Как усмирить толпу?

Приведу несколько случаев из своей практики, возможно некоторым читателям это будет полезно...

Случай первый: битва в Раю.
В 1983 году, я с группой из пяти курсантов 193 учебного полка был направлен в командировку на кирпичный завод в соседнюю Тернопольскую область, завод находился в селе Рай, в трех километрах от райцентра Бережаны.
Разместили нас в заводском общежитии, кормили в заводской столовой доставляемыми со склада полка продуктами.

Работу я организовал так, что курсанты сильно не уставали, а чтобы не было скучно я организовал ежедневную физзарядку и занятия по боевой подготовке в заводском карьере.

В июле в общежитие подселили студентов Тернопольского педагогического института, которые находились в стройотряде.

Однажды в выходной день студенты пошли на стадион в Бережаны, где в товарищеском матче выиграли у местных хлопцев с крупным счетом.

Местным это не понравилось, произошла драка, видимо и там студенты победили, хотя одного из них привели в общежитие под руки, у него было в кровь разбито лицо.

Около десяти часов вечера к нам прибежала студентка и сообщила, что местные собрались большой толпой и хотят побить студентов.

Я поднял курсантов, показал как наматывать ремень на руку, чтобы использовать его пряжку как оружие и организовал оборону общежития.

Двух курсантов я отправил на черный ход, одному приказал бежать в заводоуправление, где в диспетчерской находился телефон, откуда вызывать наряд милиции, а второму охранять черный ход.

С остальными я пошел на центральый вход, перед которым стояла толпа изрядно выпивших "фанатов" числом голов в пятьдесят.

Курсантам я приказал создать в открытых дверях "толпу" при этом наружу не выходить.

Сам же вышел на освещенные крыльцо и задал толпе вопрос: зачем пришли?

Увидев в дверях "большую" группу вооруженных солдат и офицера, "фанаты" заколебались и громить общежитие передумали.

Вскоре прибыл наряд милиции и группа дружинников.

В общем, больших неприятностей удалось избежать...

Случай второй: Кавказ против Средней Азии.
Летней ночью 1988 года, я находился на полигоне, в казарме отдельного разведывательного батальона в котором тогда служил. Около полуночи я вышел на улицу где у казармы 145 полка увидел две больших толпы курсантов, призванных с Кавказа и из республик Средней Азии, которые собирались драться с целью выяснения "межнациональных отношений".

Обстановка требовала мгновенного разрешения, так как ребята были южные, кровь у них была горячая и кроме меня навести уставной и конституционный порядок было некому.

Хоть я и был не по форме одет, я подал команду: Разойдись! Дежурный по роте ко мне!

Хотя никакого дежурного поблизости не было, мои четкие команды возымели действие, курсанты за несколько секунд убежали в свою казарму и попрыгали в койки...

Если бы я промедлил всего на минуту, массовой драки и крупных "оргвыводов" избежать бы не удалось


Рецензии
Толпа страшна тем, что каждый её участник ощущает иллюзию безнаказанности. Остановить толпу - убедить, что безнаказанности не будет.

Юрий Бахарев   05.03.2015 18:32     Заявить о нарушении
Примерно так оно и было...

Андрей Бухаров   05.03.2015 19:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.