Родители и дети

3 апрель, 2012 в 0:05 - жж

«Мы только думаем, что мы думаем. Мы только думаем, что мы говорим. Нами думают, нами говорят. Мы всегда в поле стимулов, на которые реагируем. Сколько нам дано рецепторов, столько по максимуму через них и может к нам прийти. Высшее знание нам постичь не дано в принципе. В том обилии элементов, в той массе взаимодействий и взаимозависимостей, которые объективно существуют, отображаются качества Вселенной, которые в силу ограниченности своей рецепторики полностью я не в состоянии воспринять. Я могу знать вот столько, а дальше уже догадываться и чувствовать проявление этой высшей цивилизации на себе. Вот и всё. …»
                ВИКТОР ТОЛКАЧЁВ


- Ой! Какая лапочка! А ты кто - мальчик или девочка? – сюсюкали молодые мамочки с новеньким на детской площадке.
- Мальчик, - широко и радостно улыбнулся малыш, взмахнув «километровыми» ресницами.
Мама малыша нервно фыркнула: - « Как можно спутать?! Костюм мальчишечий, стрижка короткая! С машинкой!»


До трёх лет – легко! Сплошной унисекс в одежде. Девочкам всё реже одевают платьица и вплетают бантики. Мальчикам всё чаще предлагают розовые футболочки и розовые шорты. Поэтому у мам создаётся ложное ощущение, что если так одевать малыша, никакого мужика не вырастишь. Вырастишь! Если акцент делать на воспитании, а не на одежде. Но, позиция: -«Мой ребёнок! Я лучше знаю!» – перекрывает все каналы для обучения, все тропочки для самопознания.

В самом деле, хорошо, когда яблочко от яблоньки рядышком упало.
СмОтрите на дочку и осознаёте – да она такая же сейчас, какой я была когда-то! И что-то ей подсказываете, чему-то учите, а она вас понимает и вы её - у вас полное взаимопонимание. И пубертат – без проблем. Вот она уже взрослая, а вы всё равно на одной волне.
Уже и внуки появились. И вот он – конец спокойствию и пониманию.
Загвоздка! Внук – не как мама, не как вы, не как папа. Он – другой! Он настолько другой, что вы теряетесь – как же с ним говорить?!
яблоко

А, если от яблоньки - вишенка? И вы с собственным ребёнком с трудом находите общий язык? И к пубертату пришли как два врага. Как тут быть? Прислушаться к советам коллег - мол, перебесится, человеком станет, молодой же, гормоны «бегают». Или пойти к психологу и чётко следовать его ЦУ?
А, если такой график работы, что вообще не до ребёнка?! Есть папа – пусть, наконец, и он думает? Мы ж всегда делаем как проще. Себе.


Многие родители, записывая в бесчисленные кружки – секции своих чад , пытаются переложить часть воспитания на преподавателей этих секций - кружков. Ещё и возмущаются, когда им намекают, что их ребёнок хамит, дерзит, не умеет себя вести со старшими, не адекватно реагирует на замечания. Родители не дают себя труда осмыслить, что их ребёнок, возможно, испытывает неловкость, стеснительность, неуверенность в этом коллективе, потому что не способен к такого рода занятиям.

К примеру, девочка Аня медлительная, задумчивая, послушная, педантичная, обожающая зверушек, букашек, любящая помогать маме по хозяйству, умеющая что-то рукодельничать, деятельной мамой отводится в студию бального танца. Мама всю жизнь мечтала танцевать, но не сложилось. А дочка такая послушная: мама сказала и дочь пыхтит у станка, не получая удовольствия от процесса. А мама довольна! Дочка танцует. Чьи интересы соблюдены?
балет,девочки

Согласно методике Системно-векторной психологии  у Ани  анально-зрительный психотип. То есть, аккуратность, сосредоточенность, пунктуальность, умение различать 400 оттенков одного цвета, сострадательность, страх темноты, страх быть съеденной леопардом, – всё это ДАНО при рождении. И только от мамы, от папы зависит развитие этих свойств в «минус или плюс».
 Аня по природе своей  "золотая девочка".  Она рождена с восторженным лозунгом - «Люби меня!»


А вот  Гришин папа всю жизнь мечтал стать футболистом. Но время такое было:  и  мячей не было в продаже, и тренера не было, и жил в маленьком селе, и...
А тут – большой город. Возможность оплатить учёбу сына в футбольной секции у папы есть. Мама не возражает. И тащат мальчишку на футбол.
Ну, да, ему интересно со сверстниками мяч погонять, но пять раз в неделю тренироваться?!  Конечно, родители сказали...
А  Грише достаточно футбола  в школе, на физкультуре. Ему гораздо интереснее рисовать этих футболистов в альбоме. Да кто к этим рисункам относится всерьёз?!

Зато другому мальчику  - Саше - уготовано с материнской утробы учиться рисовать. Мама – искусствовед, папа –  большой художник, дедушка – гравёр. У мальчика – репетиторы, почасовые занятия живописью,  абонемент в музей, в консерваторию. И он уже что-то очень даже ничего, местами, где-то как-то… Да, таланта нет. Но! Мы же взрослые, мы лучше знаем, главное - это труд.
И внимания не обращают на умение мальчика складно врать.  И витиевато материться. Такой талант!Если иначе – фантазировать так, что рот одноклассники открывают и слушают, забыв обо всём на свете. Но мама сказала: - "Надо  учиться играть на фортепиано и писать картины!"
И всё! Вот уж 15 скоро, а своего  мнения нет.


Да и откуда ему взяться, если все 15 лет за Сашу думала мама.
Безусловно, из лучших побуждений! Кто ж не хочет счастья своему ребёнку?!  Вот только счастье каждый понимает  без оглядки на  классика русской литературы.

Родители не дифференцируют выраженный различными свойствами психотип своего ребёнка.
Анально – зрительная девочка будет с огромным удовольствием рисовать и посещать художественную школу. Даже, если она не сама пришла туда , а привела её мама. Девочка реализует заложенные   природой  способности. Учится выносить свои страхи наружу.
   
При овладении методам Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вам не надо искать психолога, не надо рыться в замудрённых книгах по психологии.
Постигая вектор за вектором  вы   постепенно  научитесь видеть человека объёмно, понимая все жизненные ценности не только собственного ребёнка, но и любого другого человека.

воспитание психических здоровых детей - http://www.yburlan.ru/biblioteka/vospitanie-detei


Рецензии