Становление 12

Видимо я напомнил ей что - то очень важное, либо кого - то. Изъяснялись мы жестами, но прекрасно понимали друг друга. Она очень хорошо ЧУВСТВОВАЛА меня. Практику освоения нового языка я не бросал и доставал женщину новыми словами. Она терпеливо объясняла, а я ловил оттенки. Получал шлепки только тогда, когда долго не мог правильно произнести слово. Шел третий месяц моего пути. В августе мне исполнилось 9 лет и я считал себя бывалым авантюристом. Цели своей я еще не достиг. Дворец Далай - ламы, это была конечная точка моего первого перегона. Меня постригли овечьими ножницами, затем обрили голову, но европейскую рожу прятать было некуда, хоть меня и переодели по - местному, чтобы здорово не светился. Женщина написала что - то на пергаменте, свернула последний трубочкой и рано утром вывела меня на дорогу. Мы постояли, посмотрели друг на друга, она с печалью смотрела на меня. Я сказал " МАМА" , сложил руки вместе и поклонился. Отойдя метров пятьдесят, обернулся. Она стояла в той же позе, я еще раз поклонился и больше не оборачивался. На душе скребло, в носу пощипывало. Переходя из селения к селению, я подавал пергамент. Многие читать не умели, тогда все вместе шли искать грамотного, как правило ламу, их там пруд пруди и ситуация выравнивалась. Русский язык относился к разряду птичьих, думаю, что и Союз не все знали. Но слово "МАМА"  и "Далай  - лама" , знали все. Так я добрался до Лхасы. В городе было проще. Народ был приветливый, улыбались искренне и я довольно быстро добрался до Дворца. Наружная стража меня не пустила и мне пришлось ожидать смены караула. Дождавшись смены, я вручил пергамент начальнику стражи , тот прочел и жестом пригласил следовать за ним. Я повиновался и меня передали внутренней дворцовой страже. Начальник караула , прочтя пергамент, увлек меня в глубины Дворца. Наконец мы остановились перед каким - то залом. Сердце  мое колотилось и выпрыгивало из груди. Я попал в Святая святых!!


Рецензии