Избавление от фобии

Фобии возникают, когда страх, сопровождаемый сильными эмоциональными переживаниями, пробивает защиту и человек не может с ним справиться. Происходит заклинивание на страхе и он превращается в навязчивое состояние, имеющее прогрессивный характер….   Взрывы в метро, и вот уже у людей развивается страх перед замкнутым пространством. Они начинают моделировать ситуацию, применительно к себе, и не находят выхода, от чего страх усиливается и разрастается…. В районе, где живет девушка, объявился маньяк, который насилует и убивает людей, и на этой почве у нее развивалась фобия, касающаяся темноты. Чтобы избавиться от страха, с которым она не смогла справиться, она начала курить. Страх подавился но не ушел и травмировать будет ее постоянно, отравляя, тем самым, жизнь. Многим знаком страх перед полетами на самолете. Человек просмотрел телепередачу об авиа катастрофах, испугался, представил себя в аналогичной ситуации и не нашел выход, а потому, начал бояться постоянно, что только усиливало страх.  В мегаполисах, где давление на психику человека очень велико, людей, страдающих разного рода фобиями, очень много. Под воздействием страха, можно начать бояться чего угодно. Например, привычной пищи, если известная телеведущая, с экрана телевизора, пугает раком, если есть, например, копченую колбасу или пить многократно кипяченую воду. На основе фобий могут развиваться серьезные болезни, так как они устойчиво нарушают равновесие и истощают нервную систему. Сама по себе фобия не рассасывается и ее надо лечить. Фобии могут возникать, но кратковременно, и у людей со здоровой психикой, когда они находятся в утомленном состоянии. В этом случае, фобия играет роль психологической защиты, спасающей от необдуманных действий. Попробуем разобраться в механизме фобий, чтобы знать, как от них избавляться, на примере просмотра сновидений. Каким образом мозг, во время сна, решает или не решает проблему фобий. Снилось (в утомленном состоянии), будто я иду по улице и пытаюсь осмыслить окружающую обстановку, чтобы можно было максимально расслабиться. Вроде, все предсказуемо и можно снять спазматическую защиту, препятствующую расслаблению. Снятие спазматической защиты способствует переходу нервной системы на более низкую возбудимость, обладающую более высоким энергетическим потенциалом, чем предыдущая возбудимость. Таким образом, мозг пополняет запасы энергии. Но, при снятии спазматической защиты, препятствующей травмированию, оживают глубинные травмы, которые были заперты многослойным спазмированием…. Стоило только расслабиться, как возникла тревога. Откуда она, вроде, все спокойно, опасности ожидать неоткуда? Да и со мной мой бывший одноклассник, с которым я разговариваю, а вдвоем, не так страшно. Ага, вот откуда тревога - за нами увязался маньяк. Он явно преследует нас. Меня. Нет, его. А если меня? Надо разбегаться с дружком и «делать ноги». Каждый – сам за себя. Если киллер охотится за мной, то и дружок не поможет, а если за ним – то и я пострадаю. Нет, убийца и два его подельника, увязались за моим знакомым и прямо у меня на глазах, один из них пырнул его ножом.  Какой ужас, ведь то же самое они могли сделать и со мной. Что делать? Наверняка они попытаются устранить и меня, как свидетеля, а я никак не смогу защититься. Тем более, их трое. Они могут узнать обо мне все, а я, совершенно ничего о них не знаю. Черт, сплошной тупик и нет выхода. Если смирюсь, то бояться буду всегда и ничего не смогу изменить. Надо что-то делать. Что? А я буду таскать с собой нож и буду защищаться, если что. С тремя мне не справиться. А я возьму очень длинный нож и буду опережать их по действиям. Страшно. Но иначе они тебя зарежут. Придется переступить черту. Это – один из возможных вариантов, но не выход. Если захотят убить, то сделают это в тот момент, когда я буду меньше всего этого ожидать. Надо выйти на заказчика. Как, я понятия не имею, кто это может быть? А ты, покопайся в прошлом, вспомни, не насолил ли ты кому-то настолько сильно, что он решил тебя заказать. Да –да, пошевели свою совесть и исправь допущенные ошибки. Итак, что мы имеем? Чтобы справиться со страхом, который может перейти в фобию, надо разрешить себе самое страшное, что меня могут убить. Как будет, так будет. Как только разрешаешь себе то, чего боишься, страх уходит. Но это – не совсем правильное решение. Надо уметь защищаться и нападать, в случае необходимости, первым. Агрессивная защита – противовес страху. Но и этот вариант не ограждает от возникновения фобии. Надо еще все привести в соответствии с совестью, которая подсказывает выбор наиболее правильного решения…. После такого анализа, который мозг проделал во сне, пришло успокоение и восстановление нарушенного страхом, равновесия. Кроме того, произошла стабилизация внимания, которая позволяет понимать происходящие события и держать ситуацию под контролем. Фобия, касающаяся страха перед маньяком, ушла автоматически. Я перестал бояться смотреть страху в глаза, а потому, он от меня отступил. Всякое в жизни может случиться, но когда ты внимателен и не прячешься от страха в самообмане, шансов попасть в неприятную ситуацию намного меньше. Разумный человек должен быть намного сильней духовно и интеллектуально людей с неадекватной психикой. Они не должны диктовать нам свои условия и сеять страх. Сюжет с маньяком образовался на основе реальных событий. Я чуть не пострадал от него – в тот момент я еще не знал, что это был маньяк, хотя глаза его были безумны и он ко всем цеплялся. Несколькими днями позже, он все же убил мужчину, нанеся ему шесть ножевых ударов – три в сердце и три в горло. Возможно, это был не тот человек, на которого я подумал, хотя действия произошли возле одного и того же места, но само убийство потрясло меня, как и многих. Я прокручивал в голове ситуацию и размышлял, мог бы я противостоять ему – здоровяку, под два метра ростом, который действует не раздумывая. А тут, чтобы не вступить в конфликт с законом, приходится сто раз отмерить, прежде, чем принять решение. В сновидении, к этому сюжету, примешались однотипные события, страх от которых так же застрял в голове. Страх пришлось подавить, и проблема осталась не решенной, а в сновидении, она всплыла и, через кошмар, требовала осмысления. Если не испугаться, то не возникнет желания искать выход из угрожающей жизни ситуации. Застрявшей боли надо было дать разрядиться, чтобы ранка смогла зажить. После снижения раздражимости, ожила подавленная агрессия, которая начала просматривать ситуацию с позиции силы, но и это не было решением вопроса. Вопрос начал решаться, когда подключилась совесть и восстановилось нарушенное равновесие. Тогда страх потерял свои доминирующие позиции и пришло понимание и контроль, что полностью избавило от риска обрести фобию. Разум должен быть сильней страха. 24.02.2014 г.


Рецензии