Олень Олеандр

                «Во всём, над чем работает природа,
                она ничего не совершает поспешно».
                (Жан Ламарк)
 
Жил в лесу благородный красавец олень. Звали его Олеандр. Он был молодой и грациозный, с роскошными, великолепными, разветвлёнными, как ветки деревьев, рогами. И вот однажды, по совету своей подруги оленихи  Лойи, решил олень избавиться от своих рогов. Приходит к первому самому главному мудрецу и спрашивает:

— Господин Справедливый, посоветуй, как мне избавиться от своих рогов, они мне так надоели, я так от них устал!
   
Мудрец оленю отвечает:
   
— Никогда нельзя избавляться от того, чем наградила тебя природа. Она ничего и никогда не делает зря. Вот представь себе, олень, ты избавишься от рогов, а тебя волк захочет съесть, чем ты будешь от него защищаться?
   
— У меня стройные, длинные ноги, я с лёгкостью от волка убегу!
 
Мудрец стоит на своём:
   
— Но у волка тоже есть ноги, и он тоже быстро умеет бегать! К тому же он сильнее тебя!
   
Олень взмолился, чуть не плача:
   
— Видишь ли, господин «мудрец», я, когда бегу по лесу, цепляюсь рогами за ветки деревьев, и они сдерживают мой бег. У моей подруги Лойи совсем нет рогов, и поэтому она бежит быстрее меня! Как же ты не понимаешь элементарных вещей!

Первый мудрец не согласился с доводами оленя и сказал своё последнее слово:
   
— Нет, олень, я против твоего решения. Если ты срежешь свои прекрасные, острые рога, ты не сможешь защитить не только себя, но и свою подругу Лойю. Поэтому давай так сделаем. Я буду всю ночь думать над твоим предложением, а утром дам тебе полный и обстоятельный ответ. Договорились? И ещё. В лесу появились волки, будь осторожен, олень!

Вздохнул Олеандр и пошёл искать второго мудреца по имени Быстрый. Нашёл. Объяснил причину своего визита. Недолго думая, мудрец по имени Быстрый изрёк, зевая:
   
— Ну, это твоё личное дело. Если ты хочешь отрезать свои рога — отрежь, и все дела. Наша лесная конституция не нарушает права зверей. Так что делай со своей внешностью, что хочешь. А теперь, олень, извини, я спать хочу…
 
Олеандр, недолго думая, радостный, побежал в парикмахерскую, и попросил быстренько отпилить ему рога. 
   
Мастер был пожилым и мудрым. Он задал оленю один-единственный вопрос:
   
— А вдруг за тобой волк побежит? Чем ты будешь обороняться? Твои красивые, миндалевидные глаза тебя не спасут!
   
Олень возмутился.
   
— И вы туда же? Ну, знаете ли! В шею всех вас несговорчивых гнать надо! Ладно, я пожалуюсь Льву, царю зверей, пусть он наведёт в лесу порядок!
   
Парикмахер улыбнулся в пушистые усы:
   
— Ну, ну.
 
Вышел олень из парикмахерской и недовольный пошёл домой. Шёл он медленно, так как ему мешали ветки деревьев. Зоркие глаза Олеандра, конечно же, заметили, как притаился за большим деревом волк. Олень хотел убежать, а рога-то и не пускают! Вот когда он  пожалел, что не послушался второго мудреца по имени Быстрый!
 
Волк подполз к Олеандру и просит:

— Олень, олень, стань бочком ко мне, чтобы мне было легче тебя съесть!
   
Олень испугался, но волка не послушал. Вспомнил он о своих острых рогах, выставил их вперёд и говорит:
   
— Подходи, волк, ближе, я распорю тебе живот этими острыми рогами! Давай, давай, чего же ты медлишь!
   
Волк с ужасом глянул на острые как бритва, рога оленя и в испуге ретировался.
 
Олеандр вздохнул и подумал:
   
— Фу, пронесло! Наверное, хорошо всё-таки, что я не срезал свои рога.
   
Пошёл он дальше.
   
Тут ему навстречу тигр саблезубый. Просит оленя, чтобы тот повернулся к нему бочком. Чтобы, значит, легче было его съесть.
   
Опять олень подумал:
 
— А зачем мне природа рога подарила? За красивые глаза, что ли?
   
И выставил их вперёд. Ретировался и тигр. Кому хочется с распоротым брюхом ходить? Оленю до своего дома совсем недалеко осталось дойти. А тут навстречу шакал, голодный и злой.
   
— Олень, повернись ко мне боком, да побыстрей, я голоден, как сто чертей!
   
— Хорошо, шакал, съешь меня, — согласился олень, — только выполни одну мою просьбу.
 
Шакал подумал и согласился.
   
— Ладно, я согласен. Каждый перед смертью имеет право на последнее желание. Озвучивай.
   
— Начни есть меня с моих красивых, ветвистых рогов.
 
Делать нечего, договор есть договор. Как ни пытался подойти к оленю шакал, только морду исколол, да ухо разорвал в клочья. Плюнул он на эту болезненную несостоявшуюся трапезу и, поджав хвост, поплёлся в своё убежище зализывать раны.

А олень Олеандр, целый и невредимый, добрался домой, и первым делом побежал к кадке с водой, чтобы увидеть своё отражение.
 
— Какой же я был сегодня с утра глупый! Чуть не совершил самую большую ошибку в своей жизни! Если бы я пошёл на поводу у второго, язык не поворачивается сказать… мудреца... по имени Быстрый, я сейчас не стоял бы здесь и не видел своего отражения в воде! Да что там сегодня! Я бы его уже никогда не увидел!

Олеандр вздохнул и вспомнил справедливые слова справедливого же  мудреца...
 
— Вот что значит, следовать природе и не нарушать её правила. Она, природа, то есть, всё верно сделала. Волку дала острые зубы, тигру быстрые ноги, шакалу злобный характер. А ему, Оленю, самое страшное оружие против этих трёх его врагов — прекрасные, ветвистые, замечательные крепкие рога!
 
Олень подошёл к телефону, набрал номер второго мудреца по имени Быстрый, и посоветовал ему собственноручно написать заявление об уходе с занимаемой должности.

И ещё олень Олеандр подумал, что можно, конечно, слушать подруг, но в целях собственной безопасности поступать надо по-своему…
 

Автор: Надежда Бойер


Рецензии