Гл. 55. С песнями по Приморью, 1976 г

   В начале мая на сезон 1976-го года был сформирован небольшой полевой отряд из 5-ти человек в составе: я – начальник отряда, две помощницы-лаборантки: студентка физфака ДВГУ Гнитецкая (имя забыл), которую мне «сосватал» В. И. Белоконь (бессменный профессор кафедры теоретической физики, с которым мы дружески контактировали (по творческим интересам и по «жизни»)  почти 40 лет, и устроившаяся, как обычно, на сезон очередная «временная» барышня - Света. Саша, которую после  окончания декретного отпуска приняли на должность инженера, должна была производить все измерения, девчонки – ездить со мной в поля и помогать при отборе образцов, а также производить определения (замеры)  магнитной восприимчивости пород непосредственно на обнажениях (скальных выходах) пород. Отряду был придан вездеход ГАЗ-66 (у института была своя автобаза) с шофёром.

   Под базу отряда я снял пустующий дом на т. н. «повороте» - посёлке в 9 км от Кавалерово. Там поселил шофёра с девчонками. Сам с Сашей и Галей устроились невдалеке в другом таком же доме. В те времена на лето сдавалось много деревянных домов-времянок, которые освобождались после переселения семей горняков - ocновного населения рабочих посёлков - в новые каменные дома с удобствами, отстроенные в Кавалерово.
   Во дворе дома была маленький сарайчик с окном, где для работы Саши был установлен магнитометр МА-21. 

   Работа планировалась с разъездами по всему Приморью – с изучением кайнозойских вулканических пород основного и кислого состава (базальтов и липаритов) – см. Википедию.  Отбирали образцы базальтов (излившихся и застывших лав вулканов возрастом до нескольких десятков миллионов лет).

  Начали неплохо: «команда» оказалась дружной и весёлой – хорошо и легко работалось. Прекрасные картины летнего таёжного Приморья только и мелькали перед нами в ежедневных поездках. Каждый вечер останавливались на новом месте – в какой-нибудь деревне или на пасеках (летом многие десятки колхозных и совхозных  (см. Интернет) пасек вывозились непосредственно "на природу". Приморская тайга особо богата эндемичными медоносами: полагаю, что никакой популярный в средней полосе страны башкирский или алтайский мёд не может конкурировать с дальневосточным приморским. Многие ли из Вас – жители Центральной России – ели мёд, переработанный труженицами-пчёлами  из цветков леспедецы, аралии, актинидии или маньжурского ореха (которые растут только на  востоке страны)?...
   Мои городские девчонки каждый вечер объедались мёдом, которым нас угощали гостеприимные пасечники… Шофёр попался хороший – весёлый и скромный парень – вечерами подпевал моим певучим лаборанткам, которые и так при переездах на автомашине не умолкали целый день…

   Привезенные нами образцы несколько дней после каждого рейса обрабатывались – оббивались молотком (с зачисткой бруском точильного камня) – под размер пластмассового контейнера для измерения на магнитометре. В наше отсутствие, когда дочка обычно спала, Саша проводила измерения. К тому времени к нам приехала на лето мама – в меру своих сил (ей было уже около 77 лет) «подменяла» Сашу: «сторожила» дочку, когда её мама была занята измерениями…
   За весь полевой сезон не припомню никаких особых происшествий и приключений, достойных упоминания. Всё было организовано нормально, и работа шла споро.  До осени были «отработаны» почти все основные палеовулканы западного Приморья и некоторые липаритовые вулканические покровы восточной части кавалеровского района. Это был один из самых удачных, относительно лёгких и приятных для меня и, наверное, остальных полевой сезон. О нашем полевом лете-76 можно судить по фотографиям, помещённым в начале главы.

   …Кажется весной 1977-го нам, наконец, дали во Владивостоке квартиру (трехкомнатную – на 12-м, последнем этаже) в районе микрорайона Вторая речка). К тому времени (в апреле) родился сын Миша. Мама «бесплатно» сдала государству свою львовскую квартиру, где она до этого жила, и я привёз её во Владивосток.
    Перед следующим летним полевым сезоном 1977-го года, в котором планировалась работа на Курильских островах, я отправил Сашу с детками к её родителям в Омскую область. Мама оставалась в доме одна - за "хозяйку" (помогали соседи).
   А у меня впереди предстояла интересная встреча с загадочными Курильскими островами, о чём расскажу в следующих главах. О работе там мне будет что рассказать занимательное читателям – приготовьтесь…



   


Рецензии