Ищи - свищи, или Второй из рассказов о бычке

Это случилось, когда я служил уже по четвертому году.  Корабль стоял у пирса, Мы сидели мы в свободное время, перед обедом,  на баке корабля, курили: кто  ленинградский «Беломор»  кто бакинскую  «Приму»,  наш  новый «бычок» -  командир БЧ 2-3  лейтенант Мамонтов  курил ростовский «Ростов»  и  обсуждали последнее  происшествие  на  одном  из  больших  противолодочных  кораблей Тихоокеанского флота. 

Нам только перед  строем зачитали приказ.   На БПК  старослужащие довели  молодого  матроса  до  нарушения  воинской дисциплины  и  тот,  как думало командование,  сбежал  с  корабля.  На  самом  деле   морячек  исхитрился  и прятался  в  одном  из  помещений.  Его  объявили  во  Всесоюзный розыск,  а  он  два  месяца  сидел в своей норе, не  выходя с места службы. 
  - Чудно,  как то.  Как  можно  было  не  найти  на  корабле  матроса.  Два  месяца.

Сказал  наш  «бычок».
  - А  может  его  на  «коробке»  и  никто  не  искал?  Решили,  что  сбежал  и  придерживались  одной  версии.
Парировал  боцман, Сашка  Чекурин. Высокий,  белобрысый  старшина  первой  статьи.
  -  Все  равно,  корабль  должны  были  осмотреть!  Неужели  так  трудно  на  корабле  найти  спрятавшегося  матроса.
Возмутился  «бычок».
  -  БПК  больше 200 метров в  длину!  Как  на  таком  корабле  найти  человека?  Там  шхер  и  нычек,  не  перечесть.
Вставил свои «пять копеек»  неприлично  огромных размеров акустик, Толик Копытов
  - Матросы может, весь корабль не знают, но грамотные офицеры корабль должны знать лучше, чем свой собственный карман.

Приосанившись,  затянул  свою  древнюю  песню  бычок, о превосходстве офицерства над матросами в области чести,  знаний  и интеллекта.
  - Товарищ  лейтенант. Вот только не надо легкомыслия.  К  примеру  я  на  нашем  базовом  тральщике,  на  нашей  «Машке»,  в сорок  с  половиной  метров  в  длину  и  всего при девяти водонепроницаемых отсеках, спрячусь  так,  что  Вы  неделю  будете  искать,  и  ни за  что  не  найдете,  как бы  Вам  этого  не  хотелось.
  - Вот опять ты, Сергей Иванович чепуху мелешь. Я еще в училище базовый тральщик  «257 Д(добро)» проекта изучил как пять пальцев.
 
- Ну, раз так, предлагаю пари. Я прячусь,  вы меня 3 дня ищите, не находите – с Вас бутылка «Столичной».
 - Какие 3 дня? 1 час и Вы в запас увольняетесь 30 июня в 23 часа 59 минут. По рукам? Только на водку спорить не будем. Матросам срочникам пить не полагается.
  - Так  я и не матрос вовсе, а старшина 1-й статьи, командир отделения комендоров.
  - Все равно не будем на водку…
  - Хорошо, 1 килограмм «Каракумов» - идет?
  - На «Каракумы» можно.
  - Однако дешево Вы цените, полтора месяца моей свободной жизни. Кило «Каракумов». Ну, да ладно.  Все одно не найдете.

Мы договорились, так:  в 13.00 по расписанию обед, а с 14.00 до 15.00 «Адмиральский час», то есть свободное время, бычок этот час и будет меня искать.

Я ждать 14.00 не стал,  быстренько пообедал и полез прятаться  тут же в матросском кубрике,  над помещением  гирокомпаса,  в шкафу,  где хранились лишние матрацы. Но шкафчик был не прост, а с секретом.  Изнутри, он был разделен переборкой с проемом под подволоком (потолком)  сантиметров 25-30. Не  излазив помещение, и не потрогав все руками, ни за что и ни когда не догадаешься, что там можно прятаться.  Вот в те сантиметры я и пролез. Улегся на заготовленные матрацы и стал ждать, чем закончится  наше пари.

Сначала лежал и прислушивался к каждому звуку, а затем прикрыл глаза и не заметно для себя уснул.
  - Иваныч.  Иваныч…  Меня кто-то тряс за плечо. Это был наш радист Вовка Лашкин
  - А?..  Что?... Нашел бычок?
  - Да нет. Не нашел еще.  Ты это,  ужинать будешь? Тебе первое  наливать?
  - Не понял.  А  который сейчас час?
  - Шесть вечера.
  - А че бычок?
  - Че? Че. Ищет.
  - И как успехи?   Тем временем я  потихонечку стал выбираться из своей заначки.
  - Успехи колоссальные, видимо «плакал» его килограмм «Каракумов».  Облазил  весь корабль, от цепного ящика, до румпельного отделения. И в моторном отсеке лазил и в дизель-генераторном. Помещение вьюшки на животе излазил. Все пайолы поднял.

Думал, что дежурный по кораблю в сговоре с тобой, заставил вскрыть погреб шнуровых зарядов.
  - Кубрик, кубрик осматривал?
  - Кубрик, чуть не вылизал, даже в рундуки заглядывал.
  - А в кают-компании смотрел?  В рундуках.
 Улыбнулся я.
  - По-моему туда не лазил.
  - А зря. Хотя там  он меня точно бы не нашел…

Шутка вызвала взрыв смеха.
Я присел к столу, и мы ужиная стали держать думу, что делать дальше. Объявляться мне или для смеха попрятаться  еще.  Решили больше не прятаться, но и не лезть на рожон.  Утром  на  подъеме  флага  у  бычка  настроение  было не важное.
Долго  он  пытал  меня,  о  месте,  где  я  прятался.  Я  как  партизан  молчал.  Лейтенант  даже  стал  подозревать  меня   в  жульничестве.  Якобы  меня  вовсе  не  было  на  корабле   в  результате  пари зашло  в  тупик. 

Выигрыша  я  не  получил.  А  жаль.  Но  надежда  еще  жива.  Недавно  нашел  его  в  соцсетях.  С  живого  не  слезу,  а  «Каракумы»  будут  мои.

Примечания:
Коробка   - на флоте корабль
БПК       - большой противолодочный корабль
Шхера     - потаенное  место
Нычка     - см. шхера
Каракумы  - сорт шоколадных конфет


Рецензии