Осколок 140 - Маяк

На Медузе Гремлин был занят собственными проектами, и времени на консультации у него не было. Пришлось ждать, пока он завершит эксперименты и выйдет из Зоны. Чтоб не тратить зря его время, я попросила его прислать информацию по исследованиям аномалий, которую он не считает важной или секретной. Но инженер наотрез отказался  предоставить какие-либо отчеты. Только устная беседа в форме советов. Основная проблема состояла в том, что я сама толком не знала какая именно информация мне нужна.  Я понимала, что делаю что-то не так, что не в силах взломать послание, которое несут в себе аномалии. И уже начинала сомневаться в том, что они обладают полезными свойствами. Но нет, этого не могло быть. Просто я не так ищу. А исследователь не мог понять моих затруднений, так как я не раскрывала места, в котором проводятся эксперименты. В Зоне же показатели этих аномалий добыты и перепроверены многократно. Так мы и говорили, точно два глухонемых.

Несколько полезных советов я все же получила, но далеко не все можно было применить в условиях Хорватии. Например, мыши. Конечно, отправлять мышей в аномалии живьем – всегда весело, вот только как их в нужном количестве протащить и убедить не шуметь? Накачать снотворным? А не подохнут?

Гремлин на прощание предложил обращаться к нему с конкретными задачами, но тогда и полученными сведеньями я должна буду поделиться с инженером. «Конечно, эта информация будет только у меня», - заверил он. Я пообещала подумать. Есть ли смысл в исследованиях, если они попадут не только к китайцам? Рано или поздно (и скорее рано), утечка будет обнаружена, и тогда мне не поздоровиться. Лучше уж своими мозгами пораскинуть, чем рисковать целостностью черепушки. Хотя Гремлину за предложение я была благодарна. Суть аномалий ставила в тупик и опытных ученых, а я ведь даже школу не закончила. Пока ожидала возвращения инженера из Зоны, сутками читала учебники физики и химии, но об аномалиях там говорится скупо, буквально парой предложений, а воссоздать всю цепочку причин и следствий по физическим законам, описанным для нормальных условий, было для меня слишком сложно. Глюк периодически заглядывал ко мне, приносил еду, говорил, что я стала похожа на Правдина, такая же красивая и зеленая. Смешно щупал лоб тыльной стороной ладони и недовольно цокал языком. Похоже, он решил, что чтение вредит моему здоровью.

***

В ходе разработки боевой тактики против различных мутантов, с которыми мы могли встретиться в предстоящем походе, я существенно дополнила список покупок. Клифф округлил глаза, услышав мои пожелания. Но вопросов задавать не стал и достал все необходимое. На самом деле, мне очень повезло с поставщиком. Сеть магазинов «Будущий зомби» не просто оскудела, там уже вообще нечего было делать. Они практически перестали торговать тем, на что нужно разрешение СБЗ. А о том, что осталось, наверняка сливают информацию при приобретении службе безопасности. И тогда неминуемо возникнут вопросы, весьма и весьма нежелательные. Есть и альтернатива, чёрный рынок. Вот только для меня путь туда перекрыт, самый крупный поставщик, Гвоздь, поставил на мне крест.

Клифф поставил большую коробку из гофрокартона на прилавок и несколькими быстрыми движениями заклеил стыки крышки скотчем.
- Я помогу донести до такси, - предложил мужчина.
- Не стоит, я сама.
Ящик наверняка не был легким, но я привыкла неделями носить на собственном горбу набитый под завязку рюкзак, так что несколько минут вполне способна была потерпеть. Клифф не стал настаивать, в этом месте независимые клиентки не были диковинкой.
- Возьми это, - он положил на коробку небольшой металлический прибор. Я вопросительно посмотрела на него, и Клифф пояснил, - Это маяк, устройство вроде тех, что используют для вызова эвакуаторов в Зоне. У этого усилен сигнал, работает в любой точке Земли. Носи его всегда при себе. Если захочешь, чтоб я узнал, где ты или вышел на связь, включи его. Вот так, - он показал, как запустить устройство.

Я растерялась, не знала что сказать. Сорвавшееся с губ: «спасибо» было каким-то блеклым. На самом деле это поступок перевел наши отношения на новый уровень. Теперь я не могла считать, что мы лишь развлечение друг для друга, всё стало серьёзнее. Я важна для него, и это, чёрт побери, приятно. Ощущать, что о тебе заботятся, волнуются. Что воспринимают тебя не куском мяса, которое умеет не плохо стрелять. Или непонятной зверушкой, которую можно перепродать. Что-то дрогнуло во мне, лёд треснул. Это чувство можно было бы принять за любовь, если бы я уже не считала любовью безумную тягу к человеку, который был ко мне равнодушен. Который вообще жить не хочет. А Клифф хочет жить, и хочет спасти меня. Думаю, у нас всё получится.

- Большое спасибо, Клифф, - я убрала маяк в карман куртки и подняла коробку, ох, тяжелая, перехватила поудобнее.
- Вечером приедешь?
- Нет, поздние переговоры. А завтра днем уезжаю.
- Береги себя, - Клифф открыл дверь и выпустил меня.

- Что ты делаешь со своей жизнью? – спросил возникший из воздуха Платон. Я решила его игнорировать. Может с настоящим Платоном я и обсудила бы личную жизнь, хотя ему эта тема до лампочки. Но с собственным чувством вины, которое принимает облик контролера, мне говорить не о чем. Я надеюсь, однажды я отпущу себе грехи, и видений больше не будет. Пока же придется делать вид, что с моей головой все в порядке.

Я села в такси, завезла покупки в гостиницу и, захватив рюкзак, поехала к Камерону. Нашла его номер в телефоне и нажала дозвон. Он долго не поднимал трубку, а когда все же ответил, голос был какой-то растерянный.
- Привет, это Фея, я неподалеку от Рентгена, сейчас зайду к тебе, нужно кое-что обсудить.
- Эээ, сейчас? Это обязательно?
- Обязательно.
Камерон был не слишком доволен предстоящим визитом, но всё же откладывать не стоит. Ему еще нужно потренироваться.

По пути, на лестнице, столкнулась с симпатичной, но вызывающе накрашенной девушкой. Скорее всего, именно она была причиной недовольства моего подчиненного. Ну что ж, продолжат после тренировки. Приятно мне, конечно, не было узнать, что Камерон ни в чем себе не отказывает. Зато и угрызения совести касательно моих отношений с блондином-торговцем поутихли. «Всё к лучшему» - повторила я несколько раз, но мрачная злость на саму себя и собственные иллюзии не утихала. Тяжело было поверить, что столько лет спустя судьба сама свела нас, но мы всё равно не вместе. Так глупо, так несправедливо. Хотя, откуда в этом мире взяться справедливости.  Я остановилась у его двери и натянула на лицо улыбку. Видимо, получилось не очень натурально, Камерон как-то напрягся, рассматривая эту гримасу. И все же выглядел он получше, чем в прошлую нашу встречу. Быстро же он излечился от состояния обреченности.

- Придется тебе побыть Робин Гудом, - бескомпромиссно завила я разбойнику, с которым никто не хотел иметь дела, кроме такой дуры как я.

Камерон принял из моих рук арбалет и озадачено уставился на него. Однако капризы относительно оружия терпеть я была согласна только от Глюка. Камерону пришлось смириться с приказом, да он и не сопротивлялся, удивился скорее. Мы отправились на пустырь, расставили мишени и начали пристрелку. Я тоже опробовала свои силы. Но у Камерона получалось немного лучше. Когда с обычными стрелами стало получаться неплохо, перешли к утяжеленным. Но остаться для дальнейшего контроля я не смогла, меня вызвонил Тролль. Обсуждать при Камероне что-либо серьезное я не хотела, потому пообещала перезвонить и оставила подопечного продолжать осваивать оружие в одиночестве.

Оказалось, что Дезен хочет, чтоб я невзначай сболтнула китайцам о его проекте – выращивании живых камней в условиях фермы. Наверное, надеялся, что они выкупят у него наработки. Пообещал оплату за грамотное посредничество. Если осуществить задуманное, корпорация может заподозрить, что я рассказала Дезену то, что было предназначено только для них. Хотя большая часть нашего общения протекала на Медузе, а уж там они вполне могли организовали прослушку. Я в ходе переговоров старалась говорить как можно меньше такого, что способно зародить подозрения в моей лояльности и преданности китайцам еще и потому, что предполагала наличие жучков. На Радуге меня при входе просветили, на Медузе – нет, может и свои апартаменты на территории сталкерской лаборатории Дезен не проверяет в должной степени рьяно. С другой стороны, откуда ему вообще известно, где я работаю и на кого?

***

Тем же вечером состоялась встреча с Кимом. Мне предоставили досье четвертого члена команды, полное белых пятен. Но и по имеющейся на руках информации создавалось впечатление, что мне хотят всучить маньяка. Абсолютно ровным тоном куратор сообщил о том, что предложенные мной эксперименты по выращиванию паучат прошли безрезультатно. Это означало, что Spiderbat – необходимое звено в зарождении организма. А еще, что несколько десятков людей погибло, и думать о том, в каких условиях, не хотелось. Так что еще вопрос, кто в команде больший маньяк, ведь идея этого эксперимента принадлежала мне.

В беседе я упомянула лидера КД2С и живые камни. Ким не выглядел удивленным. Может, жучки действительно имели место, а может, китайцы и сами работали в том же направлении, всё-таки с зомби они повозились весьма плотно. Да, удивлен Ким Шен не был, но все же предоставленная информация привела его в приподнятое расположение духа. Он даже пообещал мне вознаграждение за предоставленную информацию о секретных разработках моих товарищей-сталкеров. Рискованное предприятие. Если кое-кто узнает, чем я тут занимаюсь, расплата не заставит себя долго ждать. Как бы меня потом живьем не зарыли.

***

Вернулась в гостиницу я поздно, как всегда Глюк торчал у меня. По всей комнате были разбросаны его вещи. Вот поросенок. Я немного поворчала, пока он заказывал поздний ужин на двоих в номер. Мне в этом бардаке даже дышать тяжело. Я открыла окно на проветривание и стала собирать его одежду и книги в одну компактную кучку, а мусор в ведро. Из джинсовой куртки выпал плеер, я подняла его и принялась сматывать шнур наушников. Знакомая царапина на экране и скол на крышке. Пальцы замерли. Я включила проигрывание и сунула наушник в ухо. «…Это не любовь, это дикая охота на тебя…», - зазвучала песня, от которой по спине побежали мурашки. Это определенно плеер Камерона.

- Откуда он у тебя, - спросила я у Глюка, и тот сильно удивился.
- Да купил у Камерона, когда мы вернулись. У него денег не было на жильё, я и приобрел кое-что из его вещей, плеер в том числе.

Камерон не расставался с этой вещью даже когда попал в плен к контролеру. Он в некоторой степени фетишист. Когда-то прослушивание плеера во время выброса спасло его от участи стать контролером. А  его друг, Вирр, не смог избежать этого и стал монстром. Чтобы вернуть эту вещь, символизирующую для Камерона его человечность, он нанял Гвен. И это едва не стоило мне жизни. И вот теперь он продал этот злосчастный плеер первому встречному. Может после того, как довелось побывать зомби, он понял, что талисман не имеет силы?

На мгновение мной овладел соблазн заполучить этот раритет, который был свидетелем безумств моей молодости.Выкупить у Глюка плеер, обменять на свой новенький или выпросить в подарок, но я отмела эту мысль. Я еще не так стара, и, надеюсь, у меня еще много безумств впереди.

- Я тут прогуливался по поселку, видел у КПП пацана лет десяти, пытался пройти в Зону, представляешь? – сменил тему Глюк. - Ну, патрульные его развернули, конечно.
- Не отправили в отделение милиции?
- Да он, наверное, местный, заигрался малёха.
- Когда я впервые в зону пришла, мне было лет шестнадцать, - ностальгирующим тоном произнесла я. - А выглядела я, пожалуй, и того младше.
- Странно, что тебя вообще впустили, - хмыкнул брат.
- Наверное, это была судьба. И этот мальчишка проберется, если Зона его выберет.
- Ты фаталистка?
- Только когда стечение обстоятельств не препятствует моим интересам.


Рецензии