Начни сначала

Хотите изменить свою жизнь, друзья, но ждете какого-то внешнего толчка?

Посмотрите фильм Бена Стиллера «Невероятная жизнь Уолтера Митти»! В начале этого года прошел его премьерный показ.

Уолтер Митти – чудаковатый и мечтательный человек, который работает начальником фотолаборатории знаменитого журнала «Лайф». Ему уже 42 года, но он одинок и предпочитает идти по накатанному когда-то пути. Уолтер стеснителен и робок до такой степени, что стесняется подойти к понравившейся ему женщине, которая появилась у них на работе, и предпочитает общаться с ней по интернету.

Он убегает от жизни в свои грезы, где спасает любимую от пожара и даже делает хитрый протез ее собачке-калеке. Мечты могут овладеть Уолтером в самый неподходящий момент, и в это время он, что называется, «зависает» или «уходит в астрал», как выражается его мама, о которой он трогательно заботится.

Неизвестно, сколько бы еще продолжалось это тоскливое бытие, если бы не внезапные перемены на работе. Большие боссы решили прекратить выпуск журнала в бумажном виде и прислали «эффективного менеджера», чтобы тот сократил персонал редакции.

Менеджер начинает расхаживать по редакции и натыкается на «зависшего» в очередной раз Уолтера. Наглый и напористый, он чувствует свое превосходство и высоту служебного положения и сразу берет в общении со скромным клерком хамский и высокомерный тон.  Уолтер ведет себя, как типичная «офисная амеба», не решаясь противоречить боссу. Ведь очень скоро грядет сокращение!

На обложку журнала помещали обычно фотографии гениального фотографа Шона О’Коннела, который доверял свои негативы только Уолтеру. И тут вдруг выясняется, что нужный для печати кадр на пленке отсутствует! Митти со своим подчиненным – в панике, а тут еще менеджер давит. Растерянный взгляд Уолтера скользит по фотографиям на стене и натыкается на изображение О’Коннела. И тот как будто зовет его: «Ну же, сделай решительный шаг!»

И события последних дней (при переезде он нашел старый рюкзак, с которым он много лет назад хотел автостопом пересечь Европу, старую газету, где он запечатлен с «ирокезом» на голове) подталкивают Уолтера к единственно возможному решению.

Надо найти фотографа и разузнать у него про негатив! И начальник фотолаборатории просыпается и начинает действовать.  Он летит на самолете в Гренландию, где вроде бы должен находиться Шон.

И с Уолтером начинают происходить такие события, которые могли быть разве что в его мечтах. Он вступает в драку с пьяным вертолетчиком в баре, несмотря на то, что тот вдвое больше его. Затем  выясняется, что фотограф должен быть на рыбацком судне, и Уолтер летит с тем же пилотом (хотя тот еще не успел протрезветь) к старой шхуне. Трусоватый прежде офисный клерк прыгает в ледяную воду и даже сражается с акулой. Жизнь закрутилась!

Но таинственный О’Коннел неуловим. Однако Митти не сдается и оказывается в Исландии, где едва спасается от извержения вулкана. И видит издалека Шона, подлетающего к жерлу огнедышащей горы, стоящего на крыльях маленького самолетика (чего, понятно, не могло быть в действительности). Однако сказочные элементы не портят основного повествования, но гармонично дополняют его.

Затем Уолтера заносит в Гималаи, где он, наконец, встречается с фотографом. И в этой встрече – главная интрига фильма. Главное не то, что было изображено в том кадре, а то, что скромный офисный трудяга преодолел свой страх и бросил вызов однообразному течению жизни. Митти  набирается таинственной силы от незаурядного человека, который ради интересного кадра поднимается на 6000 метров в горы.

Возмужавший и даже внешне изменившийся начальник фотолаборатории возвращается домой и со спокойной уверенностью на равных разговаривает с боссом. Теперь уже мямлит и заикается «эффективный менеджер», которому дали команду провести реорганизацию. Но у Митти нет желания  как-то насолить напоследок шефу. Он, внутренне готовый к любым переменам в своей жизни, великодушно отдает найденный кадр и не просит униженно оставить его в штате. Это позиция сильного человека.

Финальная сцена такова, какую и следовало ожидать. Уолтер с любимой женщиной, держась за руки, проходит мимо витрины, где выставлен их последний журнал. На обложке изображен сам Уолтер, рассматривающий негативы. Но Митти решает почитать этот журнал как-нибудь в другой раз...

Заканчивая обзор, отметим, что кроме спецэффектов и потрясающих ландшафтов Исландии фильм сопровождается и великолепным звуковым рядом. Честно сказать, я далек от того, чтобы с придыханием говорить о современном американском кинематографе. Но этот фильм посмотреть стоит. Не пожалеете!


Рецензии