Рецепт на очки или смерть Мурки

21 февраль, 2012 в 22:03


Я рвалась из крепких рук. Я кричала, захлёбываясь слезами. Но никто не утешал меня. Все были заняты и сосредоточены. Зима. Сильный мороз, белый, визжащий снег. Северная деревенька. Дедушкин дом. И на санях – бабушка! Одна. Я не понимаю, что это смерть. Я хочу с ней поехать! А меня не пускают …


Мне было четыре года. И я не помню в деталях этот день. Следующее воспоминание относится к поздней весне. Говорят, я долго болела.
Я бы не вспомнила этот горький эпизод детства, если б не тренинг по Системно-векторной психологии.
Как обычно, забывая про конспект, сижу, наслаждаюсь мастерством рассказчика.
И, вдруг, как гром среди ясного неба: « После сильного эмоционального потрясения дети теряют до 10 процентов зрения. Ни одни офтальмолог сегодня об этом не знает!»
Я задохнулась словно от сильного порыва ветра.
Память мгновенно начала прокручивать киноленту прошлого.
Похороны бабушки….. Сильнейший стресс…. Первый класс.…
С последней парты ничего не видела. Проверка зрения в 3 классе. Врождённая близорукость? Бабушки нет, она бы сказала вам…
Написали – миопия средней тяжести.
В пубертате зрение упало ещё на две единицы. Ну, да, там же котик был…
Вот так бывает у нас, у зрительников.

Ваш ребёнок часто трёт глазки? Не потому что хочет спать, а так – привычка.
Спит с любимой игрушкой? Плачет, когда смотрит жалостливый фильм?
А запахи? Как реагирует на запахи?
Вы идёте по улице, а малыш, забавно морща нос, хитро говорит: – Конфетами пахнет.
Вы думаете, он намекает на шоколадку? Нет, просто ветер дует со стороны кондитерской фабрики.
А вас как встречает?!
- Мамочка! Любименькая! Ты пришла!!!
И эмоции через край. Море любви. И всё - вам! Узнаёте?
Тогда – да! У вас – зрительник.
Девочка, мальчик – про различие полов пока не говорим. Пока только то, что ваш ребёнок имеет зрительный вектор.
В каждом векторе 36 свойств. Помочь развить их – задача родителей. В, первую очередь, задача мамы. Хорошо бы, чтоб мама читала перед сном сказки и рассказы. Не про Красную Шапочку, не про Колобка, не про Гензель и Гретель, и не про Бабу- Ягу. Эти сказки для детей с другим вектором, с другим набором свойств.
Почему не читаем сказки о каннибализме? Потому что, зрительник несёт в себе страх! - многовековой, природный страх быть съеденным.
Говорите – чушь собачья?! А вот авторитетная Википедия очень подробно рассказывает про людоедов и каннибалов. Были.
И Владимир Семёнович тоже правду знал –

Но почему аборигены съели Кука?
За что, не ясно — молчит наука!..
Мне представляется совсем простая штука -
Хотели кушать — и съели Кука!..


Системно-векторная психология,особенности пубертатного периода


И ещё потому, что именно зрительных мальчиков сбрасывали в Спарте со скалы, а жрецы во все времена зрительных девочек приносили в жертву. И тех и других ещё и как второе блюдо…
Поэтому этот страх в пятках, в печёнке, в мозгах – где угодно! – но он сидит и вырастает до чудовищных фобий. При неправильном воспитании. И темноте.
Итак, мама сидит и читает. При свете. Сказку, в которой есть переживания, чувства, эмоции. Не бойтесь слёз! Плача, зрительник учится сопереживать, учится чувствовать, учится выплёскивать свой страх наружу. И страх уходит. Помните, как мы плакали, читая « Дикую собаку Динго», или раньше – «Дети подземелья?» И не выросли чёрствыми людьми. В состоянии сейчас сопереживать и помочь кому-то.

Многие родители возмущаются, увидев в современных учебниках «жалостливые» рассказы. И не задумываются, что это нужно для развития чувств. А реакция зрительного ребёнка на такие рассказы – это итог вашего воспитания. Если в четвёртом классе зрительный ребёнок - впервые!- прочтя Короленко, не заплакал, а пожал плечами или остался равнодушным, то, маменька, вы воспитали настоящего сухаря.
Он не умеет сопереживать, он не научен избавляться от своего страха, он эмоционально не развит. И не ждите от него добрых слов по отношению к себе. Равнодушно промолчит на все ваши сетования.
Но, если вы с двух - трёх летнего возраста, регулярно читали и проговаривали, разъясняли прочитанное своему чаду, вместе плакали, показывая, обучая ребёнка эмпатии, то ваша эмоциональная связь послужит для него мощным стимуло развития.
А попутно научите ребёнка читать: в три - четыре года взяли томик Виктора Гюго и начав читать, отложили. А чадо уже приучено к вашим посиделкам и ждёт. А вы 10 страниц прочли, а через день ещё десять. А потом – не успеваете ещё 10.
Зрительник мыслит образами и, делая перерыв, вы развиваете его чувства, мышление, эмоции.
Через два дня сошлитесь, что вы заняты и оставьте книгу на видном месте. Не с первого раза, но ребёнок спросит: « А какая это буква?» Вот вам и повод – научить его читать. Постепенно – буква за буквой. Зрительники – они любят читать.
А ваша задача – наполнить домашнюю библиотеку ПРАВИЛЬНОЙ литературой. Особенно будьте осторожны с современной. Если вы не уверены в выборе – не покупайте. Цензуры же в издательствах нет.


Да! Мы про зрение. Раз зрительник - конечно, про зрение. Если вы читаете, обсуждаете, развиваете своёго ребёнка, то у вас с ним – эмоциональная, прочная связь. И у него не будут создаваться прочные связи с неодушевлёнными предметами.
Если же ваш малыш привязан к плюшевой игрушке, розовой кукле, пластмассовому дельфинчику и всюду таскает «питомца» за собой: за стол вместе, в кровать вместе, на прогулку, говорит с ним всегда, то вывод ясен - ребёнку недостаточно вашей любви и внимания.
И, если, не дай Бог! – вы нечаянно забыли любимую игрушку на даче, в парке, у бабушки, в детском саду – где угодно – срочно за ней! Пока ребёнок не хватился – бегом! Нашли и незаметно положили. Иначе – потоп. Слёзы польются - не остановите. Это не просто игрушка. Для вашего зрительника – это живой МИШКА, КУКЛА, ДЕЛЬФИН. Малыш связан с игрушкой эмоционально. Он создал крепкую эмоциональную связь не с вами, он создал её с игрушкой. Он очеловечил её. Сделал своим сердечным другом. А потеря друга может обернуться небольшим снижением остроты зрения. Поэтому, берегите любимую игрушку вашего сына или дочки. И начинайте общаться с ребёнком. Маму не заменит ни одна элитная собачка, ни один самый прикольный хомячок.
Гораздо большее снижение остроты зрения может быть у ребёнка от потери собаки.
Поэтому ни в коем случае не соглашайтесь на покупку домашнего животного. Будет кормить, поить, таскать с собой, разговаривать, привяжется. А животное – сколько проживёт? Не сбежит? Не украдут? Не упадёт с балкона? Не…
Сами продолжите. Взрослые.
Тут связь крепче, чем с плюшевым мишкой. И переживания намного глубже. И зрение намного быстрее будет падать.
Пойдите в зоопарк, выберите слона – он живёт долго – и навещайте. Или заведите знакомую коровку. Там, далеко- далеко. В деревне у родственников.
особенности пубертатного периода, зрительный вектор

Берегите своих детей. Частенько слышишь эту фразу. Но как это сделать не во вред ребёнка, а на пользу? Как «не наломать дров»? Как понять такого непохожего на вас собственного ребёнка? Как пережить сложный пубертат?
Много, очень много вопросов возникает у мам. Но сегодня есть и ответы.

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Рубрика - Мои ночные конспекты на ЛиРу


Рецензии