10 лет спустя

10 лет спустя…

И ту, которая одна
Недолюбил,  недолюбил!

В.С. Высоцкий  «Прерванный полет»

1.

Жаркий летний день. Из городского ЗАГСа выходят двое – молодая женщина и мужчина. Они только что развелись, это можно понять глядя на их угрюмые лица. Оба стоят на лестнице с минуту и молчат. Мужчина рассматривает штамп в паспорте о разводе.

- Ты уж прости меня, если что не так – вдруг тихим голосом сказал он.

- Поздно уже извинятся. Развелись уже – она вытерла глаза платком. – Прощай.

- Прощай – он закрыл паспорт, и оба разошлись.

Его зовут Михаил. Он –  молодой мужчина, писатель. Ему 30 лет. Работает в местном журнале, как он сам себя любит называть «внештатным журналистом» - пишет статьи на разные темы. А в свободное от работы время – стихи. И прозу. Он начал писать их где-то лет десять назад, точнее даже он сам уже и не помнит. А почему начал писать – история умалчивает.

Он шел домой. Настроение у него было паршивым – такие события, как развод, не приносят положительных эмоций. Был конец июля, солнце припекало очень сильно и жара  выжимала все соки.

Так уж получилось, что день развода назначили именно на день рождения Михаила. И почему то так вышло, что именно сегодня ему исполнилось тридцать лет. Таким вот не самым хорошим событием встретил четвертый десяток Миша. «А может к лучшему – новая жизнь впереди. Я же не такой старый, чтобы все заканчивать» - ободрял себя мужчина и у него это получилось. И ярко палящее Солнце ему уже казалось не таким устрашающим и знойным. Было утро и делать сейчас ему было абсолютно нечего. Он гулял по городу, заглядывал в витрины магазинов, глазел на все, что представлялось ему интересным.

Но все-таки тридцать лет – дата серьезная. И Миша хотел эту дату отметить. Купив на скорую руку выпивки и закуски, он засел в своей маленькой квартирке, не желая кого- либо видеть. Друзей у него не было, а те, кто были – так, знакомые. В основном по работе. Одиночество если не давило на него, то  угнетало. Детей у него не было и теперь, когда он развелся, Миша остался один. Совсем один.

Но все же один-единственный настоящий друг у него был.

Утром, после дня рождения, у Миши затрещал в громком звонке телефон. Это звонил как раз его единственный друг Дима. Они выросли вместе, учились в одной школе, пока в один прекрасный момент Дима не уехал в Москву, зарабатывать славу и деньги. И то, и другое у него получалось неплохо. « На хлеб с маслом и еще с кое-чем хватает» - скромно отшучивался Дима при встрече.

- Здорово дружище! – радостный и звонкий голос друга прогнал последние остатки сна в голове Михаила.

- Здоровы были. Че случилось?

- Да так, ничего, что я с другом поболтать не могу? – немного обидчиво ответил Дима.

- Нет, можешь конечно. Давай, рассказывай – покорно согласился Миша.

- Как живешь, как Аня – Дима еще ничего не знал.

- Да по-маленьку, развелись мы – сухо сказал Миша.

- Вот как. Извини. У тебя как с делами?

- Да никак. В отпуске я.

- Тогда давай ко мне. У меня тут событие намечается хорошее. Приезжай, я буду рад - с нескрываемой радостью воскликнул Дима.

Миша не сильно хотел ехать в столицу – далеко, да и денег не слишком много. Но за секунды он понял: лучше съездить развеяться, чем просидеть весь отпуск дома.

- Хорошо. Скоро приеду.

2.

 Через два дня Михаил уже трясся в купе поезда, ехал к другу. Не то чтобы он не хотел ехать, нет, он хотел развеяться. В поезде ему в соседи попалась молодая пара и веселый мужичок, который все норовил склонить кого-нибудь из соседей выпить.

- Ну, давай, выпьем. Я вижу, ты мрачный какой-то. Выпей, легче станет!

- Спасибо, я не хочу – отчужденно ответил Михаил.

- Ну чего тебя, уговаривать надо? Я ж не прошу пить, так, немножко.

- Вы что меня не поняли? Я же сказал: не хочу. И не надо меня уговаривать – Миша отвернулся к окну: за окном мелькали столбы и редкие перелески. Вдалеке виднелись небольшие деревеньки, коровы, лошади.

А на соседней полке сидели и шушукались молодые парень и девушка. Они почти постоянно посмеивались, может и над этим приставучим мужчиной, а может и над Михаилом. Он сидел, задумчивый и такой вид его был немного потешен со стороны. «Молодые еще. Пусть у них все будет хорошо» - даже несмотря на смешки в его сторону, Миша по-хорошему завидовал им.

- Извините, у нас тут вопрос возник: вы не философ? – смущаясь спросила у него девушка.

- Нет, я не философ – Миша немного удивился. – Я… Я поэт. Стихи пишу.

- Понятно – они вновь переглянулись и вышли.
……………………………………………………………………….

Ночью в купе завалился пьяный сосед по полке, вернувшись из вагона-ресторана. По пути он наверняка зашел еще к кому-нибудь: раз один не согласился с ним выпить, то наверняка найдется другой . Он шатался из стороны в сторону, и наконец упал на Михаила.

- Вы что совсем очумели, дайте поспать! – снимая с себя опьяневшее тело ругался Миша.

-  Я…Все нормально! – язык нерадивого соседа заплетался, от него изрядно разило алкоголем.

Взвалив того на его законное место, Михаил сел, не в силах больше заснуть. Сон был прогнан восвояси. Выйдя из купе, он встал в проходе и стал вглядываться в ночные очертания спящей природы.

И уже совсем скоро Михаил уже выходил на перроне вокзала. Москва – еще маленький Миша мечтал здесь побывать. Красная площадь, оружейная палата, Третьяковская галерея. Да много еще – все он, еще маленький мальчик, хотел посмотреть. Потом он уже и забыл о своей детской мечте, новые планы, да и вообще мечта то детская. Но выйдя из поезда, он вспомнил о том времени. Мечта сбылась, пусть и не сразу.

- Привет дружище!!! – крикнул из толпы Дима. – Наконец то приехал – он подбежал и друзья обнялись.

-Здорова!!! Давненько мы с тобой не виделись. Ну, теперь я две недели в твоем распоряжении, показывай столицу! – радостно воскликнул Миша.

- Ну пошли, пошли. В поезде то наверно растрясло! – посмеялся Дима.

- Ох, и не говори. Не только растрясло – Миша вытер вспотевший лоб.

- А что случилось?

- Пойдем, потом расскажу.

Через некоторое время они уже ехали по забитому машинами городу. Авто у Димы было дорогое и, соответственно, очень хорошее.

- Так что у тебя там случилось? В поезде – не унимался Дима

- Да сосед по купе попался. Все выпить предлагал, я отказывался. Он пошел, нажрался как свинья, да и еще ночью ко мне решил прилечь!

- Да, повезло же тебе! – усмехнулся Дима. – А с Аней то что.

- Я не хочу разговаривать на эту тему. Не сошлись характерами – Миша моментально погрустнел и отвернулся к окну.

- Извини. Ладно, сейчас мы с тобой поедем, отдохнем немного.

Миша увидел все, о чем мечтал в детстве – и Красную площадь, и Третьяковскую галерею, и даже больше. Да, в Москве есть на что посмотреть!

И вот они приехали к Диме домой. Жил он в высотке, в четырехкомнатной большой квартире. Мы забыли упомянуть, чем занимается Дима. Он пишет электронную музыку. Эта была его мечта молодости  и, стоит заметить, что он её с успехом осуществил. Дима, в отличии от Миши, был более пробивной, поэтому и живет и работает давно в Москве, в отличии от его друга. Но это их никак не отдаляло, наоборот – дружба их от этого стала крепче.

- Ну вот, поживешь у меня, мы не потеснимся, места хватит – заходя в квартиру сказал Дима.

- Да, хорошая у тебя квартира. Молодец ты! – с какой-то гордостью ответил Миша.

- Приехали уже – на пороге их встретила жена Димы – Татьяна. Они познакомились еще там, на малой родине друзей. И Миша выступил невольным сводником Димы и Тани.- Привет Миш, давно не виделись.

- Привет. А ты так и не изменилась, все такая же – Миша не врал, с их первого знакомства прошло уже десять лет, и ровно столько же он не видел её. Но изменений не заметил.

- Да ладно тебе! А ты вот изменился. Мудрее стал! – ответила Таня.

- Это почему?

- Да я так вижу. Мужики с возрастом или тупеют, или мудрее становятся.

- А я тогда отупел что ли? – с обидой спросил Дима.

- Нет, ты у меня тоже не изменился –все трое расхохотались.

- А ты ведь за ней ухлестывал же тогда? – вдруг вспомнил Дима.

- Да, а что толку? Женился то ты.

- Ну пойдемте на кухню. Покушаете хоть – решила прекратить вспоминания Таня.

- Да ладно, что было, то было. Да и давно это было.
…………………………………………………………………………………………………………..


- Вот что я хотел тебе рассказать – не унимался Дима. У меня тут событие намечается – альбом новый выходит. Вечеринка намечается у меня, прямо здесь. Вот из-за чего я тебя позвал.

- Ну хорошо, побуду. А то с этим разводом совсем уж, сам себя извел. Размяться надо немного.

- Вот и правильно. В кои-то веки ты логично рассуждаешь! – засмеялся Дима.

3.

Вечеринка была в разгаре. Громко играла музыка, все как муравьи: копошились, разговаривали. Миша стоял в отдалении и со стороны посматривал на эту тусовку, потягивая что-то из бокала. Вдруг Дима вышел из-за пульта и направился в сторону Михаила.

- А ты чего не развлекаешься? Классно ведь! – с явным удовольствием сказал он.

- Да все нормально, не беспокойся – на лице Миши показалась кривая улыбка.

- Давай я тебя кое с кем познакомлю – Дима положил ему руку на плече и повел на кухню.

Они вошли веселые, будто пьяные. Перед ними предстала такая картина: на кухне, за столиком одиноко сидела молодая женщина, и угрюмо помешивала кофе в чашке. Ей было не до веселья. Как, впрочем, и Михаилу.

- Майя, знакомься, это мой лучший друг – Михаил, или просто Миша, как тебе удобнее – Димыч не унимался и пытался показаться пьяным, чтобы Миша выгоднее выглядел на его фоне.

- Здравствуйте – тихо, не глядя на них, произнесла женщина.

- Это Майя, подруга моей жены. Актриса между прочим – как невзначай заметил Дима.


- Здравствуйте – опешил Миша и мгновенно перестал играть в Димину игру. Схватив того чуть ли не за грудки, он добавил – Извините, мы отойдем ненадолго.

Миша вывел своего друга на балкон. Тот отбрыкивался, но все же пошел с ним.

- Ты чего тут устроил, дом свиданий? – с угрозой спросил Миша.

- А чего, тебе не нравится? – уже нормальным голосом ответил Дима. – Вспомни, ты мне тогда все мозги вынес с ней, а сейчас то что? Познакомься, она кстати не за мужем.

- Это было десять лет назад, я уж забыл все! – чуть не криком выругался Михаил.

Да, это было десять лет назад. Миша был тогда еще совсем молодым  студентом. И в одном из фильмов он увидел актрису. Она ему сильно понравилась. До того сильно, что он влюбился в нее. Он страдал из-за неё, а что толку? Но это событие сделало в его жизни крутой поворот: он начал писать. Стихи и прозу. Это был тот случай, когда любовь подвигла его, пусть и не на подвиги, но на другие значительные поступки.

Они стояли с минуту молча. Оба думали. И, наконец, заговорили.

- Чего тебе терять? Ты развелся только что – свободный как птица в полете. Она тоже одна.  В конце концов, попытка не пытка – подытожил Дима.

- Ты думаешь, я так просто все сделаю? Я после развода еще не ….

- Ты мужик или кто? В общем, делай что хочешь – Дима ушел с балкона.

Постояв еще недолго, Миша  пошел на кухню. Он  слукавил, когда говорил, что забыл. Та боль еще давала о себе знать, да и развод был очень болезненным. Собравшись с мыслями, Миша вошел на кухню. Майя так и сидела, только уже не мешала свой кофе, а смотрела куда то в окно.

- А я вас видел. В фильме. Десять лет назад – Миша начал разговор.

- Ах да. Вы еще помните – ухмыльнулась она.

- Вы очень хорошо сыграли тогда.

- Спасибо. Теперь уж негде играть. Только театр.

- А что так?

 - Да кому нужна немолодая уже актриса с одним и тем же амплуа. Театр только остался.

- Жаль. Очень жаль - Михаил рассматривал её, пока она была отвлечена происходящим на улице. «А она почти не изменилась. Все та же. Неужели это все со мной происходит?»

Внезапно вошла Татьяна. – Майя, а ты что здесь сидишь? – Таня как-то странно посмотрела на Михаила, и он даже заподозрил её в том, что она тоже знала о произошедшем ранее.

-  Да я пойду, наверное. Не по себе мне как то. Диме скажи, что мне все понравилось. Пусть не обижается – грустно ответила Майя.

- Жаль, ну ладно. Иди тогда. Только поздно уже, вот может Миша тебя проводит? – будто невзначай спросила  Таня и снова взглянула на Михаила. Он был в смятении, широко раскрытые глаза выдавали его растерянность.

- Зачем, я сама дойду. Впрочем, если нетрудно

- Конечно не трудно! –буквально загорелась Таня.- Вот и Дима пришел!

- Конечно проводит, Миша все равно у нас ночует – не войдя в коридор заметил Дима.

- Да-да, конечно, я провожу – покорно согласился Миша.
……………………………………………

Двое шли по ночной столице. Молчали. Какая-то звонкая тишина была именно в эту ночь. В темноте виднелись темные очертания домов. Они как призраки заполняли кромешную тьму города и лишь огни в некоторых окнах заполняли светом весь этот пейзаж.

- Как тихо. Даже очень для такого города – вдруг заметил Миша.

- Да, странная какая-то тишина. Даже не помню, когда так тихо было. А вы давно Диму знаете?

- Я? Ой давно, еще со школы – не ожидав такого вопроса, ответил Михаил. – Мы и в футбол с ним играли, чего только не делали. Только он сейчас в Москве, а я … далеко.

- А вы кем работаете? – даже с интересом спросила Майя.

- Я журналист. Статьи пишу разные. И не только. Еще прозу и стихи пишу в свободное от работы время.

- Хм, мне Таня много про вас рассказывала. Нахваливала очень – неожиданно призналась Майя.

- Да? Ну это она может – а про себя он думал: «Прямо сваты какие то, и зачем я только поехал».

Миша все хотел рассказать ей о себе, о том, что он чувствовал, когда-то. «Свободный, как птица в полете» - Димина фраза вертелась в голове Миши.

- Вот и мой дом скоро – будто поторапливала его Майя.

- Знаете, хотите я вам историю расскажу? – тихим голосом спросил Миша.

- Ну давайте.

- Хорошо. Когда то один парень посмотрел фильм. И фильм ему понравился. Но не это главное. Ему понравилась актриса. Он думал сначала, что все это так, мимолетная  влюбленность. Пока в один прекрасный день он не написал стих – Майя слушала его рассказ и временами смотрела на Мишу. Его лицо выдавало волнение – пусть ему и тридцать лет, но волновался он, как пацан.

- И все бы ничего, да стих этот был как признание в любви – продолжал Михаил. – Потом еще написал и еще, ему говорили, что это талант. А он просто влюбился в нее. Молодой, кровь играет. И как-то раз ему стало совсем худо. Не мог он больше терпеть и написал ей письмо. Где и признался, не прямо, но понятно, что любит её. Но ему не ответили.

- Да, трагично. И что же было потом? – поинтересовалась Майя.

- А что потом. Помучился немного и женился. Но помнил её.

- Это вы написали? – снова спросила она.

- Нет, это не я написал. Жизнь писала. Знаете Майя, та актриса это… это вы. А тем парнем, к сожалению, был и остаюсь я.

Оба остановились и замолчали. Майя не ожидала такого признания.

- Я даже не знаю что говорить – заключила она, и остаток пути они прошли молча.

- Ну вот мы дошли. Спасибо, что проводили, я пойду – Майя посмотрела на Михаила.

- Не за что, прощайте – ему стало легче, но не намного. Его опять не поняли.

- Постойте. Пойдемте я вас хоть чаем напою! – вдруг крикнула она вслед уходящему Мише.

- Чай? Ночью? Это интересно – не подавал виду он. – Хорошо, пойдемте.

Они поднялись по почти темному подъезду и зашли в квартиру. Квартира у Майи была небольшая – всего две комнаты. На стене висели фотографии с маленьким мальчиком.

- Ваш сын? – уже сидя на кухне поинтересовался Михаил.

- Да, Артемка мой, большой уже! Семь лет! – с гордостью объявила она, наливая чай в чашку. – Он у бабушки сейчас – добавила Майя.

Они пили чай и смотрели в окно. В темноте пролетали машины, где-то виднелись фигурки людей.

- А можно стихи почитать? Ну те, которые ты писал тогда? – этого вопроса Миша не ожидал.

- Мы уже на ты? Хорошо, давай на ты – согласился он. – Конечно можно, отчего нельзя.

И Миша начал. Читал он вдохновенно, как истинный чтец перед публикой. Немножко тихий голос его был даже каким-то завораживающим.  А она слушала. Процитируем одно из стихотворений:

Я увидел тебя в этот сказочный миг,
Все исчезло вокруг и осталась лишь ты
В пустоте моих дней ты тогда расцвела,
Но не встретиться нам с тобой никогда!
Этот сказочный миг – лишь лента кино,
Этот сказочный миг – он, по сути, ничто.
Для меня он, возможно, дороже всего,
Ну а ты не узнаешь обо мне ничего.
Если б был бы хоть шанс встретить тебя
Я бы все бы отдал, не щадил бы себя
И сквозь время и стены я смог бы пройти
Лишь хотя бы на миг была рядом ты.
……………………………………………………

- Мне еще никто не писал таких стихов – с грустью отметила она.

- Ну все, спасибо за чай, я пошел – со вздохом сказал Миша и уже переступил порог квартиры, как его остановила Майя. Он обернулся и увидел её глаза. Они блестели, как у девчонки. Глаза. И через мгновение они встретились губами в поцелуе.

Миша не- то что опешил от такого. Он просто не ожидал, что стихи его так заденут Майю. Но получилось именно так.

- Не прощайся – тихо сказала она.


4.

Михаил пришел под утро. Рассвет только-только начал появляться вдалеке. Миша сидел на кухне и думал. Прошедший день не укладывался у него в голове.

- Ты пришел уже ? – входя на кухню спросил полусонный Дима.

- Ага. Пришел – Миша выпил стоявший с стакане сок.

- Ну и как? Все рассказал? – сел напротив Дима.

- Да. Рассказал. – задумчиво ответил Михаил. – Тогда, когда писал ей давно -  вообще все по барабану было. Че подумает - то подумает. А сейчас задумался – а надо ли было вообще все рассказывать?

- Молодой был. Горячий – заключил Дима. – Сейчас думаешь больше: правильно, неправильно. Только жизнь одна, пока думать будешь, не заметишь как старым станешь.

Оба замолчали. В окне начали появляться первые лучи  Солнца.

-  А у неё сын есть. Артемом зовут – с ухмылкой выпалил Михаил.

- Знаю. Ну и что, ты боишься чего что ли?

- Я? Я не боюсь. Я не знаю – Миша задрал голову и устремил свой взгляд в потолок.

- Чего не знаешь?

- Надо ли мне дальше пытаться.

- Ты любишь её?

- Любил

- А сейчас?

- Не знаю.

Солнце уже вовсю заглядывало в окна. Дима ушел, а Миша так и оставался, сидя на кухне. Он снова влюбился в неё, как тогда. Говорят, старая любовь не ржавеет. Посидев еще немного и  «переварив» случившееся, Миша ушел спать, и он даже не заметил, как заснул.
……………………………………………………………………………………………………….

Миша все думал о ней. Был ли тот поцелуй искренним? Или это так, лишняя надежда?

- Ну как ты, проводил Майю? – уже Таня интересовалась, произошедшим ночью.

- Да, проводил, все хорошо. Кстати, а что ты там про меня ей нахваливала? – немного с укором, но весело спросил  Михаил.

- Да так, ничего особенного. А что не надо было? – усмехнулась в ответ Таня.

- Да нет, все хорошо – рассмеялся Миша. - Вы с Димой прямо сваты у меня!

- Да? А что тут плохого? Она моя подруга, вот я и хочу, чтобы у неё все было хорошо.

- Ну ты же не знаешь, что ей хорошо, а что нет – уже серьезно заметил Миша.

- Я её давно знаю. Да и тебя тоже. Так что  я-то, может, и лучше всех знаю! – Таня скрылась от Михаила в другой комнате.

- Скажи, а в каком театре она работает? –  заинтересованно спросил Михаил.

- А знаешь такой, на Казакова – Таня ответила и вновь занялась чем- то своим.

- Нет. Но я найду – Миша вскочил и уже в коридоре встретил Диму.

- Ту  куда подорвался? – с удивлением спросил он.

- Надо Димыч. Надо – дверь захлопнулась и, словно ошпаренный, Михаил вылетел из подъезда.

- Куда это он? – уже у Тани спросил Дима.

- Куда, куда. К ней, куда еще. Влюбился человек – со вздохом заметила Таня.

- Он еще десять лет назад влюбился. Да только сейчас видать время то пришло…
………………………………………………………………………………………………………..

Миша основательно подготовился. Он купил большой букет цветов, хорошо оделся. И, купив билет в театр, решил посмотреть на неё в роли.

Он смотрел спектакль и жадно вылавливал её силуэт вдалеке. Запоминал каждое движение, каждый взгляд, каждую эмоцию. Для него она была необыкновенна. «Да, она и вправду нисколько не изменилась» - подмечал про себя Михаил.

После окончания действа, Миша пошел искать её гримерную. И нашел. И прежде чем войти, он специально закрыл лицо букетом.

- Ой, это мне? – от неожиданности Майя вскочила со стула. – Спасибо вам, какой красивый букет!

Миша открыл лицо и отдал цветы. – Ну здравствуй. Это я – строчками из песни Высоцкого ответил Миша.

- Здравствуй. Теперь мне вдвойне приятно! Ты был на спектакле?

- Да. И мне очень понравилось. Ты была прекрасна.

- Да ладно. У меня роль то небольшая – слегка засмущалась Майя. – Но все равно – спасибо. Если подождешь меня на улице, я тебя довезу!

Миша ожидал её у входа. Через некоторое время он увидел сияющую от радости женщину с букетом цветов. Она была по-настоящему ему рада.

- Ну, пойдем? – неуверенно сказала Майя.

Они ехали по вечернему городу, никуда не торопясь. Накрапывал мелкий дождь, и как будто от этого на улицах вдруг стало меньше машин.

- Я хоть и небогатая актриса, но машину имею! – с гордостью заявила Майя. Миша улыбнулся, но промолчал. Он вновь волновался, как тогда.

- Зайдешь ко мне? – спросила Майя.

- Ну если позовешь…

- Конечно!

Они вошли в квартиру. И на пороге их встретил маленький мальчик.

- Артемка нас встречает. Сыночек мой, один сегодня сидел, бедный. Оставить не с кем было.

Мальчик смотрел на обоих и застенчиво улыбался. – Ну-ка поздоровайся  с дядей!

- Здрасьте! – так же застенчиво выпалил мальчик.

- Ну привет. Меня дядя Миша зовут. А тебя как? – Миша умилялся этим ребенком, так похожим на свою маму.

- Артем! – снова выкрикнул паренек.

- Ну ладно,  иди в свою комнату – Майя поцеловала мальчика в щечку, и он вприпрыжку убежал.

- Хороший у тебя сын. В тебя весь – уже сидя на кухне сказал Миша. Они вновь пили чай и сидели друг напротив друга.

- Да, сама не нарадуюсь. Вот отец только. Забыл про него. Раньше хоть навещал понемногу, а сейчас. Так и живем вдвоем.

- Тяжело?

- Не особо. Правда, вот не объяснишь ему, почему папа так давно не приходил.

Он смотрел на неё и понял: она, конечно, все еще такая же, но уже не та бесшабашная девочка, которой он представлял её себе. Молодая женщина и уже мать-одиночка. Майя глядела в окно, как будто всматривалась вдаль и что-то думала.

- Я за прошлую ночь многое передумал. Впрочем …оставим этот разговор на потом.

- Почему? Рассказывай сейчас.

- Нет, я пожалуй пойду. Я вот только спросить хотел – когда ты свободна?

- Ой, в субботу, наверное. Да, точно, в субботу.

- Ну хорошо. Я заскочу, если можно?

- Да, можно.

- Ну тогда пока – уже стоя в дверях сказал Миша. – До свидания, Артем! – крикнул он в комнату.

- Он играет. Не слышит. Пока – они встретились взглядами.

- Ну ушел я – произнес Михаил и начал спускаться по лестнице. Её взгляд как - будто  обжег его свое пылкостью и желанием. И тут Миша понял, что она к нему все-таки неравнодушна.

5.


Миша только что зашел, как к нему вылетел Дима. – У меня такая новость! – он буквально горел от нетерпения. – У меня такая новость!

- Ну какая, какая? – невозмутимы Миша глядел на счастливого человека.

- У нас скоро ребенок родится!!! Парень будет!

- Ого, поздравляю дружище!!! – он крепко пожал Димину руку. – Вот это новость! А это уже точно, ну что парень?

- Нет, но я уверен!

- Ну все, зови на крестины тогда!

- Обязательно!

Они сидели в гостиной и отмечали радостное событие.

- А где Таня то? – вдруг вспомнил Миша. Я её ведь тоже должен поздравить, причем в первую очередь!

- К подруге ушла. К Майе – Дима был занят разделыванием сушеной рыбы.

- Да, вот те раз. А я у неё сегодня был.

- А что же молчишь? Рассказывай давай.

- Да, а чего рассказывать. Был в театре, наблюдал – Миша немного замолчал. – А она нисколько не изменилась! 

- Ну это ты неправильно говоришь. Изменится то она, немного, но все же изменилась. Как и мы с тобой –он глотнул пива из кружки. – Тем более у неё пацан есть. Кстати, ты в театре то нашел её?

- Нашел. Цветы подарил.

- А она?

- А что она – рада была. Довезла и чаем напоила.

- Ну вот, видишь. Я же говорил – попытка не пытка.

- Да. Я и сам уже понял – он понял и вспоминал её. Лицо, движения, эмоции. Глаза. Темно-серые. Но такие глубокие, такие пронзительные. Её глаза врезались Михаилу в память. Еще тогда, десть лет назад.

…………………………………………………………………

- Ну заходи подруга: посидим. Поговорим – Майя встретила Таню на улице, возвращаясь из магазина, и поняла, что та идет к ней.

- А у меня радостное событие – у нас с Димой ребенок будет!

- Ой Танька, поздравляю тебя!!! Молодцы вы! – она была искренне рада за друзей. – А давно?

- Вот на днях в больницу сходила и узнала.

- Ну ты. И молчишь!

- Почему, вот пришла рассказать!

Они сидели в зале у Майи: комната была небольшая, но уютная. Диванчик, столик, кресло. Было видно, что здесь живет очень хорошая хозяйка.

- Я вот что у тебя спросить хотела: как тебе Миша, ну тот, который провожал тебя?

- Ничего, хороший мужчина. Представляешь, сегодня ко мне в театр приходил. А не он ли тебя случайно ко мне подослал? – хитро спросила Майя.

- Ты чего, шутишь что ли? Что я к тебе просто так не могу зайти?! Знаешь, даже обидно.

- Ну ладно, не обижайся, я шучу.

- Ну и шуточки у тебя, если б не знала, точно бы обиделась – строго возразила Таня.

- Красивые он стихи пишет. Прямо за душу берут. Он мне почитал некоторые.

- Да, это точно. Я давно его знаю.

- А ты его откуда знаешь?

- А он ухаживал за мной, представляешь. Такой галантный был. Но Димка мне больше понравился. Повеселее он. Хотя Миша тоже хороший.

- А за мной вот так не ухаживали – с грустью констатировала Майя.

- Что ты имеешь в виду?

- Да так, ничего. Представила просто, как он за тобой ухаживал – но Майя запомнила тот вечер, и стихи. Миша не сказал ей, но ведь эти стихи, которые он читал, все без исключения были посвящены ей. А она поняла это без слов.

6.

- Нет, наконец-то мы идем на футбол! – радовался Дима. Они оба, еще в молодости, мечтали сходить на игру столичного ЦСКА. Они оба болели за эту команду с детства, но по разным причинам (скорее всего потому, что жили в разных городах) не могли исполнить эту мечту.

- Да, и правда. Вспомни, еще пацанами хотели. Идем – с облегчением вздохнул Миша. Они повязали шарфы и уже растворились в толпе болельщиков на подходе к стадиону. Толпа гудела – ЦСКА! ЦСКА! ЦСКА!!! – матч был с заклятыми «друзьями» из Спартака.

И вот стадион. Его забили до отказа, новенький, красивый. Все жужжало, как в улье. Матч еще не начался, а фанаты завели свои «заряды»: «Красно-синий – самый сильный, хэй, хэй!!!»; «Красно-белые вперед!!!». И вот игроки уже на поле. Свисток – и начало матча. В отдалении раздавалась гулкий «бум» барабана, который дирижировал фанатами. Плакаты, баннеры – все тряслось и бурлило – как будто какая-то каша из людских тел варилась на трибуне. Это было очень громко и… воинственно. На армейцев это действо возымело сразу. Первый тайм они выиграли со счетом 2-0. К радости красно-синих и наших друзей. Второй гол они отмечали настолько бурно, что начали обниматься со всеми, кто был рядом.

- Гол! Гол!!! – вопили оба, и в объятия Миши попала рядом сидевшая молодая девушка в красно-синей футболке.

- Мужчина, что вы делаете, мне больно!!! – вдруг завопила она.

- Извините пожалуйста – смеясь произнес Миша. А Дима пожимал руки таким же радостным, как и он сам, сидевшим рядом мужикам.

- Ну ты даешь – Дима заметил этот конфуз. – Фанат!

- Ладно, когда еще получится – облегченно ответил Миша.

Во втором тайме Спартак все же забил, но армейцы выиграли. Они с радостными криками – «ЦСКА чемпион!!!» выходили со стадиона. Матч был шикарным.

«Красно-синий самый сильный!!!» - они уже шли вдвоем, обнявши друг друга в каком-то неведомом угаре, точнее они были опьянены победой. Но вдалеке на них шла толпа людей. В красно-белом. Человек двадцать.

- Ну че кони разорались, повезло вам седня на поле. Но сейчас вы огребете! – один очень здоровый и накаченный парень с красно-белым замотанным на шее флагом  с угрозой крикнул им. – Мочи коней! – и толпа с криком «Спартак!» пошла на стоящих  неподалеку друзей.

- Менты!!! – вдруг гаркнул Миша и толпа, обернулась. Это замешательство и помогло ненадолго оторваться им от преследователей. – Классно вечер завершается! – впопыхах сказал Миша.

Они уже не могли бежать. А толпа была уже близко. Но вдруг откуда то из дворов донесся, словно клич – Вали спартачей!!! Мочи мясных!!! - и на эту грозную толпу, словно саранча налетела со всех сторон ватага в красно-синем одеянии. Дима и Миша решили ввязаться в эту кучу малу – мальчишество взяло верх над разумом.

……………………………………………………………………………………………………………………….

- Вы что, с ума сошли? Детство в одном месте заиграло? – бранила их на пороге Таня. Они стояли оба с потупленными взглядами, вернее… У Димы под глазом был багровеющий от крови синяк, а у Миши еще большим по размером «фингалом» синела щека, к тому же чем-то расцарапанная.

- Тань, ну чего ты начинаешь, мы же не виноваты! Они на нас наскочили у входа, отступать было некуда, вот и…ввязались – защищался Дима. Миша же просто молчал – щека болела сильно и не позволяла даже пошевелить губами. – Тань, ух – он потрогал разбухшую щеку. – Он не врет, нам правда некуда было деваться.

- Миша, а ты то! Тебя то как угораздило…вот так! – синяк был на самом деле угрожающих размеров: вверху он почти доходил до уха, а внизу касался губы. – Так получилось – не зная, что ответить, сказал Миша. Мишу отделали грамотным ударом, и ударил его именно тот заводила, угрожавший им перед  дракой.

- Идите, мойтесь, сейчас лечить вас буду! – недовольно ответила Татьяна. – Фанаты!

7.

Один стоял, и ждал её,
Томился в ожидании
И в том томлении понял он:
Обрел любовь, не ждавши.

Миша ждал Майю во дворе его дома. Он, как и обещал, пришел к ней. Синяк все также угрожающе синел на щеке, но уже не так болел. Синяки и шрамы конечно украшают мужчину, но не в этот раз.

Майя вышла из подъезда. Быстрыми шагами она направилась к Михаилу. Но увидев его «красоту» на лице она сразу же изменилась во взгляде.

- Господи, что это. Что случилось?! – она испуганно смотрела на него, и тонкие пальцы её дотрагивались до больного места.

- Привет. Хулиганы. А меня даже напудрить хотели, но я не поддался! – её прикосновения были нежны и даже немного снимали боль. – Ужас! – она осматривала его рану и жалела его.

- Ну что, куда пойдем? – спросил Миша, глядя Майю.

- Как хочешь

- Тогда, пойдем в ресторан – Миша узнал заранее от Димы, какой ресторан лучше всего посетить.

Они сидели и пили поданное на аперитив вино, ожидая своего ужина. Вдруг Миша встал со стула и направился к музыкантам, игравшим в этом ресторане.

- Ты куда? – удивленно спросила Майя.

- Я сейчас, скоро – он подошел к ним. – Мужики, тут такая тема: я девушке вот той спеть хочу, не поможете?

- Ну у нас вообще то не поют. Но за деньги можно – ответил ему парень с гитарой.

- Это само собой, не обижу. Значит так, играть будете вот что…

Миша подошел к микрофону. Он еще раз ощупал щеку – нет, уже не болела. Робко поправив его и проверив, работает ли он, Миша тихим голосом объявил: - Посвящается вон той девушке, которая сейчас смотрит на меня – они встретились взглядами. – Здесь лапы у елей дрожат на весу, здесь птицы щебечут тревожно. Живешь в заколдованном, диком лесу, откуда уйти невозможно! – он пел Высоцкого тихим басом, и смотрел на неё. Майя смотрела на него радостными глазами и одобрительно качала головой. – Соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял.

Как ни странно, но ресторан встретил его овацией. Песня словно лилась у него из души и оттого она была еще более проникновенной. «Спасибо Владимир Семенович» - подумалось Мише.

- Это было… супер – не могла подобрать слов Майя. – Ты еще и оказывается и неплохой певец.

- Не знаю, может быть. Я на публике не пел еще – скромничал Миша.

- Так о чем ты хотел мне рассказать? – вспомнила Майя.

- Ах да, рассказать. Я многое передумал. Тот вечер, когда нас познакомили – все перевернул во мне. Я себя сейчас ощущаю тем же двадцатилетним парнем, который был тогда сумасшедшим романтиком и мечтателем. В общем, не буду ходить вокруг да около, а то как бы все не повторилось. Я люблю тебя – тем же тихим голосом произнес  Миша. – За несколько дней я вновь тебя полюбил. Выходит я однолюб.

-  Я тоже тебе хотела признаться. За эти дни ты меня, как бы сказать. Ошеломил что ли. Я никогда в жизни не слушала таких красивых стихов, тем более написанных в мою честь. И твое признание – Миша разглядывал её лицо. Длинные русые волосы, лежавшие на плечах. Родинка на щеке. Брови. Все, все в ней было прекрасно. -  И вообще. Я чувствую, что ты хороший мужчина, но…

- Что но?

В воздухе повисла какая-то напряженная тишина. Нет, это не та тишина, которая подразумевается  под этим словом. А тишина, которая может оборваться чем угодно. И оборвалась она тем, что музыканты заиграли медленный танец.

- Пойдем, потанцуем – робко предложил Миша. Она молча согласилась. Они одиноко танцевали под тихую музыку посреди ресторана. Лишь гитара своими криками пыталась нарушить такую смиренность. Майя положила голову на плечо Миши.

- А давай уйдем отсюда – неожиданно предложила она.

- Почему? Тебе не нравится?

- Нет, нравится. Просто здесь как-то неуютно.

И они ушли. Ушли в ночь.

…………………………………………………………………………………………………………..
 
Они шли вдвоем по уже вечерней Москве. Людей становилось все меньше и меньше, и с наступлением ночи перед ними представал уже другой город: все тот же мегаполис, но уже более угрожающий и даже пугающий.

Они шли и громко разговаривали, обсуждая спектакль. Вдруг из-за угла вышли двое в темном одеянии, как будто темные силы вышли им навстречу.

- Дядь, закурить не найдется? – поинтересовался один из них.

- Нет, не курим мы – сухо ответил Михаил.

- А может мы поищем? – нагло предложил другой.

И тут в голове Миши созрел очень хороший, как казалось ему, план. Он распахнул свою куртку, чего не ожидали эти двое и с нездоровым блеском в глазах начал кричать и наступать на них:

- А ищи! Ищи, че стоишь! Я за тебя кровь на войне проливал, чтобы такая сопля как ты меня обыскивала!!! – двое заметно оторопели от истошных криков и начали отходить назад. На вид им было-то лет 18-20. Видимо они сильно испугались.

- Ищи я сказал!!! – во весь голос крикнул Миша. И когда он подступил к ним еще ближе, и попал под свет фонаря, на щеке показалось темное, багровеющее бельмо, которое было дополнительным устрашением. Оттого Миша казался еще угрожающе.

- Он контуженный! – не растерялась Майя.

- Да ну его, валим! – и два неудавшихся разбойника бросились наутек.

Майя захохотала звонким, почти детским голосом. – Ну ты даешь!

- Я хоть и не актер, но комедию ломать умею.

…………………………………………………

- Пойдем ко мне – тихонько, будто боясь кого-то спугнуть, предложила Майя. – У меня вино есть.

- А как же сын?

- А я его к маме отвела. Она посидеть с ним хотела.

- Ну тогда пошли – согласился Миша.


Они сидели в зале и выпивали. И хотя вино располагало к тому, чтобы опьянеть, хмелели они совсем не от этого.

- Понимаешь, ты внезапно возник в моей жизни, в моей судьбе – продолжила неоконченный разговор Майя. – У меня не было ничего подобного в жизни, как то, что случилось с тобой.

Миша сидел рядом и, развалившись на диване, разглядывал краснеющее в его бокале вино.

- Почитай еще стихи – она смотрела на него в ожидании.

Михаил отставил бокал и вновь стал читать. Те самые, что про нее. И видел, как вздрагивают её губы, а глаза так виновато смотрят на него с каким-то желанием. Он закончил читать и прикоснулся к её щеке. Через секунды их губы встретились в поцелуе.

Вдруг Майя отстранила его. – Ты не дослушал меня.

- Я слушаю.

- Я люблю тебя! – вскрикнула она.

И их губы снова сошлись. Он целовал ее в щеку, опустился к шее. Рубашка упала на пол. И она, вся робкая и невинная томилась  в его объятиях. Он обнимал ее, прижимал к себе, словно боясь, что та вот-вот упархнет куда-то. Она чувствовала его сильные руки, его напряженные мышцы и покорно, почти податливо, отдавалась ему.

……………………………………………………………………………………………………………………………

В окнах соседних домов забрезжил рассвет. Он попадал на окна соседних домов и будил оранжевым светом  всех, кто еще спал. Спросони складывалось ощущение, что это не рассвет вовсе, а закат, так как свет его был немного рыжеватым. Но спустя мгновение приходило осознание, что это солнечный восход.

Михаил проснулся от солнечного зайчика, обосновавшегося у него на лбу и припекавшего своим теплом. « Господи, где я? Ничего не помню» – он повернулся на бок. Рядом лежала и тихо спала она, и на секунду Мише показалось, что это сон. Но это был не сон.

Он тихонько встал, чтобы не будить Майю, на цыпочках прокрался на  кухню. Глотнув воды из чайника он присел на небольшой стульчик, похожий на табурет. На столике он увидел маленькую пачку сигарет. Миша вытащил одну и закурил. Немного покашляв, он услышал шорох в соседней комнате, и уже через минуту сонная женщина зашла на кухню.

 - Ты уже не спишь ? – тихо спросила она.

- Да. А ты разве куришь? – Михаил крутил в руках пачку.

- Не особо, так… когда нервничаю – в пачке не было лишь двух сигарет. Одна из них была в руках у Миши. – А ты? – спросила она в ответ?

- Представляешь, в первый раз в жизни –с ухмылкой произнес Миша и немного поперхнулся. –И в последний

Майя налила кофе. Они помолчали и Михаил прервал молчание.

- Я никого и никогда так не любил, как тебя. Все эти годы были для меня пустыми, и это я понял сейчас. Я больше не могу без тебя жить. Выходи за меня – он был серьезен.

- Ты уверен? – с опаской спросила Майя.

- Я не был уверен тогда, сейчас я полностью уверен.

- А мой сын?

- Я его приму, как же без него

- Извини, а сколько тебе лет?

- Тридцать

- А мне тридцать четыре

- А разве это что-то меняет?

Майя не ответила. – Если ты не уверена, я готов ждать. Подумай. Но я через два дня уезжаю. Если я не дождусь ответа…значит так тому и быть. Ты знаешь, как меня найти

- Я подумаю.

8.

Михаил стоял на мосту. Один. Думал. И вспоминал ту ночь. А еще он вспомнил…

…………………………………………………………………………………………………

Топот. Топот кирзовых сапог. Солдаты бежали марш-бросок. Сразу после института Мишу забрали в армию. Отлынивать от службы он не желал, да и служить ему самому хотелось. Уже шел второй год службы и Миша был заслуженным «стариком». И однажды с ним случилось…

- Что, в увал сегодня? – раздался сзади голос его дружка Кирюхи.

- Ну да – не отвлекаясь от подшивки подворотничка, ответил ему Миша.

- И мне. Я вот тут к своей Ниночке собираюсь, у неё подруга будет. Может составишь компанию?

- Хм, ну давай. Только ненадолго.

- Посидим чуть-чуть и уйдем! – радостно ответил тот.

Они оба привели себя в порядок и через полчаса уже были в городе. Погода стояла жаркая и душная.

- А вы уже пришли уже – встретила их на пороге Нина. – Заходите.

- Как просила, привел – с довольным видом отчитался Кирилл.

- Ой. А Тамары сегодня не сможет прийти. У нее экзамен.

- Ну ладно, посидим втроем – согласился тот.

Нина была очень красивой девушкой и Кирилл даже имел некоторые виды на нее. Она сидела и с придыханием разговаривала с ними: было видно, что она рада его видеть. А Кирилл пытался подать знак, что Миша здесь лишний.

- Ну я тогда выйду, покурю – не найдя ничего лучшего сказал Миша и вышел на лестницу. Через некоторое время вышел и Кирилл.

- О, ты еще не ушел. Ну как тебе она?

- Хорошая девушка – даже с грустинкой ответил Михаил.

- Да. Только не по мне. Туповатая  она какая-то. Дура

   И тут у Миши вскипело внутри. Кирилл нахваливал её как мог, говорил, что она классная и тому подобное.  И теперь эта наглая и довольная  рожа поливает грязью эту девушку. Почему-то Миша хотел защитить ее от этого. И кулак сам потянулся, и Кирилл скатился с лестницы кубарем вниз.

- Ты чего, чокнулся?

- Урод – Миша уже не хотел с ним разговаривать. Он лишь зашел к Нине и сказал: - Не встречайтесь больше с ним. Оно того не стоит.

Девушка удивленно хлопала глазами и ничего не могла понять. А Миша…он просто не мог вытерпеть оскорбления женщины.

………………………………………………………………………………………………

«К чему это я вспомнил?» - очнулся он от былого, когда зазвонил телефон.

- Привет, ты где есть? – голос Димыча как всегда был бодр.

- Привет. Я то, недалеко, скоро приду.

- Как все прошло?

- Расскажу потом.

……………………………………………………..

- Ну что? – не унимался Дима, даже не дав Мише разуться.

- Что, что. Все хорошо. Предложение сделал – совершенно спокойно ответил тот.

- Ничего себе. Ну ты даешь

- А то.

……………………………………………………………………………….
Как и обещал, спустя два дня Миша уже собрал вещи. Отпуск заканчивался, и надо было уезжать домой. Миша ждал, ждал до последнего. Но ответа так и не последовало. Уже возле двери Дима и Таня настигли его.

- Ты уже уезжаешь? – Дима удивленно смотрел на друга.

- Да Димыч, отпуск кончился. Надо ехать. Спасибо вам обоим за все, я рад что у меня есть такие хорошие друзья.

- А как же…Майя? – Татьяна смотрела на него не менее удивленным взглядом.

- Майя…А вы лучше у нее спросите. Я не знаю – Миша вздохнул. То, что он был расстроен, было видно итак. Он и не пытался этого скрывать. – Ну все, я поехал, до свидания – он вышел и дверь захлопнулась.

Уже сидя в поезде он грыз себя. За все. За то, что поехал, за то что проводил, за то что… Миша достал купленную на вокзале поллитру и налил в пустой стакан. К его удивлению, в купе больше никого не было.

- Что ж, даже хорошо. Никто не помешает – он вздохнул вновь и опорожнил стакан. И вспомнил ту ночь. Он ее не забудет никогда. Лишь глаза заслезились у немолодого писателя и поэта.

Страдать от любви – это тяжкая мука,
Особенно если любимой уж нет
Особенно, если один ты и надо
Скорей эту рану железом прижечь.
Чтоб не было больше красивых мечтаний,
Они нам как язвы. Вновь будут болеть,
Да, молодость может и вспомнить полезней,
Но все завершилось, осталось терпеть.
Терпеть – для воли нашей испытание,
Когда все спрятать надо и забыть,
Все связанные с ней воспоминания,
С той, что любима, и не думать впредь.
Да, это говорить легко, наверно,
Но по-другому тут никак нельзя;
 Забыть, заклеить, запечатать крепко.
Начать с нуля. Но тяжко в руки взять себя.


9.

Миша сошел на перрон. И теперь он уже вспоминал произошедшее в Москве как какой-то сон. Хороший сон, счастливый сон. Но только сон. Пусть и случился этот сон наяву.

Михаилу оставалось отгулять два выходных. И эти выходные он хотел провести один.

…………………………………………………………………………………………………………………………
 В дверь позвонили. Полусонная Таня открыла дверь, на пороге стояла Майя. Вид у неё был напуганный, и по ней было видно, что она бежала.

- Привет, я к вам. Миша у вас?

- Привет, нет его, уехал. А ты его ищешь?

Майя опустила глаза и по её щекам медленно потекли слезы.

- Ты что подруга?! – тут же очнулась от сна Татьяна.- А ну-ка заходи, потолкуем – она взяла её за руку и заволокла в комнату.

- Рассказывай, что случилась – Таня была серьезна и полна внимания.

- Он мне предложение сделал! – всхлипывающим голосом ответила Майя. – Я ему сказала, что не могу так быстро, подумать надо. Он сказал, что если не дождется ответа, то через два дня уедет- Майя немного помолчала. -  Я люблю его, Таня!!! – она разрыдалась как девчонка.

- Ну ладно ты, успокойся. Эх ты, думала она. Я его давно знаю, мужик то он хороший! А она думала! – гладила её по голове Таня, когда та легла ей на колени. – Он пацана то твоего готов был принять?

- Да – продолжала рыдать Майя.

- Ну и что тебе думать то? Вечно вы актрисы  выпендриваетесь! Я вот, вышла за парня, которого никто не знал, и денег у него мало было. А он меня с собой поволок в Москву и вот теперь как мы живем! А ты ведь не маленькая уже вроде, и сын уж есть.

Майя уже не рыдала, но продолжала молча плакать

-Ты точно его любишь? – вновь спросила её Таня.

- Да.

- Тогда вот что: собирайся и езжай к нему. Если он тебя любит, а я в этом более чем уверена, значит примет.

…………………………………………………………………………………..


 Звонок в дверь застал Михаила врасплох. Он не ждал гостей. Открыв дверь, он остолбенел и онемел. На пороге стояла она.

- Я искала тебя.

- Но я же сказал, что уеду, если не дождусь ответа.

 - Прости, я не успела. Можно войти? – Майя теребила в руках от волнения ручки своей сумочки.

- Да, конечно – он сделал два шага назад и чуть не упал. Волнение тоже захлестнуло его вмиг.

Они оба зашли в комнату. Майя осторожно присела на диван, Михаил устроился в своем большом старом кресле. По телевизору шел футбольный матч.

- Извини, я можно сейчас матч досмотрю ? – спросил Михаил . Он смотрел на экран телевизора, но внутри  у него все тряслось. «Зачем она приехала? Что она хочет? А может правда любит?».

Минут десять они сидели молча, боясь пошелохнуться. Как будто боялись друг друга.

- Так твое предложение в силе? – осторожно спросила она, боясь услышать отрицательный ответ. Она глядела на него с томительным ожиданием, глаза её просили, умоляли об ответе.

Ответа не последовало.

Вдруг Михаил завертелся на своем кресле, будто потеряв что-то. Кинувшись  к журнальному столику, он достал листок бумаги и карандаш, и начал судорожно писать. Майя сидела смирно и ждала словно вердикта.

Михаил перестал писать и протянул листок ей. Майя быстро пробежалась по строчкам. И взглянув на Михаила начала читать:

Это было лет 10 тому то назад,
Жил тогда я как будто в тумане
И влюбился в беспамятстве я, как пацан
В ту девчонку по имени Майя.
Я бранил себя, бился тогда об заклад,
Что иллюзий не надо тешаться,
Но как в поиске я находился тогда ,
Что случилось со мной, я не знаю.
Душу я бередил и гнобил я себя
Раз за разом смотря на экране,
Как играет она и как в сказке была
Та актриса по имени Майя.
Я из сердца её выгнать так и не смог
И страдал, понапрасну не зная
Что себя изводить мне не надо, и что
О моих угрызениях она не узнает.

Майя опустила листок и с грустью посмотрела на Мишу. Но помимо грусти в её глазах промелькнуло сочувствие, жалость. Жалость того, что не встретила она его тогда. Может и жизнь бы сложилась иначе?

- Знаешь, а я ведь и представить не мог, что судьба сведет таки меня с тобой. Десять лет спустя – он словно читал её мысли. – Я изводил себя просто, места себе не находил, волком был готов выть и на стену лезть, только из-за того, что ты не рядом со мной. Что ты так далеко. И я еще долго буду благодарен своему другу Димычу и Тане, что познакомили  нас с тобой тем вечером, а больше всего я буду благодарен тебе.

- За что же? – глядя на Мишу поинтересовалась Майя.

- За то, что полюбил. Тебя. Наконец-то я сказал тебе это…


В тексте  приведены строчки из песен В.С. Высоцкого «Прерванный полет», Ну здравствуй, это я», а также стихи автора.
М. Глушаков   24.02.2014


Рецензии