Баптизм

Баптизм, т.е. крещение по вере, практикуется во всех христианских деноминациях, но обычно этим словом называют движение, включающим огромное количество церковных братств, которые называют баптистскими, где не крестят младенцев, так как они сознательно веру принять не могут. В остальном ортодоксальные баптистские общины практически ничем не отличаются от обычных протестантских. Я долго не мог понять, какой вообще урон понесли баптисты в результате этого отказа, за что, в общем-то, они и получили своё наименование. Выглядело всё совершенно наоборот. Во всех христианских братствах, где крестят младенцев, многие из этих бывших младенцев, достигнув определённого возраста, уходят в мир и мало кто возвращается. Многие протестантские церкви сами становятся мирскими. Стирается понятие греха, нет любви к Господу. Баптистское движение, по-видимому, постоянно очищается. Там много преданных христиан. Но в конце концов я поразился, какой большой процент баптистских церквей, поначалу стоявших на исключительно кальвинистских позициях спасения и Евангелия, с течением времени были поглощены арминианской фальшью. Кстати сказать, в некоторых баптистских церквях две трети молодых людей покидают родную церковь, не крестившись. Зачем же крестить, если они всё равно уходят, хотя родители надеялись на обратное. Но ведь и крещение младенцев не помогло бы в этом случае. Причина безбожия не в этом. Тем более в тех же церквях уходят из общин такой же процент крещёной молодёжи, т.е. те, кто крестился сознательно. Изначально ложь баптизма была данью миру в самом главном: мир полагает, что Бог управляет миром с точки зрения человеческой (в добавок, испорченной) справедливости, тогда как именно о ней сказано:
«Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца».
(Прит.21:2)

Как, например, мир объясняет, почему Бог не уберёг Адама и Еву от падения? – Бог решил не преступать нерушимый, с точки зрения испорченной грехом природы человека, порядок свободы выбора. Ведь иначе человека нельзя было бы назвать полностью свободным в выборе, если не предложить ему не только что-то законное, но и противозаконное,- чужую собственность, например. И там уж куда кривая выведет, лишь бы принцип свободы был реализован. Получается, защити тогда Бог человека от этого искушения, ведь ангела с огненным мечом можно было бы сразу поставить у дерева познания добра и зла, - то это бы повредило свободе выбора несчастного индивида, которому на земле и податься – то тогда было некуда: всё рай да рай - скукотища.
           Так вот, непредставление младенцам крещения также является реализацией того же принципа свободы выбора. Мол, пусть подрастёт, там и определится, нужны ли ему такие родители, которые не приобщили его Истинной церкви во младенчестве, или ему понадобится весь мир для реализации принципа, который родители до такой степени чтут, что беззащитного младенца готовы лишить естественного для них, настолько «возросших» в вере, духовного покрова, но почему-то весьма противоестественного для того, кто больше всего в нём нуждается.
          Примером приобщения к Церкви во младенчестве может служить приобщение к избранному народу Божию младенцев Израиля, хотя, разумеется, большинство этих младенцев разорвут этот временный земной покров и так и не приобщатся к Небесной Отчизне:
«И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.
Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.
Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.
Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой».
(Быт.17:9-14)
Как видится из этих строк, свобода выбора – это ещё и свобода грешить или не грешить, потому-то избранный Божий должен её быть лишён, хотя свобода действий также может привести к греховным действиям, так что и здесь полно ограничений, которые Бог накладывает и на обрезанных, и на необрезанный, а ныне – на крещёных и некрещёных:
 «страдающий плотию перестает грешить…»
(1 Петра 4:1b)
Но лишены свободы выбора также и неизбранные младенцы, которых, как мы видим из рассказанной  в Библии истории Израиля, было подавляющее большинство. И это иначе как жалостью Бога к своему творению не объяснить. Бог погубил грешников во время потопа, потому что Он их ненавидел, как возненавидел Исава, когда тот ещё не родился, но Бог любит своё творение:
«И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал»
(Быт.8:21)
И то, что предписано было Израилю обрезывать младенцев, иначе душа их истребится из народа своего, означает ни много ни мало то, что даже ненавидимый Богом человек проживёт жизнь разумнее и эффективнее и даже насытится ею сполна и тем более, чем менее будет грешить, что происходит лишь в сообществе праведников, как написано:
«Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы».
(1Кор.15:33)
Посему, свобода выбора у человека не предполагалась никогда: грешить нельзя и всё тут, так как грех противен Богу и естеству человека, как образа Божия, и всякий человек рождается неоправданный, но обязанный дать отчёт Богу. А дерево в Эдеме означало не искушение, но упражнение в свободе действий ради лучшего выбора, но не реализацию принципа: хочешь греши, хочешь нет. Бог сказал: нельзя, а сделаешь, то постигнет бедствие.
 Давайте задумаемся, зачем необходимо упражнение в свободе действий? Но это как раз то, посредством чего осуществляется обучение! Просто человеку никто не мешал, да и теперь не мешает, понять Истину сразу или пройти через сомнения, испытывая последствия:
«…между тем, как сердце мое руководилось мудростью, придержаться и глупости, доколе не увижу, что хорошо для сынов человеческих, что должны были бы они делать под небом в немногие дни жизни своей».
Еккл. 2:3b
 Поскольку первое лучше, то этим и был обусловлен запрет грешить, т.е. терять цель в Боге. При этом крещённым младенцам свобода действий даётся Церковью в ограниченном виде ради соблюдения того же запрета, чтобы, будучи истинно верующими, они оставались солью земли, или, будучи неверующими по сути, просолены были праведностью окружения и освещены для возможности проповеди им Евангелия как такового (например: 1Кор 7.14 Ибо неверующий муж освящается женою верующею,
1Кор 7.14 и жена неверующая освящается мужем верующим. - это всего лишь примеры, притом крайние, т.к. верующим запрещено вступать в брак с неверующими; просто уверование никогда само по себе не направлено на разрыв семейных отношений)_. Верующие вообще призваны в этом мире проповедовать Евангелие спасения через Христа, Сына Божия. И эта проповедь тем более эффективна, чем меньше возможности мы даём этому скверному миру грешить:
 «Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям».
(Матф.5:13)
Когда Церковь крестит младенцев, Она берёт на себя обязательство воспитывать их в Духе и Истине, насколько те будут поддаваться влиянию. Церковь то и дело обязана напоминать родителям, крестивших своих детей, чтобы те отправляли их на Богослужение, да и сами приходили. Церковь постоянно должна  требовать присутствия таких детей на занятиях в воскресной школе.
В заключение скажу, что когда мир этот требует свободы, он подспудно и прежде всего настаивает на свободе грешить; но благодарение Богу, что мир не впал ещё в полную анархию из-за соображения безопасности, и когда Господь отнимет от земли свою благодеющую руку и отзовёт удерживающий от полной разнузданности порядок, благодаря которому осуществляется проповедь Евангелия, собирающая и научающая святых, а после заберёт и их самих, тогда греховная свобода  не будет сдерживаема даже молчаливым порицанием, и что же?: люди не получат этой сомнительной возможности грешить во что бы то не стало, как им желалось – начнётся моментально суд свыше:

 "И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
 И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
 И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
 И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
 и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
 ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?"
(Откр.6:12-17)

Так что каждому верующему, баптистам и прочим, я настоятельно советую не смешиваться с этим миром, ограничивая свою проповедь из-за опасения попрать эфемерную свободу грешников – настоящей свободы нет ни у кого, кроме Господа. Пусть они и не понимают пользу ограничений, но Бог ведает, что для кого лучше, так пусть же услышат, в конце-то концов, о правде Его и суде! Говорите же им в надежде, не даст ли им Бог покаяния и спасения во Христе. Ему же, Триединому, слава во веки. Аминь.


Рецензии