Апокалипсис 8ч. Религия

Вообще-то, конечно, именно с религии надо было начинать тему апокалипсиса, потому что религия – это как раз тот инструмент, который может изменить мировоззрение общества. Каждый новый этап эволюции начинается с нового религиозного учения, а заканчивается полным крахом этого учения, отрывом от жизненной реальности.

В начале каждого этапа религия дает основное направление развития общества на весь период, формирует морально-нравственный кодекс. Основная действующая религия в истекающем периоде – христианство. Мусульманство возникло много позже в результате крестовых походов как некий противовес христианству, и поскольку ничего принципиально нового в мировоззрение цивилизации не внесло, то учение пророка Магомета можно условно считать разновидностью христианства, приспособленное для восточных народов. (Хотя надо сказать, распространяясь по миру, христианство разделилось на много разновидностей, приспособляясь к конкретным национальным культурам).
 
Основная суть учения Иисуса – «возлюби ближнего как самого себя», возлюби вплоть до самопожертвования. Именно на этом строился весь морально-нравственный кодекс. А как теперь выглядит эта самая любовь к ближнему? – Подави этого ближнего так, чтобы он даже дышать не мог, докажи ему во что бы то ни стало свой неоспоримый приоритет перед ним, и вот тогда возможно ближний будет достоин хоть какой-то любви в виде сочувствия и сострадания к убогому.
 
Подавляющее большинство населения в эпоху апокалипсиса живет вдалеке от какой бы то ни было религии (ну в крайнем случае соблюдают для вида какие-нибудь религиозные ритуалы). Но это значит, что у общества НЕТ никакого морально-нравственного кодекса, либо тот, что есть, весьма условен, противоречит совести и практически никем не соблюдается.

Помните Моисеевы заповеди – не убий, не укради? Как ими можно руководствоваться в обществе, в котором убивать – модно, а воровать весьма престижно?

А идея непорочного зачатия? Её ведь можно было бы рассматривать в соответствии с учением Иисуса – как зачатие, основанное на любви, зачатие без насилия, без агрессии, без жадности, без скотской похоти, а главное – непродажные сексуальные отношения. А как обстоят дела с красивой и светлой земной любовью в эпоху апокалипсиса? Сексуальные отношения стали чуть ли не основным предметом торговли, а также рекламы – главного двигателя торговли. Проституция охватила все население страны. Интересно, отдают ли себе отчет девушки и женщины, мечтающие выйти замуж за обязательного богатого, престижного, благополучного бизнесмена, что они уже стоят на пути проституции? Отдают ли себе отчет юноши и мужчины, убежденные в том, что для знакомства с красивой девушкой и развития отношений необходимы только деньги и все; что они покупают проститутку? Отдают ли себе отчет люди, требующие в отношениях верности из-под дубины и скандалов, что они строят семьи на насилии? Отдает ли себе отчет хоть кто-нибудь, что аборт – это убийство?

Ранняя христианская религия была очень красивой, светлой, а главное радостной. Религиозные обряды, например причастие, совершались на открытом высоком месте, а не в храмах. Люди взявшись за руки пели хором Христову молитву, подняв глаза к небу, а не глядя в пол. Пели улыбаясь, искренне обращались к Отцу небесному, к Солнцу, просили благословения. А причастившись энергии Бога, обнимали друг друга. Этот обряд ввел Иисус, он выглядел как праздник и ощущался как праздник. Но это было только в начале, на заре христианства. Бог тогда был для всех открыт, всех без исключения любил, всем без исключения дарил своё тепло и свет.
 
Но, разумеется, среди религиозных деятелей нашлись умники, которые чужое учение использовали в целях личной власти и обогащения. Именем Господа религия начала ставить всё народонаселение на колени. Быстро подсуетились. Открытым, доступным для всех и любящим всех Всевышний был недолго, всего пару столетий, возможно даже меньше. Ведь религия была заинтересована, чтобы люди обращались не к богу непосредственно, а подчинялись церкви. Вот так открытый для всех Бог и превратился в мистического потустороннего, карающего за грехи владыку мира, обратиться к которому можно было только через религиозную администрацию ( такой имидж больше к дьяволу подходит – это он карает за неподчинение и непослушание).

 Хотя, конечно, было рациональное зерно в подмене имени Всевышнего, в этом превращении Отца небесного в карающего Господа, - ведь не все люди руководствуются в своем контакте с миром совестью, многие нуждаются в моральном руководстве своего поведения. Но тут религия явно переборщила, жажда власти одержала верх над моральным кодексом и религия начала утверждать свою власть огнем и мечем от имени господа.

 Населению деваться было некуда, так что все дружно встали на колени и начали молиться дьяволу власти. Да, именно дьяволу, а не богу. Крестовые походы и святая инквизиция некоторое время держали население в крепком страхе перед грозным «господом», но тем самым религия вырыла себе могилу. Ведь не все же до такой степени ослепли, чтобы не заметить столь явной разницы между церковной пропагандой ненависти к инакомыслящим (хотя смело можно сказать не к инакомыслящим, а к хоть как-то мыслящим) и изначальным учением о любви к ближнему. Никакое просвещение населения церковь явно не приветствовала, ведь подчиняются только слепо верующие, а не знающие. Среди самой церковной администрации просвещение тоже было не в чести, - от основного конька, на котором держалась вся власть, невозможно отказаться, не потеряв эту власть. Так что ради власти вся религия превратилась в сплошные догматы и строгое соблюдение религиозных ритуалов, давно утративших свой смысл.
 
Маленькое лирическое отступление. Первый раз пришла на исповедь в христианскую православную церковь, неделю серьезно готовилась к этому ритуалу.  Исповедь принимал батюшка, от которого здорово разило спиртным. И этот батюшка поведал мне о том, что всё, в чем я раскаиваюсь, это фигня полная, а на самом деле я грешна в том, что книжки читаю, ибо не должно читать ничего кроме Евангелие, даже Библию. А также в том, что общаюсь с иноверцами, ибо должно общаться с теми, кто присутствует в этой церкви, а все остальные иноверцы. Но главный мой грех в том, что я одета неподобающим образом (в футболку с коротким рукавом в 38-ми градусную жару), ибо должно одеваться как дева Мария. Я чуть было не ляпнула: «Батя, ты с какого дуба рухнул? Когда последний раз на улице был?», но постеснялась, - церковь все-таки… Искренне раскаяться в указанных батюшкой грехах я естественно не смогла, поэтому так и ушла не исповеданной да ещё и крайне удивленной. Откуда же такие самородки берутся.
 
Все ж не удалось-таки церкви удержать власть в своих руках, - чем больше давишь, тем большая сила сопротивления. Жажда власти разорвала религию на части – православие, католицизм, протестантство и так далее. Каждая из этих частей весьма агрессивно оспаривала свои права на более правильную трактовку учения Иисуса, переписывала евангелие на свой лад. И всё это отражалось на простых верующих, которые уже просто не могли не чувствовать очевидную лживость религиозных трактовок.

Вот интересный момент: кто-нибудь из истинно верующих задумывался о том, что за две тысячи лет евангелие очень много раз трактовали на свой вкус, подгоняли под местные условия, переводили неточно; другими словами ИЗМЕНИЛИ (возможно до неузнаваемости)? А ведь других открытых свидетельств учения Иисуса нет...


Рецензии