром. У меня нет выбора. Дать жизнь еще одному чужому, затем прятать его от людей…. У меня просто не хватит сил. Представляю, как обрадуются в корпорации, когда узнают, что появится еще один потенциальный носитель генов чужих. Я не могу дать им второй шанс».  Она задумалась и не слушала рассуждения мисс Лин. Только когда поток ее речи прервался, и она вопросительно уставилась на собеседницу, Элен поняла,  что ничего ответить не может:
- Простите, я потеряла нить разговора. О чем это мы?
- Да ничего, я предложила вам потерпеть, пока он родится.  А потом я помогу вам – стану вашей сиделкой в космосе. Вы ничего не теряете…
Она не договорила, так как Элен зашлась истерическим смехом. Вот теперь Лин обиделась. Хорошо, что подоспел капитан Ленц.
- Над чем это вы так смеетесь? – весело спросил он, неправильно понимая сложившуюся обстановку.
- Элен смеется над моим предложением помощи. Она, наверное, считает меня ни на что не способной старухой, – поджала губы Лин.
- Нет, поверьте, это не так, -  осеклась Рипли и стала непроницаемо серьезной.
- Я не хотела вас обидеть. Вы ничего обо мне не знаете, и это хорошо как для вас, так и для меня. Ваше предложение заманчиво, но я не могу его принять. На то есть особые причины.
Когда-нибудь вы узнаете о них, но не сейчас. Поверьте, мое решение единственно правильное в данной ситуации. Только я могу позволить или нет, жить этому детенышу. Извините, могу я побыть одна?
- Конечно. Идем, Лин. Отдыхайте.
Он поманил подругу к двери, не дав вставить последнее слово, как она всегда делала.
В коридоре она обернулась к нему и зашипела:
- Ты же сам меня просил переубедить ее! А теперь, что?
- Не все так просто, дорогая. Я позвонил капитану Либерти, чтобы узнать адрес подруги Рипли.
Он спросил, что случилось. А когда я сказал ему о положении Элен, он не на шутку встревожился и попросил ничего не предпринимать до его приезда. Таким озабоченным я его никогда еще не видел. Понимаешь меня? Видимо, ситуация непростая. Не хочу забегать наперед, но этот ребенок имеет какое-то отношение к капитану Либерти. Иначе, зачем бы он так волновался?
- Вот как? Хм….- Только и смогла промямлить Лин. Дело в том, что они с Лизи были давними подругами. Если муж подруги «скакнул в кусты», как говорят в народе, то она должна открыть той глаза, хотя это причинит дорогому человеку боль. Лин это знала, но и молчать не могла.
Ленц, кажется, угадал ее мысли:
- Нет, прошу тебя, не спеши. То, что мы с тобой придумали, - серьезное обвинение. Его нельзя выдвигать, не перепроверив. Дай мне немного времени. Либерти приедет и все объяснит.
- Хорошо, только до завтра.
- Умница. Я всегда знал, что ты умная женщина.
- Хватит подхалимничать, все вы, мужчины, такие.
Ленц не стал выяснять, какие. Он только кивнул головой. Они стояли на пороге каюты Лин.
- Может, зайдешь?
- Немного позднее, много дел. Я должен еще поработать.
- Тогда до встречи. Я немного отдохну перед тренировкой.
Они разошлись.
Рипли укрылась легким одеялом с головой, отгораживаясь от всего мира, как бывало в детстве. Ей не хотелось думать ни о чем. Но воспоминания толпились у ее изголовья. Маленькая Амалия смотрит ей в глаза и спрашивает:
- Мама, а ты вернешься к моему дню рождения?
- Да, непременно, - обнимает ее Рипли, усаживает возле себя и начинает обрисовывать праздник, который они обязательно устроят.
Ньют обнимает ее, прижимается крепко, крепко и шепчет:
- Ты, правда, не бросишь меня? До самой смерти?
Эти слова до сих пор жгут душу Элен. Ни то, ни другое обещание она не выполнила, как не выполнила и многие другие. Женщина плакала сердцем, не пролив ни единой слезинки.
Немного успокоившись, она стала думать о том, чего же она на самом деле боится во всей этой истории с беременностью? На Земле много мутантов, конечно, они все не в какое сравнение не идут с чужими, но никто не знает, каким  будет ребенок. А если, он не унаследует их агрессивности и уродливости, вправе ли она лишить его жизни? Не вправе, однозначно. Тогда ей нужно выяснить все как можно поточнее, и проблема решена? Рипли чувствовала, что кривит душой, это только часть айсберга. Самое главное спрятано глубоко в подсознании: она не уверенна, что сможет дать ребенку счастье,  сможет, уберечь его, или не потеряется сама. И, хотя все несчастья в ее жизни происходят не по ее вине, рисковать она не должна. Ей нельзя даже надеяться  быть хорошей матерью, а другой быть невозможно. «Мы обречены с тобой…» - погладила она то место на своем теле, где  лежало ее будущее дитя.
Чья-то теплая рука легла ей на плечо. Рипли вздрогнула, повернулась. Ей улыбался капитан Либерти.
- Привет, как дела? Как вы себя чувствуете?
- Хорошо, рада вас видеть. Чем обязана? Они и вас потревожили? Вы уже все знаете? Не так ли? Может, повесим объявление?
- Не злитесь. Все хотят вам только добра.
- Разумеется. В этой ситуации только я – монстр, детоубийца. Но им простительно, они ничего не знают. А вы? Что думаете вы?
- Я думаю, нам срочно необходимо провести глубокое обследование плода на генном уровне. А пока воздержаться от радикальных мер. Всё успеется. Согласны? Я проведу его сам, чтобы не засвечивать вас, конфеденциально.
- Я согласна…- Элен расчувствовалась и заплакала, Либерти обнял ее.
«Даже суперледи – все же просто женщина» - подумал капитан, вытирая ее слезы салфеткой.
На следующий день Элен перевели в лабораторию. Ей отвели отдельную комнату со стеклянными перегородками, через которые было видно все на свете. Это создавало много неудобств, но пришлось терпеть. Рипли отдыхала, когда в дверь постучали.
- Войдите, - она повернулась к двери. На пороге стояла Аннали Колл.
- Здравствуй, - проговорила она в нерешительности.
- Здравствуй, - Элен пошла ей навстречу.
Женщины по-родственному обнялись, Колл чувствовала напряжение во всем теле подруги.
- Как ты меня нашла? – спросила Элен.
- Мне позвонил Либерти и сказал, где ты.
- Вот как?! – Элен отстранилась и недоверчиво посмотрела на Колл, - значит, ты уже все знаешь?
- Нет, я поспешила к тебе. А что случилось? Ты заболела? Почему ты здесь?
- Я не больна, наоборот, только беременна.
- Как? Ведь ты говорила, что у тебя после возрождения нет женских циклов?
- Да, говорила, так и было. Но забеременеть смогла, главное, как вовремя, - язвительно закончила Элен.
Воцарилась тишина. Рипли думала о своем положении, а Колл пристально разглядывала ее, как какое-то чудо. «Надо же, Элен будет матерью!» - немного завидовала она подруге, ведь андроиды лишены такой возможности.
- Но, зачем ты здесь? Есть проблемы? – нарушила тишину Аннали.
- Хочу узнать, кого вынашиваю: монстра или человека? Доктор обещал все устроить, он сам проведет обследование, чтобы не привлекать внимание. Как думаешь, ему можно доверять?
- Я уже проверила и перепроверила его, пока ничего нет подозрительного. Думаю, он искренне хочет помочь. Как бы там ни было, а деваться нам некуда. Ничего не бойся, я теперь всегда буду рядом, а он будет под надзором.
- Это хорошо. Постой, значит ли это, что ты летишь на ЛВ – 146?
- Так точно. Теперь моя миссия там.
- Какая миссия? Колл, ты сошла с ума?
- Не больше некоторых, - Аннали показала пальцем на отражение Элен на стеклянной панели.
- Моя миссия всегда заключалась в том, чтобы защитить человечество от чужих и им подобных.
А они теперь, кажется, снова там объявились, так что летим вместе, подруга.
- Это судьба. Я рада. Хоть один человек будет рядом, который воспринимает все серьезно, на которого можно положиться.
- Элен, извини за бестактный вопрос, но, что ты собираешься делать с будущим ребенком? А Хикс знает?
- Нет, и прошу тебя, никому ни слова.
- Я – могила. Но мне кажется, прежде чем принять решение, ты должна уведомить его.
- Это не получиться, он ведь теперь далеко.
- Значит, ты должна подождать до вашей встречи.
- Это будет зависеть от результатов анализов и выводов доктора Либерти. Надеюсь, ты понимаешь меня и не посчитаешь детоубийцей, как некоторые здесь.
- Конечно, я понимаю тебя, но прошу не спешить с решением, уведомь хотя бы меня, перед тем, как рубить с плеча. Мы ведь не чужие.
- Хорошо, мы примем решение вместе, - сама того не ожидая, согласилась Элен.
- Тогда отдыхай, а то доктор долго не задержится. Я пойду, разведаю обстановку и принесу тебе чего-нибудь вкусненького.
Элен легла в кровать поверх одеяла, подложила руки под голову и закрыла глаза.
Когда Аннали вышла, Рипли вздохнула и задумалась. На душе было очень тревожно. Нет, она не боялась боли, которой может сопровождаться вмешательство доктора в ее тело, она боялась результатов. Надежды на то, что ребенок окажется простым человеком, было мало. В любом случае, влияние чужих скажется, главное – как? Элен свернулась калачиком, как бы защищая свой плод. Хотелось бы, чтобы проклятые гены монстров не проявились никогда. «А вдруг, он будет покрыт чешуйчатой кожей, или будет иметь длиннющие когти, как те, первые клоны» - от такие мыслей бедную женщину передернуло. Она отогнала от себя эти видения. Сердце подсказывало, что ее судьба не может быть так жестока, в этот раз счастье не обойдет ее стороной. Должна же она когда-то получить награду от Бога за свои страдания и жертвы.
Такие мысли согрели душу, успокоили дрожь во всем теле. Элен даже стало весело, а может, это напряжение достигло критического уровня, и сработала защита психики. Правду говорят, все проблемы человек создает себе сам, и решение их кроется, в его душе и голове.
Несколько часов Элен находилась в операционной доктора Либерти, а Колл мерила шагами длину коридора. Ее то пробирал страх за Элен и ее будущее дитя, то на глазах выступали слезы умиления и радости за подругу. Киборг и не подозревала, что способна на такие чувства. Иногда она останавливалась и прислушивалась, что происходит там, за дверью.
Ее чуткие сенсоры ловили бубнение мужских голосов, это доктор переговаривался со своим помощником. Как же долго тянется время, кажется, уже прошла вечность, а не пара часов.
И, как часто бывает, момент, когда дверь наконец открыли, стал полной неожиданностью для ожидавшей. Элен везли на каталке, ее лицо было слегка бледноватым, но глаза горели счастливым огнем, и улыбка расползлась на губах.
- Что он увидел? - Шепотом спросила Диора, шагая рядом с каталкой, в то время, как санитар вез Элен в ее комнату.
- Он увидел маленького человека, совершенно не похожего на чужих. А анализ ДНК показал, что гены монстров заменены человеческими. Наверное, он – не мой ребенок, ну ничегошеньки моего, аж обидно, – пошутила Элен.
- Ура! – тихонько вскрикнула Диора и зажала себе рот ладошкой.
- Не шуми, еще рано радоваться, доктор требует, чтобы я осталась на Земле.
- И правильно требует,  - поддержала врача Колл.
- О чем ты говоришь? Жить в постоянном страхе, что нас с ребенком найдут и сделают подопытными кроликами, никогда! Пусть лучше будет, что будет. Я полечу на ЛВ – 146. Криогенная камера плоду не повредит, только задержит развитие, но нам спешить некуда. А там, на месте разберемся.
- Может, ты и права, знаю, тебя не отговорить, - ворковала возле Рипли Аннали, укрывая ее озябшую теплым одеялом в  постели. – Сейчас принесу тебе горячего чая. Это нервная дрожь, она скоро пройдет. Главное, все самое страшное позади, теперь удача повернулась к тебе лицом, и все будет в порядке.
- Твоими устами да мед бы пить. Если бы это было хоть наполовину правдой.
- «Поживем - увидим», как говорил слепой.
Колл вышла, а Рипли, железная Рипли, вдруг заплакала, прижав обе руки к низу живота. Она ревела от счастья, которое так внезапно на нее свалилось. Когда эмоции поулеглись, Элен вытерла слезы, зачем давать повод лишний раз себя распрашивать. Впереди их с малышом ждал безжалостный космос.


Рецензии