Мимикрия

...Два годика назад пришлось мне поехать в гор. Львов. Прекрасный город, прекрасная архитектура. Ухоженный, старинный. Что-то действительно в этом городе есть от Европы ( в положительном смысле слова). Изумительнейшие люди. Естественно, количество лиц, любящих национальную символику, национальную одежду и разговаривающих на украинском языке (правда со слегка непрывычным акцентом) во Львове значительно больше, чем в иных регионах Украины. Таковы политические условия, которые к моей поездке отношения не имели.
Второй день пребывания (по служебным делам) близился к концу, надо было уже мылить "лыжи" по направлению к Столице - Киеву.
И тут, произошло то, чего обычно по статистике не происходит. Как говорят, "земля круглая", да и вообще "лоб в лоб" столкнуться можно с таким человеком, что и не подумаешь.
В режиме медленного моего путеществия и созерцания всех прелестей Львова, вдруг чувствую... кто-то меня трогает за локоть.
Оборачиваюсь и вижу перед собой старичка, не старичка-не старичка, но лет на пяток меня старше. Этакий стрикашка, лысый, с усами прямо таки вылитый Т.Г. Шевченко, в вышиванке. Бросилось в глаза, что вышиванка "крутая", там рисунков всяких море. Так вот трогает меня этот старичек за локоть и этак вежливо-вежливо:"Пане-добродию, Вы мене не впизнаете???".
Я и так, и этак начал мозги и остатки памяти напрягать, ...вот не узнаю и все тут!!! Прямо таки аж неудобно стало. Мало того, этот старикашка начал мне мои реквизиты называть ( фамилию и имя), а я ...убейсь не могу его припомнить! И только, когда "лысенький и с усами" назвал далекий-далекий авиагарнизон в Казахстане, ... мне припомнилось, появились ассоциации.
...Давно это было, ой как давно, ...лет около сорока назад.
Мы, молодые "литехи-технари" прибыли для прохождения службы в тот далекий среднеазиатский авиагарнизон. Естественно, нас встретили, приютили, расселили. На следующий день нас начали представлять всем кому надо: -командиру, замполиту, комэске и прочее - прочее - прочее. Естественно, мы каждому слову наших начальников верили и воспринимали всяческие напутствия с благоговением, начальники-же!!!
К исходу дня нас всех гурьбой повели представляться Секретарю комсомольской организации полка - капитану Б.
Для информации:- секретарь комсомольской организации авиаполка это капитанская должность ( у технарей - это "старлейские"), освобожденная ( т.е. секретарь занимается партийно-комсомольскими делами, и никаких "маслопупств").
Капитан Б завел нас в свой кабинет, сплошь завешанный "членами Политбюро", лозунгами партийными и прочими реквизитами нерушимой КПСС. Провел он с нами, бестолковыми молодыми комсомольцами, беседу из которой я понял только одно: капитан Б. говорить не умеет, лапшу на уши повесить профессионально не может (ну, бывший технарь...). Но зато как он убедительно нам сказал:" Я за идеалы Партии и комсомола ...жизнь готов отдать!!!". Он как сказонул, так мы (молодые комсомольцы) чуть "с катушек не послетали". Это же надо!!! какой убежденный и преданный идеалам Партии наш комсомольский Бог-Секретарь!!! ...не чета нам, короче...
...Шло время... Мы, молодые комсомольцы-лейтенанты занимались технарскими делами ("маслопупничали", короче), Секретарь- нашими комсомольскими делами. На партсобраниях полка, во время выступления "Бога-комсомольского" мы тихо-мирно дремали, просыпаясь только в тот момент, когда "Главный комсомолец" бил себя в грудь и признавался в нараздельной любви к Идеалам КПСС. Даже нам, примитивным комсомольцам было не по себе от этих речей. Ну... раз сказал, раз признался и вроде-бы хватит. Партия ведь не любовница, которой в любви надо признаваться каждый раз перед "любодействием". Как-то оно примитивненько и наивненько было...
Но, почему-то эти "любопризнания" руководству нравились и капитан Б. пользовался у руководства неограниченным доверием.
Особой страстью Секретаря было проверять нас на "идеологическую надежность". Ввиду примитивизма в действиях , эта проверка проводилась методом изучения конспектов "Целины" и "Малой земли" незабвенного нашего Генерального Секретаря. Ну, и "вякать" что-либо откровенное перед секретарем не рекомендовалось ( это уже нас старые "деды" предупредили)
Словом, жизнь шла, технарские и комсомольские дела как-то рашались без особого ущерба психике и личному здоровью....
...Прошел год и... нашего Комсомольского Секретаря избрали Партийным Богом- т.е. секретарем Бюро КПСС полка. Тоже освобожденняя должность, но уже майорская, и "заправлять" уже приходится не комсомольскими, а уже партийными Делами. Риторика и стиль действий ...не изменились.
...В 1981 году наш истребительный авиаполк "кинули" в Афганистан, в Баграм. На годик всего кинули... Естественно, в первых рядах "для поддержки ДУХА и Партии" кинули и Партийного Бога - уже майора Б.
И тут... ...и тут, ... и тут начались непонятки...
Вместо того, чтобы "отдать жизнь за дело КПСС" наш партийный Бог попытался организовать коммерцию с техническим спиртом - продавать афганцам за "афгани" спирт, а денежки использовать ...не на партийные нужды. Проблематика с "отдачей жизни КПСС" как-то потихоньку закатилась за пределы приоритетов.
Но, с майора Б. и комуняка был неважнецкий, да и "комерционализатор" тоже. Влетел он под прицел военной контразведки, его ....накрыли, но Дело прикрыли. Получил Б. "строгий выговор с занесением" по партийной линии и был через девять месяцев откомандирован с Афганистана с формулировкой "за нарушение правил пребывания советских граждан за границей". Вы вообще, такую формулировку слыхали???!!!. Ну, если бы это с ГДР, Венгрии, то я бы понял, а вот с Афганистана... это надо было суметь... ( оттуда обычно в гробах откомандировывали)
Прибыв в Советский Союз майор Б. устроился на какой-то непонятной должности (в партийные секретари путь был заказан), побултыхался, покрутился и ... перевелся в Львовское военное политучилище. Через годик с него взыскание сняли (запись правда осталась). А далее: воин-афганец!!!, лицо пострадавшее от партийного беспредела за Истинную позицию (речь об отдании жизни Идеалам КПСС, как вы понимаете, уже не стояла). Ну и понеслось-поехало... Осознал человек Приоритеты Державности. Одел  "вышиванку", отпустил УСЫ, лысина сама произвелася  (вылитый Шевченко). Словом, в передовых рядах за Идеи Незалежнои Украины. Интересно, он сейчас клянется, что готов жизнь отдать вот этим идеям??? Вот этого я не знаю, а спросить постеснялся.
Вот и произошло во Львове... встреча абсолютно непрогнозируемая. Я вообше человек взрывной по натуре, а тут... промолчал. Трудов было для "промолчания" затрачено много. Этак, повертел хвостом: ...аля-ля, труля-ля ( на ширый украинський мови). Копаться в его убеждениях мне не захотелось... Да и к чему это ???
Так и запомнилось на прощанье - усы- а"ля Шевченко, вышиванка ...и фраза Комсомольского секретаря  из моей юности " ... я за идеи КПСС жизнь отдам!!!"
По дороге на Киев меня мучили позывы на рвоты... Еле угомонил я свою психику...
Поэтому, извините уж Господа-Панове-Добродии, но, когда я вижу вышиванку, слыщу визгливо-пламенные речи, так мне и вспоминается Комсомольский БОГ...
========
Вот сейчас наступают сложные времена в Украине, когда пойдет ЭРА вышиванок, ЭРА псевдо-пламенных речей и призывов, ЭРА двурушничества... эра ДАВЛЕНИЯ.
Может быть просто надо быть ЧЕЛОВЕКОМ???!!!, уважать иные (не безгрешные) точки зрения, уметь выслушать и прислушиваться??? Ой!!! как это будет сложно...
Но ради наших детей и внуков ...давайте понатужимся...
Извините..

март, 2014


Рецензии
"Осознал человек Приоритеты Державности. Одел "вышиванку", отпустил УСЫ," .... Неужто быть такое может??? Я ведь его речи тоже хорошо помню. Многое забыл, но капитан Б. в памяти, как в камне высечен...
С уважением

Алексей Филиппов   16.03.2014 20:26     Заявить о нарушении
Ой!! ...по жизни и не такое бывает!!!...
Первый президент Украины Леонид Кравчук - Первый Секретарь ЦК Компартии Украины, кстати... эта даже покруче...

Виктор Валвик   17.03.2014 07:31   Заявить о нарушении
Ну, господина Кравчука, я лично не знал, а тут со знакомым такая метаморфоза...
Всего Вам нилучшего! Успехов!

Алексей Филиппов   17.03.2014 21:55   Заявить о нарушении
Спасибо!

Виктор Валвик   17.03.2014 23:12   Заявить о нарушении