Тростник и голубка. Глава 87

Глава 87. Узник

Когда мадам Нуаре спустилась вниз, то столкнулась в дверях с Изадорой. Та была одета в элегантное жёлтое платье и шляпу с перьями. Её решительный вид наводил на мысль, что она явно рассчитывает ехать вместе с ними.
- Наконец-то, - фыркнула мадемуазель Фальк. – Я думала, что вы не появитесь до обеда.
- Прошу прошения, но меня отвлекло одно важное дело.
- Да, я даже догадываюсь что это за дело. Совсем недавно мне довелось увидеть дядю, который в гневе выскочил из вашей комнаты.
- Боже мой! Я не знала, что за мной следят.
- Не стану этого отрицать. Идёмте.
- Куда же вы собрались? – вскинула брови Соланж.
- Я желаю увидеть Жерара. Он бедный, вероятно, чувствует себя таким одиноким.
- Вынуждена вам отказать, мадемуазель Фальк. Мой брат, баронесса и я едем в Париж, а вы останетесь здесь.
- Как же так? Вы не понимаете, мне необходимо поговорить с женихом.
Графиня, не удостоив собеседницу взглядом, прошла мимо, чуть придерживая край длинного тёмно-вишневого платья. В столицу экипаж прибыл вовремя. Более того, мадам Нуаре сначала нанесла визит одному весьма толковому адвокату, а затем уже направилась в тюрьму. Пока Жюль беседовал с адвокатом, Соланж старалась подготовиться к встрече с коварным двоеженцем.
- Если хочешь, то я могу пойти с тобой, - предложила свою помощь Мария-Долорес.
- Я справлюсь. Просто не знаю, как он отреагирует на моё появление.
Адвокат Эванс поджарый и смуглый господин неопределённого возраста, с энтузиазмом ухватился за столь трудное дело. Как только им сообщили, что можно увидеть заключённого, Соланж судорожно вздохнула и смело проследовала за пожилым привратником. Господин Эванс семенил на шаг позади, то и дело, поправляя соскальзывающие с носа очки. Жерар не подозревал, кто мог нанести ему визит. В глубине души он надеялся, что это его возлюбленная Изадора, хотя был готов увидеть сеньору Строцци, или какую-нибудь из покинутых им женщин. Дверь пронзительно заскрипела, и мнимый граф обернулся, чтобы увидеть, кто к нему пришёл. На пороге возникла дама в роскошном платье, и густой вуали, которая полностью скрывала лицо.
- Будьте осторожны, - напоследок буркнул привратник. – Месье страдает психическим расстройством.
Как только дверь за ними закрылась, дама приподняла вуаль, и тотчас узник громко вскрикнул.
- Нет! Нет! Снова призрак… Я этого не выдержу.
Жерар стал метаться по камере, заламывать руки и обливаться слезами.
- Похоже, привратник сказал правду, - заметил господин Эванс.
- Я сама с ним поговорю.
Соланж вручила вуаль и зонтик адвокату, а сама бесстрашно приблизилась к рыдающему мошеннику.
- Ты не спишь. Всё происходит на самом деле.
- Но ты же умерла! – закричал Нуаре, попятившись. – Я сам отравил тебя.
- Ошибаешься. Я жива.
Она в общих чертах рассказала о том, как месье Ришар придумал грандиозный план и претворил его в жизнь. Трудно сказать, какая часть данной информации дошла до его сознания, но через короткий промежуток времени, узник слегка успокоился. Он дотронулся до руки Соланж, и смог убедится, что она вовсе не похожа на бестелесный призрак.
- Ты пришла убедиться в том, что я повержен, - заключил Жерар. – Должно быть, ты ненавидишь меня?
- Нет. Ты не вызываешь во мне ненависти или сочувствия.
- Тогда, зачем ты пришла? Неужели тебе мало того, что я томлюсь в этих застенках? Ты, верно, хочешь большего?
- Я пришла по просьбе сеньоры Строцци. Джемма говорила со мной, и умоляла помочь Эронимо. Поэтому я пригласила адвоката, который и будет защищать её бессовестного мужа.
Нуаре услышав подобное известие как-то повеселел. Спустя несколько минут, мадам Нуаре, если нам позволено будет называть её именно так, вернулась к своим друзьям. Жюль безошибочно определил, что встреча подействовала на сестру удручающе, и предложил отобедать в отличном ресторане с видом на Триумфальную арку. Соланж была задумчивой и немного печальной.
- Может быть, нам стоит вернуться в Пуасси завтра утром? – обратился к ней старший брат Жюль.
- Даже не знаю.
- Мне нравится эта идея, - воскликнула баронесса, намазывая маслом кусочек хлеба. – Тебе нужно отвлечься, дорогая.
- Нам лучше вернуться.
- Возможно, причина в том, что тебе не терпится увидеть его высочество. Или я заблуждаюсь?
- Ты почти угадала. Мы немного повздорили утром.
Мария-Долорес говорила что-то ещё, но подруга точно не слышала её. Она вспоминала испуганное лицо Жерара, и пыталась понять, какие чувства вызывает в ней этот человек. Обратная дорога заняла чуть больше времени, чем они предполагали. Таким образом, экипаж остановился во дворе поместья уже поздним вечером. Графиня почти сразу поднялась к себе, намереваясь как можно раньше лечь спать. Жюльет нигде не было видно, и это заставило её улыбнуться. В коридоре царил полумрак, но мадам Нуаре не придала этому никакого значения. Внезапно, точно из-под земли перед ней возникла фигура мадемуазель Фальк.
- Доброй ночи! – поздоровалась Изадора, и глаза её странно сверкнули. – У вас выдался трудный день…
- Да, вы правы. Я совершенно без сил. Позвольте мне пройти.
- Зачем же спешить? У меня есть одно замечательное средство, которое решит все ваши проблемы.
- Какое средство? – встревожилась Соланж.
Мадемуазель Фальк достала из-за спины пистолет и направила его в сторону ненавистной соперницы.
- Вы отняли у меня всё. Имя, деньги и даже Жерара. Теперь я знаю, кто виноват в том, что мы не вместе. Это вы!
- Похоже, безумие весьма заразная болезнь.
- Безумие? О! Вы ещё ничего не видели.
Изадора схватила собеседницу за локоть, и повела её по коридору, с каждой минутой ускоряя шаг. Графиня не знала, что ей предпринять. Кричать она не могла, оттолкнуть безумную девушку грозило бедой, оставалось лишь одно, надеяться на милость Всевышнего. Миновав несколько поворотов, они оказались в той части дома, что считалась не жилой. Наконец, мадемуазель Фальк замерла как вкопанная, и слегка толкнула полуоткрытую дверь. Мадам Нуаре с удивлением вошла в оружейную комнату. Повсюду висела паутина, но ни смотря на это можно было разглядеть прекрасную коллекцию достойную самого короля. Здесь находились испанские шпаги, арабские кинжалы, усыпанные драгоценными камнями, копья и острые сабли. Соланж так увлеклась изучением оружия, что не заметила, как дверь со стуком закрылась. Изадора с радостью бы заперла золотоволосую красавицу здесь, но у неё имелся совершенно иной план.
- Теперь, вы никуда не сможете сбежать, - прошипела мадемуазель Фальк, бросив к её ногам шпагу.
- Вы желаете драться?
- Да. Я могла бы прямо сейчас убить вас, но мне куда более по душе дуэль с моим главным врагом.
Графиня постаралась казаться испуганной. Мадемуазель Фальк не могла и представить себе, что перед ней дама, прекрасно владеющая шпагой. По странной прихоти покойного маркиза, его единственная дочь одно время обучалась фехтованию.

Художник Joseph Karl Stieler.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/02/26/679


Рецензии
вот это поворот событий!!! Изадора совсем с ума сошла... Соланж не виновата в ее несчастьях! Дуэль на шпагах у женщин - такое было, но я не ожидала, что Соланж будет биться с ней!!! Интересно, состоится ли дуэль?! Изадора вполне опасная персона... а Соланж такая нежная...

волнуюсь!

спасибо, Наташенька!!!

С теплом от души,

мира, тепла и вдохновения тебе,

Ренсинк Татьяна   27.10.2014 12:51     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
Увы, Изадора немного помешалась.
Думаю, это слово точнее всего выражает
состояние героини. Есть люди, которым
проще обвинить в своих неудачах кого-угодно,
чем осознать очевидное. Я сталкивалась
с подобными людьми. Разумеется, Соланж
нежная, но при этом стойкости и смелости
у неё больше, чем у Изадоры.
Удачи и волшебства!!!
С теплом души,
Мира и света!

Наталия Пегас   29.10.2014 21:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.