Сказка о простом парикмахере

                Парикмахер.

  Пришло к парикмахеру государство и  спрашивает:
   - А что же ты парикмахер мне денег совсем не платишь?
Удивился парикмахер и в свою очередь интересуется:
   - За что же я тебе, государство платить должен?
   - Как это за что? Я же государство! Везде во всех странах так заведено – парикмахер ты или кто ещё, а платить должен.
   - Хорошо, - говорит парикмахер, - только ты мне толково объясни «за что» и сколько я тебе должен потому, что я подстригаю одного человека в день и этого мне как раз и хватает, что бы этот день прожить. Есть у меня тридцать клиентов, каждый приходит один раз в месяц. Я причёску поправлю, бороду подравняю –он и доволен, а мне больше  не надо.
 
   - А мне надо. Ведь я государство и мне надо много. Мне надо армию содержать, полицию, чиновников там разных, что бы законы писали.
 
   - Какие законы? За чем? Они и так все известны давно: не убей, не воруй, не ври! За чем ещё.
   -А закон что бы ты мне деньги платил кто напишет? Чиновники!
   -Так может не надо такой закон писать и чиновники будут не нужны?
   -А полицию содержать надо? Тебя, глупого чтоб охраняла.
   - От кого?
   -От воров и бандитов.
   - От воров не надо – у меня ничего нет, а от бандитов я уж как-нибудь и сам себя сумею защитить.
   - Вот и не сумеешь. Нельзя. От бандитов только полиции можно тебя защищать, а самому нельзя – такой закон чиновники приняли. Вот и плати, что бы мы тебя защищали, а самому нельзя.
   
   - Вот теперь понятно за что платить – чтобы мне запретили самого себя защищать.  Однако может лучше разрешить? И не платить ни кому?
   - Ишь хитрый. А полицию куда девать?  Их вон сколько. Им не заплати, так они такое устроят, хуже бандитов получится.
   - Ну и пусть устроят, у них оружие отобрать и всё. Что они без оружия? Пустое место.
   - Нет, ты всё таки заплати, а то столько менять придётся, а так всё по старому, всем спокойно.
   
   -  Мне не с чего, - разводит руками парикмахер, - я стригу одного человека в день и это только что бы  самому прожить
   - А ты пятерых стриги.
   -Зачем так много?
   -Что бы со мной рассчитаться. Ведь я тебе ещё и пенсию, когда состаришься дам.
   -Ещё четверых ради пенсии?
   -Да, и ещё двоих ради армии, а ещё одного, что бы дети твои учиться могли бесплатно.
   - Я лучше заплачу, когда у меня дети будут.
   - А вдруг не будет детей? Что же и не заплатишь, что ли? Так нельзя. Сначала деньги.
   - Так, - продолжил парикмахер, - я сейчас живу, приводя в порядок причёску одному человеку в день, а ты предлагаешь мне обслуживать ещё семерых. Ради чего?
   - Что бы тебя не убили, не ограбили, и что бы тебе долго жить и не работать в старости, - уверяет государство, - только не семерых, а девять человек ты должен обслуживать в день, про чиновников забыл.
   - Послушай, государство, ты что-то совсем в ума съехало, если хочешь что бы я за твои липовые блага трудился в десять раз больше. Охранять меня не надо – у меня ничего нет.
   - А заболеешь?  Прибежишь!
   - Это за чем? Ко мне хороший врач приходит, он вылечит, да и лечил уже, не плохо, ты то тут при чём?
   - А пенсия? Уморишься под старость. Кто поможет?
Что же ради пенсии в десять раз больше трудится? Так и не доживёшь до пенсии той. Да и не нужна она мне потому, что и жизни не представляю без своей работы,  работать не смогу, то и жить не захочу больше.
   -  Иноземцы придут! – не унимается государство, - Что делать?
   - Иноземцы тоже стричься хотят, чего мне их бояться?
   - Это сейчас у тебя ничего нет. Накопишь всякого, прибежишь ко мне защиту искать.
   - Вот накоплю тогда и прибегу, но в десять раз больше работать  не буду.
   
   -Будешь. Никуда не денешься. Я сильное государство, великое, кого угодно заставить работать могу.

Но парикмахер не стал.

  Сначала государство решило от него отстать, но потом передумало: «Что бы остальным не повадно было» и посадило парикмахера в тюрьму по тем самым законам, которые само и сочинило. Среди тех законов не было «не ври, не воруй и не убей».
 
   Парикмахер и в тюрьме  знай себе стрижёт по одному человеку в день.  Начальника  тюремщиков стрижёт, самих тюремщиков, да и своих кое-кого.
   Его кормят,  гулять разрешают даже за забором. «За чем ему бежать? Ему и здесь хорошо!» - думают в тюрьме, а оно так и есть и  жизнь теперь парикмахера отличается от прежней тем, что государство к нему не пристаёт больше.
 
  А государству и не нужно. Оно нашло себе много других парикмахеров и вообще людей разных профессий, которые работают, как им велено, вот только иногда кто-то из них, когда выдаётся свободное время, вдруг задумается: « это почему же я работаю в десять раз больше того парикмахера, а у меня тоже ничего нет и я совсем нищий?»
 
  И у государства осталась только одна задача – чтобы у людей времени на такие  размышления не было.


Рецензии
Ишь хитрый, Вы, какой! Государство старается, заботится, ночей не спит, а Вы размышлять!

Понравилось!

Ольга Мишина 2   18.05.2014 22:57     Заявить о нарушении