2. Коршун

Ясное зимнее утро спустилось на землю, солнечные лучи пробились сквозь белые пушистые облака и осветили верхушки деревьев лесопарка перед нашим домом.
Птички проснулись и стайками стали появляться на моем балконе для завтрака. Корм в трех разных кормушках был подсыпан, семечки и просо были разбросаны на полу балкона и в цветочных горшках с заиндевевшей почвой. Возможно, птички сильно оголодали за вчерашний день или просто уж слишком много их собралось на мои сытные кормушки, но только необычно громкий шум, писк и гам стал нарушать спокойствие ясного морозного утра.

Звуки птичьего базара все усиливались, когда вдруг непонятно откуда, почти что с крыши, появился коршун. Он красиво спланировал на своих огромных крыльях в самую гущу птиц. Напуганные его неожиданным появлением птахи бросились врассыпную, кто куда и вдруг все исчезли. И в одну секунду наступила тишина. Безмолвие и спокойствие воцарилось вокруг. Казалось, даже сами деревья вдруг замерли, осторожно разглядывая грозного охотника. Коршун, между тем, плавно приблизился к ближайшему высокому дереву и уселся на толстую ветку в середине кроны. Это была большая красивая птица с рыжевато-пестрой грудью и мощными когтистыми лапами, кольцами сомкнувшимися вокруг толстой ветки.

Тело птицы было совсем недвижимо, и только его маленькая аккуратная голова поворачивалась как на шарнирах. Казалось, что голова совсем не принадлежит этому могучему неподвижному телу и что она живет своей жизнью, резко поворачиваясь из стороны в сторону,  вперед и полностью назад, так что над величавой грудью птицы был виден ее затылок.

Коршун внимательно рассматривал пространство вокруг себя, и ничто не выпадало из поля зрения больших зорких похожих на кошачьи глаз. Но все было безмолвно и недвижимо. Власть грозного хищника была так велика, что сама жизнь остановилась в этом уголке Земли, вокруг моих кормушек, а непривычная тишина дополнила эффект стоп-кадра. Очень редко и, наверно, только зимой бывают такие моменты реальности в живой природе, когда абсолютно четырех-мерное звуковое пространство выглядит как старая черно-белая фотография.

Посидев несколько минут на дереве и не заметив никаких признаков появления составляющих своего меню, коршун оттолкнулся мощными ногами от ветки, взмахнул своими прекрасными огромными крыльями и, медленно набирая скорость, скрылся за соседними домами. Без единого звука.

Долго приходили в себя бедные перепуганные посетители кормушек. В течение часа не было видно никого. Постепенно стали появляться гаечки и синички, потом поползни и дятлы, а за ними и все остальные любители подкормиться. Жизнь на балконе возобновилась, привычный птичий гам стал раздаваться вокруг кормушек и ближних деревьев.


Рецензии