Записки современника 47 Встреча с оленями

Записки современника 47 Встреча с оленями

3 января 2014 г. Ночью слушала радио «Звезда» о Жанне д, Арк. Я стала молиться о Жанне, несмотря на то, что её давно причислили к лику святых. У меня было ощущение, что то, что я сейчас слышу по радио, происходило не сотни лет назад, а вот сейчас происходит. Невыносимые муки пришлось перенести этой святой девочке, ложь, предательство, жестокость епископа Кошона, рвущегося к власти, цепи на руках и ногах, отсутствие около неё женских лиц, допросы, изнурительные суды, пытки, страшную казнь.

В тишине милой комнаты,
В храме тихой души,
Что сказать — о, опомнитесь!
Все слова хороши

О веселье и святости,
О тепле и весне.
Непривычно быть радостной,
Не причастной вине -

Мы казнили святую,
Мы в ответе за всё,
Даже если живую
Мы не знали её...

4 января. Сегодня я пошла гулять в свой парк. Едва я вошла в него, как услышала  ликующие голоса женщины и её дочери, они устремились вперёд, увидев что-то интересное. Я помчалась за ними и увидела сани, запряжённые какими-то животными. Сначала я решила, что это пони, но, приблизившись, обнаружила двух оленей.

Я спросила у человека, шедшего рядом с оленями и державшего в руках ворох ремней упряжки, сколько стоит прокатиться. "Сто рублей для детей и 500 взрослым". "Ну, и как, катались сегодня?" "Да".

Я очень хотела идти недалеко от оленей. Я подумала - вот прогуливаюсь с оленями. Через некоторое время я приблизилась опять к этому человеку и пошла с ним рядом, задавая вопросы.

Я спросила, откуда олени и где они ночуют. Он ответил, что у них есть ангар, а летом они вернутся на родину. "Куда?", - спросила я. "В Мурманск" "Что они едят здесь?" "Мох, ягель". "Откуда берут им в пищу мох?". "Привозят из Мурманска". Ещё он сказал, что они жвачные животные и летом они копытами, особо устроенными природой, выкапывают и едят какие-то травы, и даже в этом парке они это делали.

"Можно ли на оленях ездить верхом?", - спросила я. "Они могут выдержать 40 кг".
"Помните в сказке Андерсена Герда ездила на оленьей упряжке?" "Да. Дети сегодня об этом говорили".

"А Вы оленевод?" "Нет. У меня двоюродный брат оленевод". "Каково поголовье оленей?" "Около 60 000 тысяч". "А как Вы их называете, имена у них есть?" "Мы их просто называем Яша и Федя".

"Сколько лет живут олени?", - спросила я. "Как собаки, лет 15".

"А как называют народ, где живут олени?" "Суоми". "Сколько их?" "Осталось мало. Народ вымирает", - был ответ.

Я просила показать, кто из них Яша, кто Федя, он показал. Яша был старще Феди. Я спросила можно ли их погладить. Он разрешил, сказал, что они добрые, кроткие. Я погладила Яшу, так как шла ближе к нему. Умиление было гладить его морду. "Какой ты хороший", - сказала я Яше. Потом позвала Федю, он повернул ко мне голову.

Я спросила: "А они всё понимают, что Вы им говорите?" "Они понимают, что от них требуется".

Мужчина сказал, что он родился в тех краях, где олени, что 15 лет он живёт в Москве и никогда не носит на голове шапку. Голова его была не покрыта, снег блестел на волосах. Он сказал, что та территория принадлежала раньше финам, в нём течёт отчасти финская кровь.

Он остановился. Я поняла, что он сейчас поведёт оленей в ангар. Я поблагодарила его за ответы и добавила: "Приду домой и буду писать дневник о том, что Вы мне рассказали".

Мой друг, выслушав мой рассказ, сказал: "Это насилие над животными. Их оторвали от родных мест". Я с ним согласилась.

Я пришла домой, написала об увиденном рассказ, опубликовала его на сайте СТИХИ.

Поэт прислал мне в подарок к Новому году свои стихи, начитанные им в студии записи. Голос у него жестковат. Что-то неуловимо провинциальное в его голосе.

5 января. Я пошла в парк искать оленей, нашла. Спросила их водителя, как его зовут. "Данила", - сказал он.

Появились две девочки с женщиной, олени девочек покатали в санях, мы с Ириной поговорили, она в поисковике спросила, где можно покататься на оленях в Москве, ей сообщили телефон, она всё узнала и приехала с детьми из далёкого района. Девочки сначала боялись оленей, потом привыкли к ним очень быстро, гладили ручонками морды оленьи. Ирина их с оленями сфотографировала.

Я посмотрела, как поехали девочки в санях, Данила шёл рядом с оленями, потом на ходу ловко вскочил в сани, в руке у него была очень длинная палка для управления милыми животными.

Стоять было холодно, я попрощалась и пошла к нашей часовне в парке.

Поэт прислал мне в подарок к Новому году свои стихи, начитанные им в студии записи. Голос у него жестковат. Что-то неуловимо провинциальное в его голосе.

На сайте поэзии 103 читателя. Есть хорошие рецензии.

Вечером позвонил по скайпу мой племянник Митя из Мехико. Я была очень рада ему.

6 января. В костёл опоздала. Я обрела там своего приятеля Толю, мы пошли в православный храм, исповедались, потом поужинали в Джаганате и пошли в разные стороны. Он выглядит человеком страдающим.

Я молилась в храме Георгия Чистякова. Рядом стоял поэт Алик Зорин. Он был так добр, что подарил мне свою книгу стихов.

Дома мы переписывались с Поэтом на сайте СТИХИ, я написала ему экспромт, он ахнул, сказал, что я взяла интересную тему и хорошо разработала её.

Можешь ли ты сделать счастливым хоть одного человека, хоть на какое-то краткое время?


Рецензии
хороший случай!

Элина Шуваева   26.02.2014 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Сегодня я оленей не нашла в парке. Всё тает. наверное, их уже отправили в Мурманск.

Галина Ларская   26.02.2014 22:54   Заявить о нарушении