Девятнадцатая попытка

Страшно подумать во что превратилось бы человечество, будь у нас всего по одной жизни. Это ведь так глупо - каждый может хотя бы раз оступиться. Прожить каких-то сорок лет и случайно умереть от не прогнозируемого метеоритного дождя на Эзинбахе или на межпланетной пересадочной станции той, что всего в двух световых годах от Ашорных колоний. Смешно даже о таком подумать! Не будь второго, третьего, пятнадцатого шанса прожить жизнь заново в новеньком теле, возродившись в центральном Зионе на Земле, или, скажем, в периферийном на окраине Млечного пути, человечество никогда бы не достигло тех высот, которые покорены сейчас! Сколько бы колонистов погибло бесцельно, так и не успев рассказать командованию о смертельной органической угрозе на новой планете, обрекая последующие экспедиции на подобную незавидную учесть. Как бы ничтожно мало времени было отведено человеку на жизнь! Сто, сто десять?! Прожив пять столетий, человек едва ли считается совершеннолетним! Да и не каждому везет доживать до старости Н-ной по счету жизни.
Невозможно, невозможно представить какое колоссальное количество умов было бы загублено какой-то там смертью! Пра-пра-прадеды никогда бы не увидели, как растут их внуки, семьи бы распадались по прошествию всего нескольких сотен лет. Я не могу представить отсутствие таких разговоров за семейном столом, как: "эй, мам, привет! С прошлой жизни тебя не видел! А когда видел, ты была еще совсем младенцем! Подайте ей уже слуховой аппарат, она меня не слышит..."
А полеты к звездам? Десятилетия уходят на преодоления только одной галактики, даже на световых двигателях. Человек умирал бы быстрее, чем гаснут солнца! Слава Всевышнему, что великие умы научились создавать искусственные!
Но какой бы длинной линия жизни нам не казалась, ход времени нам не изменить, природу не обмануть. У всех есть срок. У всех есть ограничения по количеству попыток. Ты родился бомжом в первой, зато в последней - восемнадцатой - ты обнаружил со своей космической экспедицией редчайшую пригодную для жизни планету и дал дом миллиарду людей, или возглавил крупнейшую корпорацию и наладил торговую сеть во всем космосе... История знала такие судьбы. Попытки были израсходованы не напрасно. Какой бы длинной жизнь не казалась, время все равно неумолимо бежит вперед, подгоняя человека, задавая ему темп, не позволяя лениться, как бы говоря ему с угрозой: торопись.
Но восемнадцатый шанс у человека последний. Впервые я родился, когда была покорена всего лишь одна солнечная система. И я умираю в последний раз, когда человек достигает края вселенной, за которой только пустота...
Все семнадцать веков - да, парочка жизней были веселыми и быстрыми - я искал нечто, что заставило бы меня почувствовать нечто сродни свободе. Познать то чувство, когда кроме меня вокруг нет ничего. И никого. Совсем.
Возможно, когда через минуту я закрою глаза, и все несколько сотен моих родных переведут взгляды с дряблого старика на ворота Зиона, когда я выйду от туда уже не человеком - невесомой материей - и распущу крылья, я в последний раз попрощаюсь с моими любимыми и отправлюсь туда - за край, чтобы покорить пока непокоренные человеком просторы.
Как знать, возможно там меня ждет девятнадцатая...

2014.


Рецензии