Кукла

                ( Быль)

                Ура! Наконец-то сбылась моя мечта заветная. Мне подарили на день рождения куклу. Красивую, большую, говорящую! Куклу с закрывающимися глазами и, если её нагнуть -повернуть, то она говорит:" МА-МА". Красавица!! У неё  слегка вьющиеся светлые волосы с ультрамариновым бантом, ярко-голубые глаза с длинющими ресницами, накрашены губы, слегка румяные щёчки.Платье на неё нежно-розовое, шёлковое. Сандалии только почему-то чёрные.

                Но всё равно, не кукла - заглядение! Кукла-мечта! Все мои подружки подходили поглядеть, потрогать, проверить, правда ли она говорящая. Я радовалась и показывала  куклу Марину всем желающим. А Димка стоял безучастно в сторонке и к нам не лез.После знакомства с куклой, мама пригласила детей-гостей к столу.

             В середине стола стоял большущий торт, испеченный мамочкой, а на тортике - пять свечей, символизирующих количество прожитых мною лет. Свечи эти зажгли и я, глубоко вдохнув, задула разом эти свечки. Все захлопали, закричали : "Урррааа!" Думаю, наверно, понравилось как я дула.

                Мы пили чай со сладостями, кто хотел, пили вишнёвый и яблочный сок, сделанный мамой. Потом  был традиционный "каравай" . Помните?? Поём.

               - Как на Ташины именины, испекли мы каравай.Каравай каравай, кого хочешь выбирай. Стоя в кругу, я выбираю Димку. Он упирается, не хочет идти в круг. Тогда я выбираю Юльку, мы замыкаем круг и продолжаем игру. И так, пока все не побывают в средине круга. Потом играем в " Испорченный телефон", затем в "Вы поедете на бал?" и другие распространенные в то время игры.

                Димку я потеряла из виду, а он тем временем в моей комнате сделал стрижку  новой, красивой, говорящей кукле Марине. Потом раздел её и стал выковыривать " говорящий элемент". За этим занятием я его и застала, коршуном налетела на Димку, стала отбирать куклу.Он почему-то не отдавал, а я из всех сил тащила за ногу свою Марину, пока не упала  на пол вместе с выдранной кукольной ногой. 

                Драка происходила в полной тишине, мы только сопели. А когда я упала, то громко разрыдалась от  досады, что не защитила куклу, а наоборот, нанесла урон. И оттого, что Димка испортил мой подарок - давнишнюю мечту.
 Я сидела на полу, растрёпанная, красная, вся в слезах и соплях.
 
                Гости под руководством моей мамы влетели в комнату, стали поднимать меня, утешать. Димка забился в угол и испуганно смотрел исподлобья на то, как меня приводят в порядок.

                Мама пригласила продолжить торжество, а папа остался в комнате с Димкой.Потом они вышли  к нам и папа сказал, что Дима, видимо, будет в будущем хорошим конструктором.Папа не угадал.Димка стал ракетчиком.

               А мне купят новую куклу, лучше прежней, хотя и этой приладили ногу, надели платье. На подстриженную её голову мама пообещала сшить шляпку. Я подумала и отказалась от новой куклы, нельзя предавать куклу Марину, она же не виновата,что так вышло. Ирка сказала, что я дура, от новой куклы отказываюсь. А вы как думаете? Можно ли предавать друзей?

4 апреля2012г.


Рецензии
Надо было, конечно, эту сохранить. Но отказаться от новой - уже подвиг. А почему бы не две? Может быть, этой кукле нужна подружка, когда хозяйка спит?

Евгения Сулаева   04.10.2014 05:13     Заявить о нарушении
Время было другое....Человек был рад,что появилась настоящая кукла,а не нарисованная,тряпичная,хотя и тех обожали.Она даже не подумала,что можно иметь две,три куклы.Красивому стёклышку радовались и хранили. Спасибо за внимание и отзыв. С уважением и теплом - Александра.

Александра Мазманиди   04.10.2014 08:23   Заявить о нарушении
Уж не знаю, чего мне надо было, но хоть у меня было много игрушек и кукол из магазина, я себе сама делала игрушки, разные, куклу тоже, шила из лоскутов.Не как попало, некоторые были как настоящие (до сих пор помню ящерицу, ужа, лягушку и петуха с курами и цыплятами). У меня, правда, их с руками оторвала приятельница, когда я выросла, уже не играла, а ей так понравились, что она захотела их все для своего ребёнка. А теперь я вяжу игрушки, но не играть, а для творческих выставок.

Евгения Сулаева   04.10.2014 11:59   Заявить о нарушении
Кланяюсь людям,умеющими делать что-либо своими руками. И Вам почтение,уважаемая Евгения!
Любое творчество не даёт унывать, сдаваться. Успехов, успехов...

Александра Мазманиди   04.10.2014 12:47   Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Евгения Сулаева   04.10.2014 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.