Цирковое представление

С утра от голода кружилась голова. Денег не было даже на хлеб . Перелистывая записную книжку с номерами телефонов, Матросов увидел адрес и номер телефона директора цирка на сцене.
Он поднял трубку, накрутил на диске междугородный код и шестизначный номер, в то время сотовых ещё не было. В трубке раздался знакомый баритон с восточным акцентом:
-О, Коленька, как ти вовремя. Ми как раз собираемся ехать с гастролями в Алтайский край. Ти можешь поехать администратором. Я хорошо помню, какой аншлаг ты устроиль в прошлом году.
-Я согласен, когда выезжать?
-Приезжай в наш город, познакомишься с коллективом, возьмёшь документы. Поедешь первым.
 Максуд-ака, так звали директора цирка, выслал деньги на дорогу и на первое время .
 У себя дома Максуд-ака встретил Матросова с распростёртыми объятиями. Он умел расположить к себе нужных людей. Дом его был похож на небольшой зоопарк. В клетках кричали обезьяны и попугаи, в бассейне застыл крокодил, в террариумах переваривали кроликов питоны и анаконда.
-Надеюсь , они сытые,-проговорил с опаской Матросов.
-Своих не трогают, пошли кушать плов. Давно не кушаль моего плова?
- Помню, помню, с последних гастролей ничего вкуснее не ел.
 После сытной трапезы в обществе сыновей и артистов Максуда-ака в душе Матросова царили мир и благолепие. Хозяин дома отозвал своего младшего сына и сказал:
-Отведи Колю в нашу квартиру, пусть отдохнёт.
 Когда Матросов остался один, он обошёл своё временное пристанище- трёхкомнатную квартиру. Квартира была убрана по-восточному. Стульев и столов не было. На полу лежали пёстрые курпачи и подушки. В холодильнике Матросов нашёл холодное пиво и водку. На ляганах лежали фрукты, среди которых особенно вкусным оказался виноград "дамские пальчики".
-Ага,  а вот и туалет,- промурлыкал Матросов, открывая дверь, зажигая свет.В нос ему ударил запах уксуса и тухлятины. Когда Матросов оседлал унитаз, то боковым зрением почуял неладное. Занавеска ванной сдвинулась, из него полезло огромное серо-зелёное чудовище,это был двухметровый крокодил!
Матросов, одной рукой поддерживая штаны, другой ухватился за древко швабры. Бочком он попытался выйти из ванной, но в это время крокодил вывалился на пол и припёр башкой дверцу. Матросов оказался в ловушке. Стоя на унитазе, Матросов достал из ванны остатки пиршества-рыбу и стал заманивать крокодила обратно.
-Кис-кис, тфу, как тебя, а ну полезай обратно г... зелёное,-крикнул он.
 Но крокодил , даже если бы захотел, то обратно залезть уже не смог бы, зато до ног Матросова он вполне мог дотянуться. При очередном крокодильском движении Матросов оказался в ванной, по колено в вонючей воде, поменявшись местами с крокодилом.
 Когда Матросов начал жалеть о своём приезде, дверь в туалет приоткрылась, и её стали сильно толкать. Дверца немного отворилась и в неё протиснулся один из сыновей Максуда.
- Оё, извините, она сейчас сыта, не кусается,- сказал он, смеясь, обхватив для убедительности крокодилью морду.
-Ты хочешь сказать, что она хотела со мной просто познакомиться?- спросил Матросов, выскальзывая за дверь.
-Наверное, вы ей понравились,- смеясь ответил парень.
- В последнее время я нравлюсь только крокодилам,-проворчал Матросов.
-Вы мне поможете отнести её в фотоателье?-спросил парнишка.
-Это ещё зачем?- нервно спросил Матросов,- может быть лучше сначала в студию красоты?
-Нужно сфотографировать её на паспорт для таможни,-ответил парень, принеся одеяло.
 Надо заметить , что дело происходило в конце восьмидесятых, о цифровых фотоаппаратах никто   ничего не знал.
 Весил крокодил килограммов 60. Во время его переноски Матросову достался крокодилий  зад и хвост, который, не поместившись в одеяло, волочился по земле, вызывая восторг у детей на улице.
 Фотоателье было недалеко от дома, стояла очередь. Молодых людей с крокодилом пропустили без очереди.
- А мы его как будем фотографировать: в фас или в профиль?- спросил парнишку фотограф.
-В полный рост.
Фотограф, был вынужден поставить на стол табуретку и залезть сверху, чтобы охватить во весь рост необыкновенного клиента. В это время крокодил дёрнул хвостом и сломал ножку старенького стола. Матросов поймал падающего фотографа.
-Успел снять-то?-спросил он его.
-Да,-ответил фотограф, чувствуя себя героем.Он уже представил, как вывесит на дверях своего ателье фотографию крокодила, чем несомненно привлечёт немало новых клиентов.
 По дороге домой  Матросов чувствовал себя бывалым крокодилоловом. У него был вид человека, который ежедневно носит на руках крокодилов. Когда брошенный мальчишками камень попал ему в спину, Матросов крикнул расшалившимся мальцам, что крокодил ещё не обедал, очень голоден , и его любимым блюдом являются мальчики 8-10 лет.

                ПОСВЯЩЕНИЕ В АРТИСТЫ

Вечером Максуд-ака позвал Матросова к себе домой. Усадив гостя за дастархан, директор налил  в пиалу зелёный чай. Подавая пиалу, он прижал руку к груди, что означало верх уважения к гостю.
- Как отдохнуль? Нашёл себе ташкентскую красавицу?-спросил он, хитро  улыбаясь.
-Да , зовут Маруся. Спит у меня под кроватью, как котёнок. Ест тухлую рыбу и шипит , как змея.
- Ну вот, ты уже настоящим дрессировщиком сталь, дорогой,скоро поедем в Барнаул. Возьмёшь билет на послезавтра до Кулунды. А сегодня  поможешь нам на представлении, заодно посмотришь нашу программу , познакомишься с артистами.
- Хорошо, а что я буду делать, ведь точка не моя?
-Ти , наверное, помнишь нашего жонглёра и метателя ножей Мишу?
-Ну да, как же, лихой парень выпить и подраться любит.
-Вот из- за этой его любви он попал в милицию.  Сегодня у него есть роль в нашей второй части -театре ужасов. Я тебе заплачу как артисту первого класса.
-Хорошо, а что я буду делать?
-Тебе всё на месте расскажут.
  Когда началось представление, Матросов стоял за кулисами и наслаждался атмосферой цирка. На занавесе отражались от прожекторов гипертрофированные огромные тени: девушка- змея, девушка со обручами. Зал был наполнен до отказа. Администратор явно перестарался, народ, в основном школьники, сидели в проходах и даже стояли.
 Роль у Матросова была простая , необходимо было выйти на сцену театра, где проходило  представление, в костюме и с маской скелета, слегка покривляться и уйти, не поворачиваясь спиной к зрителям, поскольку на чёрном костюме кости были нарисованы фосфором только спереди.
На голову  Матросову одели резиновую маску, изображающую череп с облезлыми волосами и маленькими глазками, через которые он ничего не видел.
 Вспомнив фильм про Синдбада морехода, где скелеты дрались мечами, были быстрыми и агрессивными, Матросов выскочил на сцену и сделал несколько быстрых шагов в сторону зала.
На пятом шагу он потерял равновесие и упал вниз со сцены. Чуть не потеряв сознание от лобового удара об пол, он поднялся и, поправив сбившуюся маску, с удивлением увидел, что первые ряды зала оказались пусты. Пятясь спиной назад, он заметил, что толпа детей с первых рядов, крича от ужаса, убегают из зала. В панике толпа сбила с ног девочку, она барахталась между кресел, не имея сил подняться, её снова сбивали и топтали. Матросов бросился на помощь. Тут поднялись с мест ещё три ряда зрителей.Когда Матросов хотел поднять девочку, протянув к ней свою костистую руку, девочку словно ветром сдуло.
Помня ,что спиной к залу поворачиваться нельзя, Матросов , передвигаясь спиной вперёд, ретировался за кулисы.
 За кулисами его встретил Максуд-ака.
- Да, ти- профессиональный артист,- проговорил он , кисло улыбаясь,- до тебя ещё никто так не пугал зрителей. Правда, придётся платить за сломанные двери и  зеркала, но это не твоя забота. У меня к тебе просьба, Миша выступаль в двух ролях, а  заменить его не кем, тебе надо будет в конце представления выйти на сцену в костюме Кинг-Конга.
- Ты что, Максуд- ака, хочешь, чтобы я погиб?-спросил Матросов, потирая огромную шишку на лбу.
-Плачу по двойному тарифу, выручай. Тебе надо будет выйти на сцену, постучать себя по груди, вытащить из летающего гроба невесту, оторвать и съесть её руку, бросить руку в зал, а невесту отнести за кулисы.
-Кто будет невестой?
-А,- улыбнулся директор,- Жанна,которая работает каучук, ти видел её на сцене в роли змеи!
-Согласен,-процедил сквозь зубы Матросов. Ему показалась заманчивой возможность безнаказанно пощупать стройную и красивую девушку.
 Костюм Кинг-Конга оказался для Матросова слишком большим.Он стал застёгивать огромное количество пуговиц через одну. Он дошёл сверху только до середины, когда по микрофону раздались вопли Кинг-Конга.
-Твой выход,- прошипел кто-то, стоящий рядом. Этот кто-то  нахлобучил на голову Матросову огромную резиновую голову обезьяны и натянул на руки пупырчатые  перчатки с когтями, так что застёгиваться было нечем. В таком виде Матросова вытолкнули на сцену.
 Дырки для глаз на маске оказались слишком далеко. В них невозможно было сориентироваться и увидеть, что происходит на сцене. Первое, что сделал на сцене растерявшийся "Кинг-Конг"-это стал в такт воплям из динамиков стучать себя в грудь. Однако в зале раздался дружный смех. Как  оказалось,спереди из полурастёгнутого костюма ниже пояса торчал кусок белой рубашки.
 Не видя гроба и невесты, Матросов стал действовать наверняка , встав на четвереньки, он стал загребать руками вокруг, ища нужный объект. Наконец, руки его нащупали деревянную домовину. Следуя полученной инструкции, он стал отрывать невесте руку. Рука не отрывалась. Матросов неожиданно услышал крепкий мужской мат. В его лапу неизвестный  вставил уже оторванную руку.
"Пора красть девушку"-промелькнула мысль у Матросова. Обглодав руку , бросив её в зал, он попытался поднять из гроба невесту, но почувствовал, что вместо хрупкой девушки, у него на руках оказался стокилограммовый амбал с волосатыми ногами. Не желая, надрываться , Матросов уронил "невесту" на пол  и, взяв её за ногу, потащил по нетёсанному полу.
 Дотащив добычу за кулисы, Матросов сдёрнул маску и увидел перед собой небритое лицо гиревика в белом подвенечном платье. Лицо изрыгало проклятия и явно хотело расправы.
-Блин, у меня в заднице сотня заноз, кто их будет вытаскивать?-рычал гиревик.
-А где девушка? Я не подписывался такого кабана таскать на руках!-возмутился Матросов.
Спор разрешил директор:
-Спокойно, ребята, у вас всё получилось, даже лучше чем по сценарию. А девушка внезапно заболела, отравилась пиццей.

                УГРОЗА ИМИДЖУ И ФЕЙСУ

На следующий день Максуд-ака пришёл в квартиру мрачнее майской тучи.
-Здравствуй, Лёша,  выручай. У нас в Киргизии в городе Ош администратор попалься дибильный. Не может договориться с местным горОНО. Пока я готовлю документы для России, съезди, спаси концерт, а?
- Ну, что ж, это лучше, чем прыгать по сцене Кинг- Конгом. Я согласен, - ответил Матросов.
 После обработки местных властей Матросов получил сопроводительное письмо для проникновения в школы  и организации города. В день представления он собрал полный зал местного русского драматического театра. Представление началось, шёл номер " Халахупы",  вдруг погас свет.
Матросов поспешил заверить зрителей, что сейчас всё наладится, побежал в директорскую комнату. Директора не было, пришлось звонить в местную администрацию . Как оказалось, небольшая лавина в горах оборвала провода линии электропередачи. В аварийной службе Матросову сообщили, что поломка будет ликвидирована только на следующий день.
 Делать нечего, пришлось Матросову, скрипя зубами, идти к контролёру с известием,что надо возвращать зрителям деньги.
-Ие, как возвращать,-спросил удивлённый и перепуганный контролёр Икрам,- ми не можем вернуть денеьги, я порваль и сжёг все билеты.
- Зачем?! Ты должен был отдать их зрителям!- воскликнул Матросов.
- Я всегда так делаю.
 Что ещё делает "всегда" этот контролёр Матросов прекрасно знал, поскольку на концертах всегда было больше зрителей, нежели продано билетов. Но ругаться было некогда и небезопасно, поскольку из зала стали выходить хмурые зрители.
Раздались возгласы: " В чём дело? Верните деньги!"Восточный народ был настроен решительно.
- Сейчас, сейчас,-сказал  улыбась Матросов, бочком поднимаясь на второй этаж.
Зрители шли следом. Мысль Матросова работала лихорадочно, выискивая способ решения сложной ситуации. Начать выдавать деньги в руки людям с почти одинаковыми лицами- это означало, что денег под конец не хватит. Некоторые могут пройти с чёрного хода дважды, некоторых запустил за полцены контролёр.А люди, спустившиеся с гор, шутить не любят, почти у каждого на поясе болтается, похожий на саблю нож.
 Убыстряя шаги, Матросов вскоре побежал, толпа рванулась следом. Матросов, не выпуская из рук портфеля с деньгами, петлял, как заяц. Где-то на чердаке
администратор спрятался за пыльными старыми афишами. Зрители , ругась рыскали вокруг, но , не найдя беглеца, ругаясь, спустились вниз.
Матросов перевёл дух. Он вытащил две пачки новеньких билетов, нарезал их. Затем он спрятал под декорациями портфель с деньгами и, перекрестившись, пошёл в фойе.
 -Вот он!- раздался крик в толпе.
 Матросову показалось, что его приподняла в воздух волна цунами.Затрещали рёбра.
- Деньги давай!- раздались крики.
- Представление переносится на завтра. Возьмите билеты,- прокричал, еле дыша, Матросов.
Толпа быстро расхватала билеты. Вместо тысячи ушло три тысячи билетов.
Когда люди разошлись , Матросов посмотрел на себя в зеркало и понял, что ему надо срочно выпить, иначе может случиться инсульт.
 Ах, как приятно было посидеть вечером на прохладной террасе восточного кафе.
Рядом на стадионе зажигала какая-то российская рок -группа, и Матросов, не стесняясь своего строгого костюма, оттанцевал и отзнакомился в этот вечер по полной программе настоящего администратора, который спас и деньги, и концерт.

                Приключения артистов в России

 Приехав в Волгоград, Матросов снял для артистов огромный дом. Вечером он позвонил директору в Ташкент и сообщил ему адрес.
-Алло, раздался в трубке знакомый голос с азиатским акцентом.
-Максуд -ака, салам алейкум, я снял дом, семь комнат, все условия, оплата как мы договаривались- небольшая. Записывай, адрес:Царицынская 12.
-Сарисинская?-преспросил директор.
-Царицынская , от слова царь!- рявкнул в трубку Матросов.
 Через три дня Матросову не удалось выбрать время для встречи артистов, которые должны были прибыть на поезде. Сотовых в то время ещё не было.
В полдень подойдя к дому, Матросов очень удивился- артисты ещё не приехали, хотя поезд их должен был прибыть в Волгорад в девять часов утра.
 Прошло ещё четыре часа, никого.
Начало темнеть. Матросов вышел на улицу покурить. В это время к дому подъехали три машины такси. Из одной машины выскочил разъярённый и взлохмаченный Максуд-ака.
-Ти что наделаль. Ти какой адрес даль? Ми этот самий длинный город- 86 км два раза проехали, а улицы Сарисинской нет!Хорошо таксист догадался.
- Я же сказал, Царицынская, от слова царь,- возразил удивлённый Матросов,- вот смотри, написано.
- У нас нет такой буквы Ц, у нас есть только С,-возразил обескураженный директор.




 
 



Продолжение следует:
 


Рецензии