Впечатления от церемонии закрытия Олимпиады

Изготовившись смотреть церемонию закрытия Сочинской Олимпиады, я оптимистично думала, что она обойдётся без странностей и пошлости. Нет. Не обошлась.

Лодка с клоунами и детьми, зависшая над «морем», по которому очень красиво бегали люди в серебристых одеждах, что-то должна была символизировать. Но что? Это так и осталось для меня неизвестным. Около неё, подвешенные на тросах, сновали ангелы.  Зачем?

Огромные длинные трубки, свисавшие сверху, также символизировали неизвестно что, чем поначалу даже привели в некоторое замешательство, не подготовленных к этому действу комментаторов. Нерешительно выдвинулась версия, что это – северное сияние. Но она не очень сочеталась с другой версией, что внизу изображалось Чёрное море, на берегу которого проводилась Олимпиада. И комментаторы тактично оставили в покое эти трубки. Да и правильно.

Честно говоря, стройно бегающие внизу и слагающие различные фигуры, «серебристые люди» намного переигрывали опасно висящую над ними лодку с клоунами и детьми. Наконец, лодка уплыла.

Цветное поле внизу наполнили стилизованные то ли русские крестьяне, то ли скоморохи. Над ними проплывали перевёрнутые дома. У комментаторов это вызвало ассоциации с Кандинским, Малевичем…   У меня же – просто с театром абсурда.

Затем театр абсурда нарастал. Раскрылось отверстие в центре поля и оттуда в сопровождении активно красной подсветки «выплыл»  «восставший из ада рояль» с гениальным Денисом Мацуевым. 

Мацуев играл превосходно, даже не смотря на своё страшное появление. И всё бы было дальше хорошо, но тут к нему подошли неприкаянные дети, совершенно не монтировавшиеся со взрослой и серьёзной музыкой. А тут ещё со всех сторон «набежало» 62 рояля. И, прежде сиротливо жавшихся к роялю Мацуева, детей повезли на них катать. Покатавшись, дети снова одиноко прижались к роялю Дениса Мацуева, пока остальные рояли,слава Богу, стали куда-то разъезжаться.

Затем начался балет. А как без него?  На сей раз, он был гармоничнее, чем на открытии Олимпиады. Но снова никак не могла отделаться от неуместности балетного спектакля, хотя артисты танцевали превосходно. И эта неуместность даже мелькнула опасной мыслью – ассоциацией между трансляцией балета «Лебединое озеро» и похоронами наших вождей в советскую бытность. Бедные дети снова не монтировались с балетом.  Всё для детей такого возраста было слишком взрослым.

Но мы, видно, решили похвастаться сразу и всем. Появились портреты наших классиков от литературы и артисты, загримированные под них. Те же дети также странно ходили между Достоевским, Толстым, Пушкиным, Ахматовой, Цветаевой…  Из всех, они бы больше монтировались с Пушкиным, потому что он хоть сказки писал. Вряд ли, они, дети, понимали те цитаты из классиков, которые звучали над стадионом. Ну не проходят ни Льва Толстого, ни Фёдора Достоевского в таком нежном возрасте в школе.

Видимо от того, что всё это выглядело несколько серьёзно и печально, то в тон был и комментарий.
- Чем талантливее писатель, тем трагичнее была его судьба … в нашей стране,  - задумчиво произнёс комментатор Гомельский с выразительной паузой перед «в нашей стране».

- Это точно! – подумала я про себя в полном согласии с произнесённым.

Медленно  уходящие «под землю» огромные портреты наших классиков дополнили этот трагизм.

Потом был бумажный вихрь, вырвавшийся из огромных макетов книг классиков, который, наверное,  должен был символизировать распространение нашего выдающегося слова по миру. Но, вместо этого снова мелькнула ассоциация - сжигание запрещённой  литературы перед Рейхстагом в гитлеровской Германии.

- Была живопись, была музыка, была поэзия… Что же осталось? – снова грустно произнёс комментатор Гомельский.

- Хорошо поставлен вопрос! – согласилась я.

- А я вот думаю, кто же будет убирать все эти листы бумаги? Ну, Валентина и Юра, (это имена детей), подберут немного… - А дальше? -  вступил со своими раздумьями второй комментатор Кирилл Набутов . Тут его  выручил, выехавший на поле стадиона цирк.

- Очень символично превратили классиков в цирк,  - подумала я.

Снова мы опошлили своим неуёмным хвастовством всё, что могли.

Однако, именно цирк вписался в церемонию очень гармонично. Ничего не опошлил. Как тут был! Вот там и дети, доселе неприкаянные, были при месте. Хотя, зачем они были вообще нужны? Для меня это так и осталось загадкой.

Корейская часть церемонии без всякой натяжки очень удалась. Сдержанная, элегантная.  Без всякого перебора и пошлости. Рояль там был, слава Богу, один и белый. И «из ада» не восставал.

Очень хочется окончить эту заметку «за здравие».

Понравилось:
1.Что флаг России несли наши олимпийские чемпионы, а не артисты и политики.
2.Что гимн России прекрасно пел сводный детский хор.
3.Что американец Вик Уайлд не пел российский гимн.

Понравилось и само окончание, когда выехали символы Олимпиады – Медведь, Заяц и Леопард. Было очень мило, и даже корабль, с детьми, но уже в другом исполнении был очень к месту.


Понравился прикол с нераскрывшимся поначалу пятым кольцом, которое потом раскрылось. Его хорошо бы принять за символ Сочинской олимпиады, (не раскрывшееся кольцо). Ведь, поначалу наши спортсмены тоже как бы не очень «раскрылись», проигрывая почти во всех видах. И только потом, когда по русскому обычаю «медленно запрягли», то  «быстро поехали».

Вывод из церемонии закрытия Олимпиады я сделал такой: «В порыве хвастовства, мы способны опошлить что угодно. Но опошлить ярко и зрелищно».


Рецензии
Профессионально, видимо, я ничего толкового сказать не могу. А эмоционально, признаюсь, что сюжет о Великой русской литературе я не смогла смотреть без слёз.
Слёз гордости за то, как много русских имён в мировой литературе. Как характерно и узнаваемо (портретным сходством) смотрелись они. Великолепная Анна Ахматова. А.П.Чехов, Ф.М.Достоевский, Л.Толстой, М.Цветаева...Не могла удержать слёз, когда на площади стадиона отразились страницы их книг. Так слёзы подступают к горлу, когда духовой оркестр играет марш "Прощание славянки". Гордилась. Признаюсь, гордилась в эту минуту страной и Русской Зимней Олимпиадой. Галина.

Галина Алинина   19.03.2014 21:05     Заявить о нарушении
Я не к тому, что это плохо, а к тому, что неуместно.
Безвкусица на мой взгляд.
Это всё равно как посредине циркового представления выйдет петь оперная певица.
Но о вкусах не спорят. Молчу, молчу.
С уважением,

Татьяна Васса   19.03.2014 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.