Оранжевая комета

  22 февраля, суббота, 21 час, вечер. На редкость чистое небо, очистившееся от чадящих бесконечных облаков и тумана. Знакомые с детства созвездия - друзья моей юности - вечный отпечаток увлечения астрономией.
- Вот Сириус светит мерцая - ярчайшая из звёзд. - Вот Орион - семизвездие, напоминающее сноп в блёстках росинок, перевязанный поясом, отмеченным тремя звёздами на одной линии... Но что это? Вон там, по соседству с Орионом, в созвездии Тельца, рядом с его альфой, рядом со звездой Альдебаран? - Туманное продолговатое пятно, протянувшееся в направлении восток-запад... Что это? Вид его напоминает пораненное небо, будто рана, с сочащейся, оранжевого цвета, кровью.

  Прохожие останавливаются, глядя на меня. И тут же подхватывают мой возглас восхищения: "Что это?!" - Они, не искушенные в астрономии, знающие едва-ли Большую Медведицу, понимают: Этого не было на небе, этого не должно там быть, на ясном звёздном небе...

  Пытаюсь их успокоить: Это комета, комета. Её сестра - комета Айсон сгорела недавно возле Солнца, не вышла после сближения с ним, так вот эта - вышла... О ней, не сомненно писали, о ней несомненно уже пишут... Это просто - комета.

  Прохожие успокаиваются и идут дальше, озираясь на красную туманную брешь, угловым размером в четыре диска Луны, и по яркости не уступающей лунному серпу.

  Всю дорогу до дома я меряю её взглядом, не оставляю ни на минуту, ещё полчаса я с ней, в надежде что завтра возьму бинокль, возьму телескоп на работе и погляжу на неё пристальней... А пока, она смотрит на меня, будто она меня видит лучше чем я её. - Интересно, интересно - Размышляю я - Комета красного оттенка... Удивительно! Я наблюдал кометы ещё в девяностых годах, но те были белыми, как туман, без явного оттенка, а эта - оранжевая - так резко выделяется на фоне голубовато-белых соседних звёзд. И даже её соседка по небу - оранжевая звезда Альдебаран - звезда первой величины - не ярче её по цвету. Цвет кометы насыщенней, гуще. Может это эффект видимости светила на закате? Но расположенные рядом звёзды Ориона - белЫ, голубоваты, резки в отличии.

  Всю дорогу, благо что фонари почти не мешали мне (городская окраина)
я пытался разглядеть её головную часть, она вероятно та, которая к западу, кометы обычно выстраиваются вдоль солнечных лучей - сказывается давление солнечного света - солнечный ветер, который как бы развевает их, как флаги - кометные хвосты.
 
  Ну вот я и дома. Скорей за комп! Скорей найти что говорят об этом явлении?
- Астрономический календарь - устаревшие данные о далёких и тусклых кометах,
- youtube - волшебное слово, но и на этом сайте старые новости об уже давно сгоревшей в атмосфере Солнца комете Айсон,
- астрономический дневник - и там о каких то кометах крошках, видимых в феврале 2014-го, где-то на задворках солнечной системы, десятой - четырнадцатой звёздных величин - за пределами невооруженного глаза, не доступных для биноклей... Ни на одном сайте, ни на одном канале, нигде в мире сём не говорится и полслова о таком ярком явлении на небе!

  Может мне почудилось? Может почудилось десятку прохожих? Скорей во двор... - Нет, вот она, всё там же: в созвездии Тельца, близ звезды Альдебаран! Снова к компу, снова в интернет, за неистовые поиски сведений о комете оранжевого цвета... - Всё напрасно! Мир не видит её... Мир спит... Мир ослеп...

  Я один во вселенной думаю об этой комете... Этой ночью она мне снится - красная, как арбузная мякоть, тянущая ко мне струи света, сочащаяся оранжевым соком неизвестных излучений...

  Утро. Спешу всем рассказать об увиденном... Но будто проваливаюсь в вату,
никто не слышал о ней: ни на одном телеканале, ни на одном сайте, а значит - её нет - этой кометы, кометы, которая вчера сбивала с ног прохожих, задиравших головы к небу... Её нет!

  Люди могут воспринять лишь то, о чём говорят по телевизору, могут думать лишь о том, что в них уже вложили... И я такой же... Ну чего бы мне искать сведения о ней в средствах массовой информации, будто я сам не верю своим глазам? Страшная догадка: хотя бы разверзлись небеса, хотя бы на небе появился престол Божий - мы - люди не заметим, мы не удивимся, если об этом не скажут в новостях. Пока мы не увидим это на экране, этого для нас просто не будет существовать...

  Снова вечер - 23 февраля... Закрытие олимпиады, поздравления с Днём Защитника Отечества... И никто про комету... Готовлюсь наблюдать её уже вооруженный биноклем. Выхожу во двор. Но небо затянуто пеленой беспросветных низких облаков - ему тоже - не до кометы...

  Может быть послезавтра, или ещё когда, я увижу её:
сместившуюся, потускневшую, удаляющуюся - мою оранжевую комету...


Рецензии
Да, Виталий, удивительная комета промелькнула в Вашей жизни...
И, кто знает , возможно это настоящее волшебство...
Может она несла какой-то важный знак?- Говорят же, кометы несут информацию ( знамения), которые нужно разгадать, почувствовать...
/
Будем считать её приход благословением для каких-то добрых дел.
/
С теплом и уважением,

Наталья Николаевна Максимова   05.05.2021 23:06     Заявить о нарушении
Да, яркое сопутствие историческому фону,
та комета.

Виталий Мельник -Запрудский   08.05.2021 11:52   Заявить о нарушении